Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-8049/2021 от 08.11.2021

Петрозаводский городской суд Дело № 10RS0011-01-2021-018573-81 (№ 5-8049/2021)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 декабря 2021 года г. Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена 20 декабря 2021 года)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Исраэлян Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «СПА Центр» (далее – ООО«СПА Центр», Общество), <данные изъяты>

установил:

14 сентября 2021 года ООО«СПА Центр», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляя деятельность в качестве санаторно-курортной организации, в нарушение ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 6.2.27 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг»; таблицы 3.13 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», не обеспечило качество воды в бассейне ООО«СПА Центр» в соответствии с предъявляемыми требованиями по химическому составу (содержание хлороформа (трихлорметана)), что подтверждается протоколом лабораторных исследований (испытаний) проб воды из чаши бассейна (с поверхности) от 20 сентября 2021 года , в соответствии с которым в пробе воды, отобранной 14 сентября 2021 года с поверхности чаши бассейна ООО «Спа центр» по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, наб.Гюллинга, д.2, показатель вещества хлороформ (трихлорметан) составил 0,164±0,034 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3; протоколом лабораторных исследований (испытаний) проб воды из чаши бассейна (с глубины) от 20 сентября 2021 года , в соответствии с которым в пробе воды, отобранной 14 сентября 2021 года с глубины бассейна ООО «Спа центр» по адресу: <адрес>, показатель вещества хлороформ (трихлорметан) составил 0,170±0,036 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3.

Законный представитель ООО «СПА Центр» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела.

Защитник ООО «Спа центр» Николаевская Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину Общества в совершении вменяемого правонарушении не признала, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу, согласно которым в пробах воды с поверхности и с глубины чаши бассейна ООО «Спа Центр», отобранных 14 сентября 2021 года, имелось содержание трихлорметана сверх допустимой нормы. Указала, что нормы СанПиН 1.2.3685-21 лишь регламентируют показатели содержания тех или иных веществ. ООО «Спа Центр» в соответствии с планом производственного контроля направило пробы в аккредитованную организацию, согласно результатам исследования которых норматив был превышен. СП 2.1.3678-20 регламентируют, какие действия в рамках производственного контроля необходимо предпринимать организациям в случае получения неудовлетворительных результатов анализов проб вод. Полагает, что положения п.6.2.23 СП 2.1.3678-20 не применимы в данном случае, так как регламентируют работу бассейнов с ежедневной полной сменой воды, тогда как бассейн ООО «Спа Центр» относится к рециркуляционному типу. Пояснила, что после получения неудовлетворительных результатов исследований проб воды от 14 сентября 2021 года ООО «Спа Центр» незамедлительное направило данные сведения в контролирующий орган, исполнив требование п.6.2.36 СП 2.1.3678-20, а также в соответствии с положениями п.6.2.29 СП 2.1.3678-20 произвело полный слив чаши бассейна; механическую и химическую очистку чаши бассейна и дезинсекционную обработку; наполнение чаши бассейна с повышением дозы обеззараживающего агента; выполнение работ по ремонту системы водоподготовки бассейна, о чем контролирующий орган поставлен в известность письмом от 23 сентября 2021 года. Считает, что нарушений санитарного законодательства, которые вменяются ООО «Спа Центр» контролирующим органом, допущено не было, Общество предприняло все действия, которые впоследствии позволили исправить ситуацию по превышенному содержанию трихлорметана в воде чаши бассейна. При этом, умысла скрыть неудовлетворительные показатели Общество не преследовало, а, наоборот, самостоятельно направило результаты в Роспотребнадзор. Кроме того, отсутствует причинно-следственная связь действия с наступлением общественно-вредных последствий, учитывая, что никто из клиентов ООО «Спа Центр» не обращался за медицинской помощью либо за возмещением ущерба после посещения бассейна. Уточнила, что бассейн был закрыт для посещения 21 сентября 2021 года.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 04 октября 2021 года, полагая доказанным вменяемое правонарушение, указав, что ООО«СПА Центр» не обеспечило надлежащее качество воды в бассейне в соответствии с предъявляемыми требованиями и гигиеническими нормативами. Просил учесть, что бассейн был открыт для массового посещения после отбора проб воды 14 сентября 2021 года при наличии в воде чаши бассейна превышения предельно допустимой концентрации трихлорметана (хлороформа), являющегося высокоопасным веществом. Указал, что административный орган не настаивает на назначении в отношении привлекаемого лица наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку в настоящее время выявленные нарушения устранены.

Заслушав защитника, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев материалы дела об административном правонарушении , судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.11, п.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).

Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и на основании статьи 2 Закона Республики Карелия от 26 декабря 2005 года №938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия» с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 года № 44 утверждены санитарные правила СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг» (далее - СП 2.1.3678-20).

В соответствии с п.6.2.23 СП 2.1.3678-20 для бассейнов с ежедневной полной сменой воды санитарная обработка ванны должна включать механическую, химическую очистку и обработку дезинфицирующими препаратами, а также обработку препаратами для уничтожения и предотвращения роста водорослей.

Согласно п.6.2.27 СП 2.1.3678-20 в процессе эксплуатации бассейна пресная или морская вода, находящаяся в ванне, должна соответствовать гигиеническим нормативам.

Пунктом 6.2.36 СП 2.1.3678-20 предусмотрено, что результаты производственного лабораторного контроля, в случаях несоответствия качества воды санитарно-эпидемиологическим требованиям, должны передаваться в органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в течение 1 дня после обнаружения несоответствий.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21).

В соответствии с таблицей 3.13 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» предельно допустимая концентрация (ПДК) химического вещества - хлороформ (трихлорметан; фреон 20; хладон 20) в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков составляет 0,06мг/л.

Согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) ФБУЗ«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от 20сентября 2021 года проба воды, отобранная 14 сентября 2021 года с поверхности чаши бассейна ООО «Спа центр» по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям таблицы 3.13 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21, поскольку содержание трихлорметана составило 0,164±0,034 мг/л., при гигиеническом нормативе 0,06 мг/л., что в 2,1 раза превышает ПДК.

Из протокола лабораторных исследований (испытаний) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» от 20 сентября 2021 года следует, что проба воды, отобранная 14 сентября 2021 года с глубины чаши бассейна ООО «Спа центр» по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям таблицы 3.13 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21, поскольку содержание трихлорметана составило 0,170±0,036 мг/л., при гигиеническом нормативе 0,06 мг/л., что в 2,2 раза превышает ПДК.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «Спа центр» требований ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.2.27 СП2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг», таблицы 3.13 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Событие инкриминируемого административного правонарушения и вина ООО «Спа центр» в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 04 октября 2021 года, который отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; письмом ООО«Спа центр» №41 от 27 сентября 2021 года; протоколом лабораторных исследований (испытаний) от 20 сентября 2021 года; протоколом лабораторных исследований (испытаний) от 20 сентября 2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «Спа Центр» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Оценив позицию стороны защиты, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Спа Центр» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При этом, судья полагает необходимым исключить из объема обвинения указание на нарушение ООО «Спа Центр» требований пунктов 6.2.23 и 6.2.36 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг», поскольку п.6.2.23 применяется для бассейнов с ежедневной полной сменой воды, тогда как бассейн ООО «Спа центр» относится к рециркуляционному типу; и так как в соответствии с требованиями п.6.2.36 ООО «Спа Центр» письмом №41 от 27сентября 2021 года передало в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия полученные 27 сентября 2021 года результаты производственного контроля о несоответствии качества воды в бассейне ООО «Спа Центр» санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Указанные обстоятельства на правовую оценку действий правонарушителя не влияют и не ухудшают его положение.

Иные доводы защитника судьей не принимаются, поскольку не ставят под сомнение виновность привлекаемого лица в совершенном правонарушении, оцениваются критически как избранный способ защиты.

Ссылки стороны защиты об отсутствии нарушений санитарного законодательства ООО «Спа Центр», ввиду принятия последним мер, направленных на устранение превышения содержания трихлорметана в воде чаши бассейна, судом расцениваются как несостоятельные, так как доказательства того, что юридическое лицо не имело возможности для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и им были своевременно предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлены, учитывая, что бассейн ООО«СПА Центр» был открыт для посещения гражданами и осуществлял деятельность при наличии в воде чаши бассейна превышения предельно допустимой концентрации химического вещества трихлорметана (хлороформа).

Довод защитника об отсутствии умысла на сокрытие неудовлетворительных показателей содержания трихлорметана в воде чаши бассейна не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку в соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ объектом данного правонарушения являются здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, объективная сторона правонарушения выражается в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также действия (бездействия), состоящие в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица, а с субъективной стороны действия характеризуются как умышленной виной, так и неосторожностью.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку невыполнение вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного ООО «Спа Центр» правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,

смягчающее административную ответственность обстоятельство - устранение выявленных нарушений, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также сведений о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО«Спа Центр» следует применить административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, определенного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку наложение административного штрафа в установленных ею пределах не отвечает целям и индивидуализации административной ответственности, и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав привлекаемого к административной ответственности лица.

Обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, наличие которых является необходимым для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, в настоящем случае (исходя из конкретных обстоятельств дела и характера правонарушения), не установлено.

Учитывая представленные Обществом сведения об устранении выявленных нарушений, оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности ООО«Спа Центр», судом не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Спа Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в Отделении – НБ Республика Карелия г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86701000. Код бюджетной классификации (КБК) 14111601061010003140, УИН14104100002300046991.

Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

5-8049/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Спа центр"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
10.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2021Рассмотрение дела по существу
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
22.12.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
30.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Обращено к исполнению
05.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее