Мировой судья Е.И.Воронцов УИН 11RS0010-01-2021-001951-20
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 12 ноября 2021 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Арефьева Т.Ю.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», П. действующей по доверенности от **.**.** года,
рассмотрев в судебном заседании дело № 12-195/2021 (№ 5-450/2021) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», находящейся по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 1, по жалобе защитника администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Б. на постановление мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара Республики Коми от **.**.**
установил:
постановлением мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара Республики Коми от **.**.** года администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
В жалобе, поданной в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми, защитник Б.. просит признать незаконным и отменить постановление суда от **.**.** года, в обоснование ссылаясь на то, что постановление не соответствует действующему законодательству, является незаконным, необоснованным и нарушает права и законные интересы администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар».
В судебном заседании защитник П.. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы защитника, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов (ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, а также места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.п. 11, 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ).
Согласно ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
К вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них (пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ).
Согласно ст. 54 Устава МО ГО «Сыктывкар» (принят Советом МО городского округа «Сыктывкар» 18.01.2006) администрация Эжвинского района является органом местного самоуправления городского округа в Эжвинском районе, наделенным в соответствии с настоящим Уставом исполнительно-распорядительными полномочиями на территории Эжвинского района.
В соответствии с п. 19 ч. 4 ст. 58 Устава администрация Эжвинского района в сфере архитектуры, строительства, транспорта и связи Эжвинского района в пределах сметы доходов и расходов Эжвинского района осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Эжвинского района и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Эжвинского района, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в границах Эжвинского района.
Как следует из материалов дела, **.**.** года должностными лицами ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару составлен акт обследования улично-дорожной сети Эжвинского района г. Сыктывкара на предмет нормативно-эксплуатационного содержания проезжих частей улиц и дорог, согласно которому установлено, что администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» не выполнила требования по содержанию автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в границах Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар». Проверкой установлено, что проезжая часть обследуемых участков группы ... не соответствуют требованиям ГОСТа Р 50597-2017 (п.п. 5.2, 5.2.4, 5.2.5, 6.5.2). Также установлено, что в нарушение требований ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства» на протяжении ... отсутствует стационарное наружное освещение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» протокола №... об административном правонарушении от **.**.**. и вынесения мировым судьей постановления от **.**.** года о привлечении юридического лица к административной ответственности ..., в котором судья пришел к выводу об отсутствии вины в действиях юридического лица в части несоблюдения законодательства о содержании улично-дорожной сети по улице .... Вместе с тем, судья усмотрел невыполнение администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» требований ГОСТа Р 52766-2007 по обеспечению наружного освещения по ...
Данный вывод судьи является правильным, основан на совокупности имеющихся доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы аналогичны приведенным в ходе рассмотрения дела доводам, являлись предметом оценки судом первой инстанции и правомерно отклонены. Кроме того, оборудование стационарного освещения в границах населенного пункта относится к капитальному ремонту автомобильных дорог, выполнение которого заключенными соглашениями с ...», на что ссылается заявитель, не предусмотрено.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» не предоставила объективные доказательства невозможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ по факту отсутствия наружного освещения по ...».
Таким образом, доводы жалобы об отсутствии вины в действиях администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» судом апелляционной инстанции отклоняются ввиду их несостоятельности.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено юридическому лицу в размере ниже низшего размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с применением ч. 3.2 статьи 4.1 данного Кодекса.
Оснований для изменения или отмены судебного постановления по доводам жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара Республики Коми от **.**.** года, вынесенное в отношении администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар»- без удовлетворения.
Судья Т.Ю.Арефьева