ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в <АДРЕС> судебном районе <АДРЕС> области
<ФИО1>
-при участии лица привлекаемого к административной ответственности <ФИО2>
-при участии лица составившего протокол об административном правонарушении <ФИО3>
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2> <ДАТА2> рождения уроженца <АДРЕС> области , проживающего с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д<НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.37 ч.1 КОАП РФ :
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2> <ДАТА> года в 15 часов 45 минут на территории <АДРЕС> района в 15011
ме;рах на северо — запад от с. <АДРЕС> в охотничьих угодьях <АДРЕС> Вяльцев И.И.производил установку капкана <НОМЕР> « Тайга» в нору сурка -байбака без охотничьего билета и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Лицо привлекаемое к административной ответственности <ФИО2> в суде пояснил, что он вину признает, он <ДАТА3> производил установку капкана в нору сурка-байбака без охотничьего билета и разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Капкан он покупал в магазине , для охоты.
Лицо составившее протокол об административном правонарушении <ФИО3> суду пояснил , что он работает инспектором отдела государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира Департамента природных ресурсов и экологии <АДРЕС> области, <ДАТА3> им составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ч. 1 ст. 8.37 КОАП РФ, в связи с тем что он <ДАТА3> в15часов 45 минут на территории <АДРЕС> района в 1500 метрах на северо-запад от с. <АДРЕС> в охотничьих угодьях <АДРЕС> производил установку капкана <НОМЕР> « Тайга» в нору сурка -байбака без охотничьего билета и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
В силу ст. 1 Федерального закона от <ДАТА4> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования (ч. 5 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА4> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Охота является одним из видов пользования животным миром (ст. 34 Федерального закона от <ДАТА5> N 52-ФЗ "О животном мире").
Согласно ст. 40 Федерального закона от <ДАТА5> N 52-ФЗ "О животном мире" пользователи животным миром обязаны, в частности, применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ, не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира, осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания, проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира, оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. (в ред. Федерального закона от <ДАТА6> N 201-ФЗ).
В соответствии со ст. 58 Конституции России, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Понятие охоты установлено в пп. 5 п. 1 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА7> N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" как деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Приказом Минприроды России от <ДАТА8> N 512 утверждены Правила охоты, пунктами 3.2, 3.3 и 3.4 которых установлено, что при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет, в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА9> N 150-ФЗ "Об оружии", в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке: предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты; осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
В подтверждение, что <ФИО2> совершено административное правонарушение: предусмотренное ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, судом приняты во внимание доказательства которые получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения, а именно:
- протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> (л.д. 2);
- фототаблицы/л.д, 6-10/.
- протокол изъятия вещей и документов от <ДАТА3>, согласно которого была изъят капкан <НОМЕР> « Тайга» / л.д. 4/.
Согласно п. 1 ст. 77 Федерального закона от <ДАТА10> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, лицо составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина <ФИО2> по данному делу нашла свое полное подтверждение.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по данному делу не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил охоты, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, составляет один год.
В настоящее время срок давности привлечения <ФИО2> к административной ответственности не истек.
При назначении наказания судом принято во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного.
При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить <ФИО2> наказание в виде штрафа с конфискации орудий охоты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КОАП РФ мировой судья :
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО2> виновным в совершении административного
правонарушения по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000/ четыре тысячи / рублей , с конфискации
орудий охоты, но го захватывающего капкана <НОМЕР> « Тайга» заводского производства , с цепью длиной 70 см и приколом из проволоки 8 мм , длиной 40 см.
Реквизиты для уплаты штрафа; Получатель платежа Управление Федерального Казначейства по <АДРЕС> области (Департамент природных ресурсов и экологии <АДРЕС> области)
ИНН <НОМЕР>
КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР> ОКТМО 20645000 <НОМЕР>
сч. <НОМЕР> в Отделении <АДРЕС> г. <АДРЕС>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в апелляционном порядке со дня вручения или получения копии постановления.
МИРОВОЙ СУДЬЯ <ФИО1>