Решение по делу № 5-587/2019 от 22.08.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

<ДАТА1>                                                                        <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г.
<АДРЕС> области <ФИО1> (446206, г.о.
Новокуйбышевск ул. <АДРЕС>,7), рассмотрев в открытом судебном заседании
дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -
главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной
жилищной инспекции по <АДРЕС> области Бородиной <ФИО2>,
<ДАТА2>     рождения,     уроженки           <АДРЕС>     <АДРЕС>           области,

зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.З ст. 19.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от <ДАТА3> Заместителем прокурора г. <АДРЕС> <ФИО3> в отношении должностного лица - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области Бородиной С.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.З ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что во исполнение задания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> ИсРАЙнд07/3-27967-19/07-45-2019, на основании решения о проведении проверки от <ДАТА5> <НОМЕР> 240, прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контрольно-надзорных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения в Южном управлении жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области. В ходе которой, выявлены следующие нарушения: Южным управлением жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области во исполнение распоряжения от <ДАТА6> <НОМЕР> г.о.Нов.-62080, в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> проведена внеплановая выездная проверка в АО «Жилищная управляющая компания», что подтверждается актом проверки от <ДАТА7>. В ходе проведенной с <ДАТА5> по <ДАТА9> прокуратурой города проверки установлено, что в нарушение ст. 13.3 Закона и п. 5 Приложения <НОМЕР> 1 к Правилам, информация о результатах проверки по КНМ <НОМЕР> 63180803217363 в Раздел «Результат» в отношении вышеуказанного юридического лица уполномоченным должностным лицом Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области в Единый реестр проверок на интернет-сайте www.proverki.gov.ru в установленный срок не внесена. Распоряжением от <ДАТА10> <НОМЕР> 26-ок Бородина С.А. принята на работу в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области и назначена на должность ведущего специалиста - государственного жилищного инспектора в <АДРЕС> инспекторский отдел с <ДАТА10>. Распоряжением от <ДАТА12> <НОМЕР> 7-ок Бородина С.А. переведена на должность главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области. Согласно Раздела 3 должностного регламента главного специалиста Южного управления жилищного надзора от <ДАТА13>, в должностные обязанности главного специалиста входит: своевременное внесение сведений о проводимых проверках в Единый реестр проверок федеральной государственной информационной системы. В силу п. 2 Раздела 3 должностного регламента главного специалиста Южного


управления жилищного надзора от <ДАТА13>, главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом главного специалиста Южного управления жилищного надзора от <ДАТА13>.

Таким образом, в действиях должностного лица - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области Бородиной С.А. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 19.6.1 КоАПРФ.

Мировым судьей разъяснены права должностному лицу - главному специалисту Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области Бородиной С.А., предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявлено.

Бородина С.А. в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала, пояснила, что вся информация о результатах проверок в ЕРП <НОМЕР> 63180803217363, ею вносилась своевременно в ГИС «ЖКХ».Указанная информация должна была интегрироваться автоматически в ЕРП. В дальнейшем, она не проверяла, внеслись ли в ЕРП указанные сведения или нет, в связи с большой загруженностью. Все выявленные нарушения ею были незамедлительно устранены , что подтверждается прилагаемым скриншотом.

Участвующая в деле помощник прокурора <АДРЕС> <ФИО4> считала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении обоснованным, а должностное лицо Бородину С.А. подлежащей привлечению к административной ответственности за допущенное административное правонарушение, предусмотренное ч.З ст. 19.6.1 КоАП РФ, не возражала против назначения административного наказания в виде предупреждения, отметив, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.

Изучив материалы дела, выслушав Бородину С.А., помощника прокурора <ФИО4>, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица Бородиной С.А. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, и её действия правильно квалифицированы по ч.З ст. 19.6.1 КоАПРФ.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является его противоправность.


В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.З ст. 19.6.1 КоАП РФ, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

В силу ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок (далее- Закон <НОМЕР> 294-ФЗ). Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются: требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления; состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.

В соответствии с подп. «д» п. 13 Постановления Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - Правила) единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом, включает в себя информацию о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта   проверки;   дату,   время,   продолжительность   и   место   проведения   проверки;

наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).

Пунктом 19 Правил предусмотрено, что информация, указанная в подпункте "а" пункта 13 и подпункте "г" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

Факт    совершения             Бородиной    С.А.    административного    правонарушения

подтверждается:

- постановлением  о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА21>

- актом проверки от <ДАТА18>, в ходе которой выявлены нарушения ст. 13.3 ФЗ <НОМЕР> 294-ФЗ и п. 5 Приложения <НОМЕР> 1 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» информации о результатах проверок по КНМ <НОМЕР> 63180803217363 в Раздел «Результат» в отношении юридических лиц уполномоченным должностным лицом Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области в Единый реестр проверок на интернет-сайте www.proverкi.gov.ruв установленный срок не внесены.


- решением прокурора города <АДРЕС> области <ФИО5>, о проведение проверки от <ДАТА5> <НОМЕР> 240 во исполнение задания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> ИсРАЙнд07/3-27967-19/07-45-2019года;

- уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА19> прокурора <АДРЕС> о допущении нарушений требований законодательства о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение прав граждан в сфере водоснабжения и водоответвления;

- уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА20> прокурора <АДРЕС> о допущении нарушений требований законодательства о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение прав граждан в сфере водоснабжения и водоответвления;

- письменными объяснениями Бородиной С.А. от <ДАТА21>, согласно которым с ее стороны не был проведен контроль за корректностью передаваемой информации о проверках с системы ГИС ЖКХ в систему ФГИС ЕРП;

распоряжением             лицензирующего     органа    о     проведении     внеплановой

документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА22> <НОМЕР> г.о.Нов-62080 о проведении проверки с целью исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований <НОМЕР> г.о.Нов-62040 от <ДАТА23>  АО «ЖУК»;

-    уведомлением-вызовом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области
<НОМЕР>г.о.Нов-62080   от <ДАТА24> о проведении внеплановой выездной проверки;

- актом проверки предписания органом государственного жилищного надзора юридического лица <НОМЕР>г.о.Нов-62080 от <ДАТА25> АО «ЖУК», согласно которому проверку проводила главный специалист Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области Бородина С.А.;

- предписанием <НОМЕР>г.о.Нов-62080 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от <ДАТА7>.   Срок исполнения предписания -26.10.2018 года;

- предписанием <НОМЕР>г.о.Нов-60240 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от <ДАТА23>.   Срок исполнения предписания -17.08.2018 года;

- письменными пояснениями Бородиной С.А. на имя заместителя прокурора, согласно которым с ее стороны не был проведен контроль за корректностью передаваемой информации о проверках с системы ГИС ЖКХ в систему ФГИС ЕРП;

- распоряжением Государственной жилищной инспекции от <ДАТА27> <НОМЕР> 26-ок о приеме на работу Бородиной С.А. на должность ведущего специалиста государственного жилищного инспектора в <АДРЕС> инспекторский отдел с <ДАТА10> <НОМЕР>

распоряжением о переводе   государственного гражданского служащего <НОМЕР> 23-ок от <ДАТА28> года;

- выпиской из распоряжения о переводе государственного гражданского служащего <НОМЕР> 47-ок от <ДАТА29> года;

- должностным регламентом государственного гражданского служащего на должность -главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области;


распечаткой с сайта www.proverki.gov.ru ФГИС ЕРП.

Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - Бородиной С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и квалифицирует её действия по ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, как несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления.

Мировой судья принимает во внимание, что ранее должностное лицо за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалось, доказательств отягчающих обстоятельств по делу не имеется

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ мировой судья учитывает совершение должностным лицом правонарушения впервые, а также тот факт, что выявленные нарушения в настоящее время устранены.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным, с учетом всех обстоятельств дела, назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения, которое, по мнению мирового судьи, адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

На основании изложенного и руководствуясь ст.19.6.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главного специалиста Южного управления
жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области
Бородину Светлану Александровну, виновной в совершении административного
правонарушения,   предусмотренного           ч.3   ст.19.6.1   КоАП   РФ,   и   назначить   ей

административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня его получения через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области.


Мировой судья


<ФИО1>

5-587/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бородина С. А.
Суд
Судебный участок № 67 судебного района г. Новокуйбышевска Самарской области
Судья
Сабылина Оксана Викторовна
Статьи

ст. 19.6.1 ч. 3

Дело на странице суда
67.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.08.2019Рассмотрение дела
22.08.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
22.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее