Дело №5-1/2020 (5-383/2019;)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Кизляр, РД 04 февраля 2020 года
Судья Кизлярского городского суда Республики Дагестан Августин А.А.,
с участием
представителя юридического лица директора ООО «ДСУ» ФИО3,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении:
юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное управление», юридический адрес: <адрес>, №, ИНН 0547008726, КПП 054701001, ОГРН 1110547000410 привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Кизлярский городской суд РД поступил протокол об административном правонарушении №-В/6/6.4 от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по <адрес> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в отношении ООО «ДСУ» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из протокола об административном правонарушении №-В/6/6.4 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут при проведении мониторинга комплексной системы информатизации Ростехнадзора в отношении опасного производственного объекта:
- «сеть газопотребления», (регистрационный № А32-00960 в государственном реестре ОПО России), расположенного по адресу - 368870, <адрес>, принадлежащего (находящегося в эксплуатации) общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное управление» далее (ООО «ДСУ»), выявлены нарушения обязательных норм и правил, совершенные (обнаруженные) ДД.ММ.ГГГГ в «12» часов «00» минут в области промышленной безопасности, а именно:
ООО «ДСУ», занимающееся эксплуатацией опасного производственного объекта, не представило в Кавказское управление Ростехнадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в форме, установленной приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Тем самым, ООО «ДСУ» совершило правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «ДСУ» ФИО3 в судебном заседании подтвердил, что ими было допущено данное нарушение, так как на имущество организации наложен арест, она фактически не функционирует, в связи с чем не было возможности предоставить отчет, просил не назначать наказание в виде штрафа, так как собственные средства у организации отсутствуют, оплата штрафа не представляется возможной.
Выслушав представителя привлекаемого лица, изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о виновности ООО «ДСУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, что подтверждается следующими исследованными материалами.
Согласно п. 3.6.7 должностного регламента государственный гражданский служащий, замещающий должность государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по <адрес> должен выявлять нарушения обязательных норм и правил, являющихся событием административного правонарушения.
Согласно свидетельству о регистрации А32-00960 Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное управление», <адрес>, №, ИНН 0547008726 состоит в государственном реестре опасных производственных объектов, и ему присвоен III класс опасности.
Согласно выпискам из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное управление» состоит на налоговом учете, ему присвоен ОГРН 1110547000410.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества в том числе горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору установлены Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 25.
Как усматривается из материалов дела и установлено в ходе судебного следствия, ООО «ДСУ», занимающееся эксплуатацией опасного производственного объекта, не представило в Кавказское управление Ростехнадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Учитывая это, указанные действия (бездействие) ООО «ДСУ» по мнению суда правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и виновность ООО «ДСУ» подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «ДСУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
Согласно требованиям ст.4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Согласно части 1 статьи 3.12 КРФ об АП, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действия (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.
Суд учитывает, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния.
Таким образом, поскольку для устранения имеющихся нарушений необходим определенный срок, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, учитывая, что административное наказание в виде административного штрафа не достигнет своей цели, суд считает необходимым назначить ООО «ДСУ» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
По мнению суда, именно указанный вид административного наказания, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, возможных его последствий, в частности, создаваемой угрозы благополучию населения (жизни и здоровью детей), сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В то же время, назначая ООО «ДСУ» наказание в виде временного приостановления деятельности, суд считает необходимым разъяснить следующее: в силу ч. 3 ст. 32.12 КРФ об АП административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием к назначению наказания в виде административного приостановления
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.12, ст.9., ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 60 (░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░», ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.30.1 ░.1 ░.1, 30.3 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░