УИД 91RS0009-01-2022-000518-60
Дело № 5-308/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2022 года пр-кт Ленина, д.30, г. Евпатория,
Республика Крым, 297412
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Ротко Татьяна Дмитриевна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица -
Ванюниной Елены Анатольевны, <данные изъяты>,
с участием лица, привлекаемого
к административной ответственности - Ванюниной Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Евпаторийский городской суд Республики Крым из территориального отдела по г.Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по РК и г.Севастополю поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заведующей МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории РК Ванюниной Елены Анатольевны по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно протокола № № от ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки совместно с прокуратурой г.Евпатории Республики Крым на территории МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории РК лицами, уполномоченным на проведение проверки, установлено, что должностным лицом - заведующей МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории РК Ванюниной Еленой Анатольевной допущены нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, выразившиеся в следующем:
- в нарушение п.п.2686, 2695, 2696 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», отсутствие у 4 сотрудников (Цветкова Н.С., Мартюк С.Н., Кравченко С.Н., Васина Л.А.) из 36 (30 - привито, 1 - медотвод, 1 - декретный отпуск) прививок против гриппа;
- в нарушение Приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», п.1.1, п.2.1 постановления Главного государственного санитарного врача по РК и г.Севастополю от 18 октября 2021 года № 160 «О проведении профилактических прививок отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции на территории Республики Крым», ст.10 Федерального закона Российской Федерации от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», пп. 6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», фактически по состоянию на 19 ноября 2021 года из 36 сотрудников (1 - декретный отпуск, 1 - медотвод) вакцинировано 26 (22 - полная вакцинация, 4 - первым компонентом вакцины), что составляет 76,4 % от полной штатной численности, что нарушает установленный минимум - 80% от штатной численности;
- в нарушение п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», обеззараживание воздуха проводится облучателями и рециркуляторами медицинскими и не медицинскими, в паспортах к устройствам указано предназначение из расчета на объем до 30-100 м3, в зависимости от объема помещения регламентированной временной промежуток для эффективной работы прибора, фактически объем помещений в образовательной организации не рассчитан, согласно представленных журналов во всех помещениях время обеззараживания составляет 30 мин, а в паспортах приборов п.5.7 минимальное время обеззараживания помещения до 50 м3 - 20 минут, до 180 м3 - 80 минут;
- в нарушение п.3.1, п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», в музыкальном зале, в игровых помещениях групповых, не проводится качественная влажная обработка с применением дезинфицирующих средств, отметки о ее проведении в журнале совпадают с графиком проведения занятий, что позволяет предположить о его фиктивном ведении;
- в нарушение п.2.3, п.2.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19)», отсутствует информация о проведении обеззараживания посуды, игрушек, так же в журнале указана информация, что для приготовления раствора для обработки сантехоборудования используют 0,06 % раствор из расчета: 2,5 л на 2 таблетки, в инструкции №16 по применению дезсредства приготовление 0,06 % раствора из расчета: 5 л на 2 таблетки, следовательно расчет проведен не достоверно.
В судебном заседании должностное лицо - заведующая МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории РК Ванюнина Е.А. вину не признала. Пояснила, что действительно, по результатам проведенной проверки были установлены указанные нарушения, однако они в настоящий момент устранены в полном объеме. Кроме того, считает, что указанные нарушения являются несущественными, не повлекли никаких последствий. Просила переквалифицировать ее деяние на ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ
Изучив все представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что вина должностного лица - заведующей МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории РК Ванюниной Е.А. в совершении правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-2);
- копией паспорта Ванюниной Е.А. (л.д.9);
- копией приказа о назначении Ванюниной Е.А. на должность - заведующей МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории РК № № от ДД.ММ.ГГГГ; (л.д.10), с которым Ванюнина Е.А. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ;
- копией должностной инструкции заведующей МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории, с положениями которой ФИО11 ознакомлена (л.д.11-19);
- копиями сертификатов о профилактических прививках ФИО12 (л.д. 32, 33, 34, 35);
- копией журнала учета рециркуляторов МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории (л.д.36);
- копией графика работы музыкального зала МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории (л.д.37);
- копией графика уборки музыкального зала МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории (л.д.38);
- копией журнала учета использования рабочего раствора дезсредства МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории - группа «Мишутка» (л.д.39);
- копией контракта на поставку товара № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40-45);
- копией платежного поручения № № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией приказа о дисциплинарном взыскании № № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении специалиста по административно-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории - ФИО13 (л.д.47);
- копией журнала учета использования рабочего раствора дезсредства МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории (л.д.70-72);
- копией инструкции по применению средства дезинфицирующего «Абактерил-Хлор» (таблетки, гранулы) (л.д.73-84);
- копией штатного расписания МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории (л.д.87);
- копией выписки из приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО14 на должность помощника воспитателя (л.д.88);
- копией трудовой книжки Васиной Л.А. (л.д.89);
- копией приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ о принятии ФИО15 на должность уборщицы служебных помещений (л.д.90);
- копией трудовой книжки ФИО16 (л.д.91);
- копией приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ о принятии ФИО17 на должность воспитателя (л.д.92);
- копией приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ о принятии ФИО18 на должность помощника воспитателя (л.д.93);
- копией табеля учета рабочего времени МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории (л.д.94-95);
- копией паспорта прибора для эффективной борьбы с вирусами - рециркулятора воздуха FIR21 (л.д.96-102);
- копией журнала учета проведения генеральных уборок МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории - группа «Мишутка» (л.д.104-105);
- копией журнала учета проведения текущих уборок МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории - группа «Мишутка» (л.д.106-110);
- копией журнала учета использования рабочего раствора дезсредства МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории (л.д.111-117);
Изложенные доказательства, являющиеся относимыми, допустимыми и достаточными, подтверждают нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 года, в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 года в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей, a 11 марта 2020 года распространение коронавируса объявила пандемией.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в п.22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года), перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Требованиями ч.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно п.2686 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», руководителями организаций, сотрудники которых относятся к группам риска по заболеваемости гриппом и ОРИ (работники медицинских, научно-исследовательских и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, торговли, общественного питания, транспорта, свиноводства, птицеводства), должны приниматься меры по проведению специфической профилактики гриппа и неспецифической профилактики ОРИ. При заболевании детей первых месяцев жизни, учитывая особенности иммуногенеза в этом возрасте (замедленную сероконверсию), необходимо проводить одновременно исследование парных сывороток крови ребенка и матери.
Согласно п.2695 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (объекты торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
Согласно п.2696 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», Организациями обеспечивается:
- проведение комплекса работ по недопущению переохлаждения лиц, работающих на открытом воздухе в зимний период;
- выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРИ.
Согласно п.1.1. Постановления Главного государственного санитарного врача по РК и г.Севастополю от 18 октября 2021 года № 160 «О проведении профилактических прививок отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции на территории Республики Крым», лицам, работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере:
- образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания;
- торговли, в том числе курьерской доставки;
- общественного питания, в том числе курьерской доставки;
- предоставления услуг по временному проживанию (гостиницы, хостелы, гостевые дома, пансионаты, санатории, дома отдыха и др.);
- транспорта общего пользования, в том числе такси;
- бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток и др.;
- салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-центров, бассейнов и др.;
- клиентских подразделений финансовых организаций;
- организаций, оказывающих услуги почтовой связи;
- многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
- культурных, выставочных, просветительских мероприятий, в том числе игровых мероприятий, мастер-классов, театров, кинотеатров, концертных залов и др.
Согласно п.2.1. Постановления Главного государственного санитарного врача по РК и г.Севастополю от 18 октября 2021 года № 160 «О проведении профилактических прививок отдельным категориям граждан по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции на территории Республики Крым», Организацию обязательного проведения прививок против новой коронавирусной инфекции сотрудников не менее 80% от штатной численности 1 компонентом до 15 ноября 2021 года, 2 компонентом - до 20 декабря 2021 года.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона Российской Федерации от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Согласно ч.2 ст.10 Федерального закона Российской Федерации от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.10 Федерального закона Российской Федерации от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Согласно пп. 6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:
- госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;
- проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
- временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;
- проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;
- введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах;
Согласно п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:
- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;
- обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
- генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
- обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;
- организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;
- мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
Согласно п.2.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19)», для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.
Согласно п.3.1, СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», В дошкольной образовательной организации должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек. При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств.
В силу ч.6 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно представленной в материалах дела об административном правонарушении должностной инструкции заведующей МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории (л.д.11-19), с положениями которой Ванюнина Е.А. ознакомлена, на последнюю возложены, в том числе, следующие обязанности:
- п.1.7. В своей деятельности заведующий дошкольным образовательным учреждением руководствуется Конституцией РФ, Конституцией РК, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, решениями Правительства РК, законами РФ, законами или нормативными правовыми актами РК, нормативными правовыми актами администрации г.Евпатории, Уставом дошкольного образовательного учреждения; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и законодательством в сфере антитеррористической защищенности и локальными правовыми актами дошкольного образовательного учреждения (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заведующий дошкольным образовательным учреждением соблюдает Конвенцию о правах ребенка;
- п.3.1. Осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом;
- п.3.2 Обеспечивает системную воспитательно-образовательную, методическую и административно-хозяйственную (производственную) работу дошкольного образовательного учреждения;
- п.3.51. Принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
- п.3.52. Запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных-условий для здоровья воспитанников или работающих;
- п.5.2 Заведующий дошкольным образовательным учреждением несет ответственность за жизнь, здоровье, соблюдение нрав и свобод воспитанников и работников учреждения во время образовательной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- п.5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, в том числе за не использование предоставленных прав, за нарушение финансовой дисциплины, невыполнение муниципального задания, заведующий дошкольным образовательным учреждением несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
- п.5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса заведующий дошкольным образовательным учреждением привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях должностного лица - заведующей МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории РК Ванюниной Е.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу или освобождения от административной ответственности не имеется.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является признание фактических обстоятельств совершения правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
В соответствии с п. 2.2 и 2.3 КоАП РФ - при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд приходит к выводу о том, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о наличии оснований для переквалификации действий Ванюниной Е.А. на ч.1 ст.6.3 КоАП РФ являются безосновательными в силу следующего.
Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что правонарушения имеют единый родовой объект посягательства, а назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Данная правовая позиция выражена в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Однако, несмотря на единство родового объекта посягательства, указанного в ст.6.3 УК РФ, условием возникновения ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ является невыполнение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в «обычном режиме», в то время как ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, условиями возникновения ответственности указаны конкретные обстоятельства: период режима ЧС; при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), в связи с чем возможность переквалификации вмененного деяния отсутствует.
Разрешая вопрос о назначении административного взыскания, соблюдая требования ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновной, наличие несовершеннолетнего ребенка на иждивении, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, принятые меры к устранению выявленных нарушений и отсутствие негативных последствий допущенных нарушений, суд считает необходимым назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказания в виде административного штрафа в размере 25 000,00 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Руководствуясь ст. ст. 6.3, 2.1, 3.12, 25.1, 25.4, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - заведующую МБДОУ «Детский сад № 23 «Ласточка» г.Евпатории РК Ванюнину Елену Анатольевну, ДД.ММ.ГГГГ рождения, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 25 000,00 (двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: №.
Неуплата административного штрафа является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд Республики Крым (Республика Крым, г.Евпатория, пр-кт Ленина, д.30).
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья Т.Д. Ротко