Решение по делу № 5-578/2015 от 18.12.2015

Дело 5-578/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 декабря 2015 года Республика Коми с. Усть-Цильма ул.Советская д.139 Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Овчинникова М.А.,, сучастием должностного лица Чуркиной Н.Г., рассмотрев административное дело в отношении должностного лица:

Чуркиной Н.Г.1, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС>, место жительства: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не привлекавшейся ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ,

по совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, предписания, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

23.10.2015 и.о. начальника отделения ГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району <ФИО2> составлен протокол в отношении должностного лица Чуркиной Н.Г. по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении Чуркина Н.Г. являясь должностным лицом ответственным за содержание улично-дорожной сети в границах сельского поселения «Усть-Цильма» не выполнила законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор № 22 от 10.10.2015, а именно не организовала выполнение мероприятий по снегоочистке и устранению зимней скользкости на участке дороги «Подъезд к администрации муниципального района Усть-Цилемский», протяженностью 0,6 км. в соответствии с таб. № 4 п.3.1.6 ГОСТа Р50597-93 в установленные сроки.

 Определением Усть-Цилемского районного суда РК от 25.11.2015 дело возвращено на рассмотрение мировому судье Усть-Цилемского судебного участка РК.

В судебном заседании Чуркина Н.Г. с данным правонарушением не согласилась. Пояснила, что 10.10.2015 было выходным днем. Предписание было ей принесено по домашнему адресу. 10.10.2015 она исполняла обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> МУ «Администрации СП Усть-Цильма», но уже 11.10.2015 на работу выходила <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Указала, что предписание вынесено <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3>, а не в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> или в её адрес, как <ОБЕЗЛИЧЕНО> Пояснила суду, что она исполняла обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> это должность не является должностью муниципальной службы.

Суд оценил все предъявленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения решений по делу.

Выслушав Чуркину Н.Г., ознакомившись с материалами дела, просмотрев видеозапись, судом установлено.

Исходя из требований п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) и п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения", федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

В силу п.п. "и" п. 3 данного Положения к должностным лицам, уполномоченным осуществлять федеральный надзор, относятся, в том числе сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание.

Согласно п.п. "а" п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию дорог.

В соответствии с п.п. "б" п. 12 указанного Положения госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" Согласно п.81 Регламента, надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением осуществляется, в том числе выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, согласно п. 82 Регламента.

В силу п.п. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

10.10.2015 и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Усть-Цилемскому району <ФИО2> в целях устранения нарушения требований ГОСТа Р50597-93 было вынесено предписания должностному лицу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4>. Согласно предписания в соответствии с п.3.1.6 9 ГОСТа Р 50597-93 необходимо было осуществить снегоочистку и устранение зимней скользкости на указанном выше участке автодороги,  срок выполнения предписания в течении 6-ти часов с момента получения предписания.

Предписание выдано по результатам контрольного мероприятия, при проведении которого не требуется взаимодействие контролирующего органа и юридических лиц, и на юридическое лицо не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля.

Решением Совета СП «Усть-Цильма» от 22.10.2012 объявлено о вступлении <ФИО4>, избранной на муниципальных выборах 14.10.2012, в должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ОБЕЗЛИЧЕНО> является высшим должностным лицом муниципального образования и в соответствии с Уставом поселения наделяется собственными полномочиями по вопросам местного значения. Одновременно она является руководителем администрации и входит в состав Совета поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя. Уставом МО СП «Усть-Цильма» не предусмотрено переда полномочий главы сельского поселения.

Распоряжением от 22.09.2015 в связи с отпуском <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> на период с 23.09.2015 по 11.10.2015 исполнение обязанностей <ОБЕЗЛИЧЕНО> возложено на Чуркину Н.Г.

Предписание получено и.о. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чуркиной Н.Г. 10.10.2015 в 13 часов 12 минут.

Согласно п. 3.1.6. «ГОСТа Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221) Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик группы «В» составляет 6 часов.

Согласно соглашения между администрацией МО МР «Усть-Цилемский» и МУ «Администрация сельского поселения «Усть-Цильма» администрация района передает межбюджетные трансферты в бюджет сельского поселения на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения в 2015 году. Администрация поселения осуществляет содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Таким образом, предписание от 10.10.2015 вынесенное уполномоченным должностным лицом уполномоченного на то органа в результате проведения повседневных мероприятий по контролю за безопасностью дорожного движения, является законным.

При проведении инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району <ФИО5> 10.10.2015 в 20 часов 10 минут проверки исполнения предписания установлен факт не выполнения в установленный срок пункта 1 предписания от 10.10.2015.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении, предписание составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в документах отражены.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Наличие вины обязательно предполагает наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, которое в действиях(бездействиях) Чуркиной Н.Г. отсутствует, поскольку отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что она будучи и.о. <ОБЕЗЛИЧЕНО> исполняла <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>

Объективной стороной правонарушения предусмотренного ст.19. 5 ч.11 КоАП РФ является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом правонарушения является лицо, которому было вынесено данное предписание. Чуркина Н.Г. исполняла обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО>, и не имела никаких законных прав исполнять <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являющуюся выборной должностью.

Чуркина Н.Г. не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд считает, что производство по данному административному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях должностного лица Чуркиной Н.Г. вменяемого ей состава административного правонарушения.

Руководствуясь  ст.ст. 19.5 ч.1, 24.5 ч. 1 п.2; 29.4 ч.2 КоАП РФ, суд

                                              П О С Т А Н О В И Л:

Административное производство в отношении должностного лица Чуркиной Н.Г.1 по совершению правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный  суд в течение 10 суток со дня получения.

Мировой судья                                                                       М.А. Овчинникова

5-578/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Чуркина Н. Г.
Суд
Усть-Цилемский судебный участок Республики Коми
Судья
Овчинникова Марина Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
ust-cilemsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.12.2015Рассмотрение дела
18.12.2015Прекращение производства
12.01.2016Окончание производства
12.01.2016Сдача в архив
18.12.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее