Решение по делу № 5-166/2019 от 17.07.2019

                                          Дело <НОМЕР>

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 30

МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, пр. Космонавтов, д. 3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«29» июля 2019 года                                                                      с. Мильково, Камчатский край

         Мировой судья судебного участка № 30 Мильковского судебного района Камчатского края Костыря Ульяна Вячеславовна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Астапенко Сергея Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, состоящего в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего в <АДРЕС>, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Астапенко С.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного в <АДРЕС>, в нарушение требований пп. 3.1 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ, не представил в установленный срок, а именно в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения), в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России <НОМЕР> по Камчатскому краю сообщение об обособленных подразделениях <ОБЕЗЛИЧЕНО>, через которые прекращается его деятельность по адресу: <АДРЕС>. Данное обособленное подразделение прекратило свою деятельность 01 января 2019 года, однако Астапенко С.А. направил указанные сведения 22 апреля 2019 года.

В судебном заседании Астапенко С.А. участия не принимал, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлением просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно пп. 3.1 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией): в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Мильковское потребительское общество (ОГРН <НОМЕР>) с 25 ноября 2016 года зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по Камчатскому краю.

Как усматривается  из сообщения об обособленных подразделениях Российской организации на территории РФ, через которые прекращается деятельность организации (которые закрываются организацией, Астапенко С.А., как руководитель организации, 22 апреля 2019 года направил данное сообщение в налоговой орган, из которого следует, что обособленное подразделение - магазин <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенное по адресу: <АДРЕС>, прекращает свою деятельность 01 января 2019 года.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 17 июня 2019 года в отношении Астапенко С.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в отсутствие Астапенко С.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления.

Из представленных Астапенко С.А. объяснений следует, что бухгалтеру <ФИО1> было дано распоряжение снять с учета в сроки, установленные законом, в течение 3 дней, объекты торговли. В должностные обязанности бухгалтера <ФИО1> входит, в том числе, постановка и снятие объектов, ведение бухгалтерского учета, соблюдение сроков. Также пояснил, что за нарушение сроков снятия с учета объектов, было наказано предприятие и штраф уплачен. За одно и тоже правонарушение применяется двойное наказание.

Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину Астапенко С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

 В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Астапенко Сергей Анатольевич. На Астапенко С.А., в силу закона, как руководителя юридического лица, лежит обязанность по правильному подбору и расстановке кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью своих работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности как руководителя юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.  Ввиду чего своими действиями председатель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Астапенко С.А., как руководитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>, нарушил требования пп. 3.1 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

На основании ч. 3 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года <НОМЕР> (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъясняет, что в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. Поскольку КоАП РФ не предусматривает в указанном случае каких-либо ограничений при назначении административного наказания, судья вправе применить к юридическому и должностному лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и максимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц.

Из смыслового толкования указанных норм следует, что по одному и тому же факту выявленных нарушений в деятельности юридического лица допускается привлечение к административной ответственности руководителя (должностного лица) соответствующего предприятия, организации.

Астапенко С.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> в силу возложенных обязательств отвечает за нарушение, выявленное в деятельности юридического лица, в качестве руководителя и должностного лица предприятия. Привлечение к ответственности за данное административное правонарушение юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не является основанием освобождения должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Астапенко С.А. от административной ответственности.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Астапенко С.А., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Астапеко С.А., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает для должностных лиц административную ответственность в виде административного штрафа от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При решении вопроса о виде и размере наказания, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о привлекаемом лице, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение правонарушителя, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, и, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считаю необходимым назначить Астапенко С.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи, которое является справедливым и соразмерным содеянному, назначением такого наказания будут достигнуты цели и задачи административного судопроизводства.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Астапенко Сергея Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                     подпись                                         У.В. Костыря

 

 

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК России по Камчатскому краю (Межрайонная инспекция ФНС России <НОМЕР> по Камчатскому краю), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК 043002001, ОКТМО 30610401, КБК 18211603010016000140, р/с получателя 40101810905070010003 в отделение Банка г. Петропавловск-Камчатский.

Разъяснить Астапенко С.А. ст. 32.2 Кодекса  РФ об административных правонарушениях:

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель