Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск
14.07.2008г. Дело № А72-4121/08-10/144
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи М.А.Семеновой,
при ведении протокола судебного заседания судьей М.А.Семеновой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Горюнову Александру Владимировичу, г. Ульяновск
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя – О.А.Полищук, представитель по доверенности № 8 от 09.01.2008г.;
ответчик – не явился, извещен,
установил:
в Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Горюнова Александра Владимировича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Предприниматель Горюнов А.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, в материалы дела представлено заявление Горюнова А.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия, с выявленными нарушениями согласен. Данные обстоятельства являются основаниями для рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности в отсутствие ответчика согласно ч.3 ст.205 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что Горюнову Александру Владимировичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-012461 от 25.04.2006г. сроком на 5 лет, к лицензии выдано 49 лицензионных карточек.
Заявителем на основании приказа от 17.06.2008г. № 383-м проведена проверка хозяйствующего субъекта - предпринимателя Горюнова А.В. по соблюдению транспортного законодательства.
По результатам проверки составлен акт № 75/31, протокол об административном правонарушении № 002293 от 23.06.2008г. по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и выдано предписание №003153 об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.
Правонарушение выразилось в следующем:
- предпринимателем Горюновым А.В. не обеспечено соблюдение установленного законодательством режима труда и отдыха водителей, а именно допущено сокращение продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей (с 17 на 18 июня 2008г.): Сабирова Р.М. до 9 часов 24 минут, Камалетдинова Ф.З. до 9 часов 44 минут, Нилова А.Е. до 9 часов 55 минут, Макарова А.В. до 10 часов 07 минут, Семина С.В. до 10 часов 12 минут при минимальной норме 12 часов при суммированном учете рабочего времени - нарушены п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункт 25 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15;
- не организовано в установленном порядке с привлечением работников органа здравоохранения проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей – 18.06.2008г. предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей проводила медсестра Газизова Г.Т., работающая по трудовому договору у ИП Горюнова А.В. и не являющаяся работником ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», с которым ИП Горюнов А.В. заключил договор № 55 от 04.04.2008г. на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей, медсестра Газизова Г.Т. не имеет лицензии на проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей (нарушены статьи 20, 23 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г., пункт 3.3.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27).
Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Горюнова А.В. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, индивидуальному предпринимателю разъяснены, протокол подписан без возражений.
Суд исследовал документы, имеющиеся в деле, выслушал объяснения заявителя и считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Горюновым А.В. доказано материалами дела.
Основанием для данного вывода является следующее:
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В силу статьи 23 названного Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с пунктом 3.3.3 которого организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, в соответствии с пунктом 25 которого продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Вышеназванные лицензионные требования и условия индивидуальным предпринимателем Горюновым А.В. не соблюдены, что подтверждается материалами дела.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде штрафа в сумме 3.000 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Горюнова Александра Владимировича (31.01.1988г.р., г. Ульяновск, ул. Доватора, 12а, кв. 129, ОГРН 306732705200059) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 3.000 рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (УГАДН по Ульяновской области) ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001 Код ОКАТО 73401000000 Наименование платежа: штраф КоАП РФ код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140 р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск.
Об уплате штрафа предприниматель Горюнов А.В. должен поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке.
Судья М.А.Семенова