Решение по делу № 5-202/2021 от 29.04.2021

Дело № 5-202/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 апреля 2021г.                                                                             г.Тутаев Ярославской области

Мировой судья судебного участка № 2 Тутаевского судебного района Ярославской области Пшеничная С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30  КоАП РФ

в отношении Завьялова А.М., личные данные

у с т а н о в и л: Управлением Росгвардии поЯрославской области в период <ДАТА2>.  проведена плановая выездная <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> как объекта топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности, включенного в реестр категорированных объектов ТЭК, в ходе которой выявлен факт нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а именно :

-  в нарушение пп. 81, 85 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК (утв. Постановлением правительства РФ  от 05.05.2012г. № 458дсп) п. 12 раздела 10 «Паспорта безопасности» на крыше одноэтажного здания КПП-4 для железнодорожного транспорта, примыкающего к основному периметральному ограждению объекта и являющегося составной частью его периметра, отсутствует верхнее дополнительное ограждение ; - в нарушениепп. 229, 231, 240 указанных Правил,  п.19 раздела 10 «Паспорта безопасности» объект не оборудован в полном объеме средствами системы охранной телевизионной, не обеспечена непрерывная зона для наблюдения замкнутого периметра объекта, отсутствует визуальный контроль объекта и прилегающей к нему территории, а также визуальный контроль за действиями подразделений.

Указанные мероприятия ни к определенному Паспортом безопасности сроку выполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО> ни на момент проведения проверки не были выполнены, тем самым не реализована определяемая государством система правовых, экономических, организационных и иных мер, направленная на обеспечение безопасности объектов ТЭК, что в силу ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" свидетельствует о необеспечении  антитеррористическая защищенности объекта ТЭК.

По указанному факту старшим инспектором отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ярославской области в отношении конкурсного управляющего <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  Завьялова А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ.

Завьялов А.М.  судебное заседание не явился, представил  письменный отзыв на протокол об административном правонарушении, ссылаясь на то, что протокол не позволяет идентифицировать административное правонарушение, поскольку ст. 20.30 КоАП РФ содержит две части, предусматривающие самостоятельные составы правонарушения, протоколом вменяется в вину правонарушение ст. 20.30 КоАП РФ,  при этом указание на соответствующую часть статьи отсутствует; он, как конкурсный управляющий, не является субъектом правонарушения, поскольку не является ни руководителем, ни работником данной организации, назначен конкурсным управляющим <ДАТА15>., (определение Арбитражного суда вступило в законную силу только 30.12.2019г); законом о банкротстве на него не возложены функции по обеспечению текущей и хозяйственной деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>», обеспечению защищенности объектов топливно-энергетического комплекса; требования Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК (утв. Постановлением правительства РФ  от 05.05.2012г. <НОМЕР>) не были ему известны, поскольку указанный документ содержит гриф «для служебного пользования», не был официально опубликован, с его содержанием он не был ознакомлен; «Паспорт безопасности объекта ТЭК <ОБЕЗЛИЧЕНО>» также является документом служебного пользования, ему не передавался. Датой правонарушения следует признать <ДАТА8> - следующий день, за сроком выполнения предусмотренных Паспортом безопасности мероприятий (2019 год), правонарушение не является длящимся, срок давности привлечения к ответственности истек.

Мировой судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по статье 20.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) наступала в случае нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствования соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Правовоерегулирование отношений в области обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          Обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в силу положения ст. 2 Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Документом,содержащим информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса и предусматривающим план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта является паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 20.10.2016 года N 1067 обязанность по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса возложена на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальные органы. Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. В целяхреализации положений названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 года N 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов. Изматериалов дела, уведомления о включении категорированных объектов ТЭК в реестр объектов ТЭК (л.д. 41) усматривается, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» 12.09.2014г. включено в реестр категорированных объектов ТЭК за реестровым номером <НОМЕР>, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что ему присвоена низкая категория опасности.

03.12.2017г. был утвержден и согласован 25.01.2018г. с председателем антитеррористической комиссии ЯО Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса АО «ЯНПЗ им. Д.И. Менделеева»  (л.д. 37-40), предусматривающий ряд мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса, в частности, «оборудование верхним дополнительным ограждением крыш одноэтажных зданий, примыкающих к основному периметральному ограждению объекта» (п. 12); «оборудование объекта средствами охранного телевидения, с возможностью хранения информации на цифровых носителях не менее 30 суток» (п. 19), подлежащих реализации к 2019 году. Определением Арбитражного суда<АДРЕС> области по делу <НОМЕР> от <ДАТА15> конкурсным управляющим АО «ЯНПЗ им. Д.И. Менделеева» назначен Завьялов А.М., о чем в ЕГРЮЛ 30.12.2019г. внесена соответствующая запись. Управлением Росгвардии поЯрославской области в период <ДАТА2>.  проведена плановая выездная <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> как объекта топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности, включенного в реестр категорированных объектов ТЭК, в ходе которой выявлен факт нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а именно : - на крыше одноэтажного здания<НОМЕР> для железнодорожного транспорта, примыкающего к основному периметральному ограждению объекта и являющегося составной частью его периметра, не возведено верхнее дополнительное ограждение (в нарушение пп. 81, 85 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК (утв. Постановлением правительства РФ  от 05.05.2012г. <НОМЕР>) п. 12 раздела 10 «Паспорта безопасности»)

- объект не оборудован в полном объеме средствами системы охранной телевизионной, не обеспечена непрерывная зона для наблюдения замкнутого периметра объекта, отсутствует визуальный контроль объекта и прилегающей к нему территории, а также визуальный контроль за действиями подразделений (в нарушение требований пп. 229, 231, 240 указанных Правил,  п.19 раздела 10 «Паспорта безопасности»).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, о составлении которого Завьялов А.М.  был должным образом уведомлен, актом проверки от 23.03.2021г., вынесенным по результатам проверки предписанием от 23.03.2021г., уведомлением о проведении плановой проверки от 16.02.2021г., выпиской из плана проведения проверок, представленными фотоматериалами (л.д. 32-33), паспортом безопасности ТЭК (л.д. 37-40), уведомлением о включении объекта ТЭК в реестр (л.д. 41), выпиской из ЕГРЮЛ. Доводы Завьялов А.М. относительно того, что он не может быть признан субъектом данного правонарушения, не могут быть приняты во внимание судом по следующим основаниям. Согласно ч. 3 ст.12 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса. Финансирование мероприятийпо обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса (ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ).

В силу положений ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника). Согласно положениям ст. 129 Федеральногозакона от 26.10.2002 N 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Конкурсный управляющий вправе: распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом; увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом; осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Данных о наделении конкурсным управляющим Завьяловым А.М. полномочиями на руководство хозяйственной и финансово-экономической деятельностью АО «ЯНПЗ им. Д.И. Менделеева» иных лиц материалы дела не содержат. С учетом изложенного именно Завьялов А.М., с даты утверждения его в качестве конкурсного управляющего, уполномочен в силу закона на руководство хозяйственной и финансово-экономической деятельностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> а соответственно, именно он является  надлежащим субъектом правонарушения.

Доводы Завьялова А.М. о его неосведомлении о наличии Паспорта безопасности объекта ТЭК <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а также о содержании требований Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК (утв. Постановлением правительства РФ от 05.05.2012г. № 458дсп не могут служить основанием для его освобождения от ответственности. С учетом занимаемой должности и статуса <ОБЕЗЛИЧЕНО> как объекта ТЭК, он должен был потребовать передачи ему всех необходимых документов  и проконтролировать выполнение вышеуказанных требований.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях Завьялова А.М. состава административного правонарушения, выразившегося в нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса. Доводы ЗавьяловаА.М. относительно неточной квалификации правонарушения, ввиду отсутствия указания в протоколе об административном правонарушении на нарушение конкретной части ст. 20.30 КоАП РФ, не могут служить основанием для признания протокола недопустимым доказательством и его освобождения от административной ответственности.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи и если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

На момент выявления правонарушения действовала прежняя редакция статьи 20.30 КоАП РФ. Статья  20.30 КоАП РФ ( в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 339-ФЗ) введена  в действие с 14.04.2021г..

В силу положений ст. 1.7  КоАП РФ  лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В то же время, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Поскольку  ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ ( в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 339-ФЗ), предусматривающая ответственность за  нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, смягчает ответственность должностных лиц, предусматривая наказание  от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, суд квалифицирует действия  Завьялова А.М. по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.. Смягчающихи отягчающих административную ответственность Завьялова А.М. обстоятельств судом не установлено.

        Доводы о пропуске срока давности суд находит несостоятельными, поскольку данное правонарушение является длящимся, выразившимся в длительном непрекращающемся невыполнении (ненадлежащем выполнении) предусмотренных законом обязанностей, выявлено в результате проверки, проводимой в период со 02.03.2021г. по  23.03.2021г., соответственно срок давности не истек. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья    

                                                                п о с т а н о в и л :

Признать Завьялова А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>

           Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы непосредственно в Тутаевский городской Ярославской области либо мировому судье, которым вынесено постановление по делу. Мировой судья судебного участка№ 2

Тутаевского судебного района Ярославской области                                    С.А. Пшеничная

Разъясняется,  что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Ярославской области, казначейский счет: 03100643000000017100 (Агентство по развитию деятельности мировых судей Ярославской области) Банк получателя: Отделение Ярославль Банка России /УФК по Ярославской области г.Ярославль, г.Ярославль, банковский счет : 40102810245370000065, БИК ТОФК 017888102, ИНН 7603066526 КПП 760301001 ОКТМО 78643000 

КБК 962 1 16 01203 01 9000 140, УИН 0411287476006650020220217

 

Неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу влечет ответственность по ст.20.25 ч. 1 КоАП РФ, в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

5-202/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Завьялов Алексей Михайлович
Суд
Судебный участок № 2 Тутаевского судебного района Ярославской области
Судья
Пшеничная Светлана Александровна
Статьи

ст. 20.30

Дело на сайте суда
2ttv.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.04.2021Рассмотрение дела
29.04.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
29.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее