<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
<АДРЕС>
Мировой судья по судебному участку <НОМЕР> в Левобережном судебном районе <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> республика <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС> проспект, <АДРЕС> кв. 452,
установил:
<ДАТА3> должностным лицом - инспектором ОИАЗ УМВД России по <АДРЕС> в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому <ДАТА4>в 08 часов 50 минут по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> «б», было установлено, что индивидуальный предприниматель <ФИО2>, в нарушение требований Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», осуществлял прием и хранение лома и отходов цветных металлов с нарушением правил обращения, а именно: отсутствует книга учета приемосдаточных актов, прием лома и отходов цветных металлов осуществляется без предъявления документов, удостоверяющих личность, и заявления лица, сдающего лом, в связи с чем действия индивидуального предпринимателя <ФИО3> квалифицированы по ст.14.26 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом посредством направления судебной повестки. Судебное извещение возвращено в суд с отметкой «возврат по истечению срока». В связи с чем, с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА7>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие <ФИО3>
Исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.14.26 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности за установлена за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, хранения, учета, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, ч. 2 ст. 8.6,ч.2 ст. 8.31 КоАП РФ, а также их отчуждения.
Как указано в примечании к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно выписки из Единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей <ДАТА8> <ФИО2> зарегистрирован в Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.16-18).
Порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов цветных металлов на территории Российской Федерации, а также требования к организации приема лома и отходов цветных металлов установлены в Правилах обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N370, в соответствии с которыми, осуществляющие прием лома и отходов цветных и металлов юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны: принять меры к установлению личности гражданина, сдающего лом и отходы, а также подтверждению наличия у него права собственности на соответствующий лом и отходы либо полномочия распоряжаться ими; обеспечить проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности лома и отходов; составить по установленной форме приемосдаточный акт, зарегистрировать его в книге учета приемосдаточных актов и осуществить ряд других действий.
Органом, возбудившим дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО3> по ст.14.26 КоАП РФ, в качестве доказательств его вины в совершении административного правонарушения представлены:
- протокол об административном правонарушении от <ДАТА10> <НОМЕР>, содержание которого изложено выше (л.д. 4-7);
- фототаблица, в которой зафиксирован пункт приема лома цветного металла ИП <ФИО3>, по адресу: <АДРЕС> «Б» (л.д. 12,13);
- объяснение инспектора ОИАЗ УМВД по г. <АДРЕС> <ФИО4>, согласно которому <ДАТА4>в 08 часов 50 минут по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> индивидуальный предприниматель <ФИО2>, осуществлял прием и хранение лома и отходов цветных металлов с нарушением правил обращения, а именно отсутствовала книга учета приемосдаточных актов, прием лома и отходов цветных металлов осуществлялся без предъявления документов, удостоверяющих личность, и без заявления лица, сдающего лом (л.д.9-11).
Указанные документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в связи с чем не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.
При этом сам <ФИО3> факт совершения им административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе, не отрицал. Согласно его объяснению он, в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет прием лома цветных и черных металлов по адресу: <АДРЕС> ул. <АДРЕС> с июля 2015 года. Лицензии на право заготовки лома и отходов цветных и черных металлов у него нет, в настоящее время она находится в стадии оформления. <ДАТА4> в 09 часов 00 минут он принял аккумуляторную батарею. При этом паспорт лица, сдававшего лом, он не спросил, в журнале приема лома его данные не записал (л.д.14).
Совокупность, собранных и исследованных по делу доказательств, свидетельствует о наличии в действиях <ФИО3> вины в совершении административного правонарушения, и его действия правильно квалифицированы по ст. 14.26 КоАП РФ, как нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения.
С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности <ФИО3>, который вину признал, по сведениям, содержащимся в деле, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, а также с учетом отсутствия по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить <ФИО3> наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 14.26 КоАП РФ, без конфискации предмета административного правонраушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Индивидуального предпринимателя <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения по ст.14.26 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления в силу настоящего постановления по следующим реквизитам:
Получатель: У МВД России по г. <АДРЕС> ИНН/КПП <НОМЕР>, ОКТМО 20701000, Банковские реквизиты: УФК по <АДРЕС> области (УМВД России по г. <АДРЕС>, р/с 40101810500000010004 в отделении <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 18811690040046000140, УИН 18883616010141341655.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо направить мировому судье судебного участка <НОМЕР> в Левобережном судебном районе <АДРЕС> области (394028, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 30). В случае не представления указанного документа, сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке, а может быть привлечен к административной ответственности за неуплату административного штрафа в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>.