Протокол № 145 Дело № 5-68/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар «24» января 2017 года
Мировой судья Кутузовского судебного участка г. Сыктывкар РК Мелихова Н.А., расположенного по адресу Республика Коми г. Сыктывкар ул. Кирова д.45 каб. 310, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица- Товарищества собственников жилья «Ленина-43», 167000, г. Сыктывкар, ул.Ленина д.43, ИНН 1101004596, ОГРН 1061100004437 дата регистрации 04.12.2006 г.
об административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Юридическому лицу ТСЖ «Ленина-43» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Представитель ТСЖ при рассмотрении дела вину не признала, показала, что при создании Товарищества в 2007 г. дом был включен в капремонт в части ремонта фасадов, однако Администрацией города данные денежные средства были изъяты, поскольку было создано ТСЖ и ремонт произведен не был, сам дом был передан муниципалитетом в ненадлежащем состоянии, поскольку с 1955 г. капитальный ремонт дома не проводился, в настоящее время, все расчетные счета Товарищества арестованы, отсутствуют какие-либо денежные средства для производства капитального ремонта, в настоящее время, производство капитального ремонта фасадов запланировано, как указано в Региональной программе капительного ремонта общего имущества многоквартирных домов в РК на 2015 -2044 гг. на 2018 г., решается вопрос о переносе сроков на 2017 г.
Представитель Государственной жилищной инспекции г.Сыктывкара в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Заслушав явившихся, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, главным специалистом-экспертом Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару в отношении ТСЖ «Ленина 43» было выдано предписание от 06.09.2016 № 414 в срок не позднее 25 октября 2016 года. Из материалов дела следует, что управляющей организации ТСЖ «Ленина-43» многоквартирным домом № 43 по ул.Ленина г. Сыктывкар должностным лицом Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару было выдано предписание № 414 от 06.09.2016 г. об устранении в срок до 25.l0.2016 г. нарушений требований пункта 4.2.4. Правил и норм технической, эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 и пункта 9 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания выполнения», а именно: провести обследование балконов по адресу: г.Сыктывкар, ул.Ленина д.43, устранить выявленные нарушения с разработкой плана восстановительных работ (при необходимости), провести восстановительные работы балконных плит балконов дома 43 по ул.Ленина г. Сыктывкара.
В ходе проведения проверки исполнения требований предписания № 414 от 06.09.2016 установлено, что ТСЖ «Ленина-43» предписание не исполнило. Результаты проведения проверки зафиксированы в акте проверки от 12.12.2016.
С учетом изложенного, выявлен факт неисполнения ТСЖ «Ленина-43» требований вышеуказанного предписания.
Представитель Товарищества показала, что с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в ГЖИ не обращались в виду юридической неграмотности.
Как следует из диспозиции ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.
В соответствии статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в предмет доказывания по делам о привлечении к административной ответственности входят: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение общепризнанных принципов юридической ответственности и имеющие целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из материалов дела следует, что капитальный ремонт кровли в 2007 году Администрацией АМО ГО «Сыктывкар» проведен не был, не представлены доказательства производства капительного ремонта дома с его постройки, т.е. с 1955 года.
При передаче до 43 по ул.Ленина г.Сыктывкара Товариществу, орган местного самоуправления должен был привести дом в надлежащее состояние, передать необходимую техническую документацию.
В силу ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: …..6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.;
Права и обязанности Товарищества собственников жилья регламентированы в ст. 135-137, 152 ЖК РФ из которых следует, что Товарищество ведет деятельность только в части содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определяет затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома.
В силу ст. 151 ЖК РФ средства товарищества собственников жилья состоят из: обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества; доходов от хозяйственной деятельности товарищества, направленных на осуществление целей, задач и выполнение обязанностей товарищества; субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий; прочих поступлений.
Законом Республики Коми от 24.06.2013 № 57-РЗ (ред. от 27.10.2016) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми" (принят ГС РК 18.06.2013) предусмотрено, что настоящий Закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми.
При этом, в силу ст.3 Закона к полномочиям Правительства Республики Коми в области обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относятся установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - минимальный размер взноса на капитальный ремонт); утверждение региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и внесение изменений в данную программу; установление порядка утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта; утверждение краткосрочного (сроком до трех лет) плана реализации региональной программы капитального ремонта; установление размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт; определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, ТСЖ «Ленина-43» субъектом административного правонарушения не является, поскольку действия по проведению, организации капитального ремонта дома отнесены к полномочиям иных органов, а не Товарищества собственников жилья.
Доводы ТСЖ «Ленина-43» нашли своё подтверждение при производстве по делу об административном правонарушении, должностным лицом Жилищной инспекции не опровергнуты.
В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в Товарищества собственников жилья «Ленина-43» в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью в течение 10 дней со дня получения копии.
Мировой судья Н.А. Мелихова