Решение по делу № 5-103/2019 от 27.02.2019

<ОБЕЗЛИЧЕНО>                                                                                                   Дело № 5-103/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                                                     27 февраля 2019 годаМировой судья Приполярного судебного участка города Усинска Республики Коми Рахманова С.И.,   рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Усинск, ул.Ленина, д.10 дело об административном правонарушении в отношении должностного лица   Зуева Дмитрия Валерьевича, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,  привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5  ч. 1  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в отношении Зуева Д.В.   <АДРЕС>  составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.  Согласно протоколу об административном правонарушении Зуев Д.В.  как должностное лицо общества в установленный срок (до <ДАТА4>) не исполнило представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения  <НОМЕР> от <ДАТА5>

В судебном заседании Зуев Д.В., которому разъяснены ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КРФоАП, пояснил, что вынесенное предписание от <ДАТА6> <НОМЕР> было исполнено в срок, представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения  <НОМЕР> от <ДАТА6> не было исполнено в срок, то есть до <ДАТА4>, так как он находился в командировке.

Заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав  материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Составляя протокол старший государственный инспектор отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения  исходил из того, что Зуевым Д.В. как должностным лицом  не выполнено в установленный срок законное представление должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Между тем как следует из названия, ненормативный правовой акт невыполнение требований которого вменено Зуеву Д.В.  в рассматриваемом деле, является представлением об устранении причин и условий способствующих совершению административного правонарушения,  следовательно, его вынесение регламентировано положениями статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанным документом обществу  разъяснена ответственность за неисполнения данного представления по ст. 19.6 КРФоАП.

Административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения содержится в статье 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимо отметить, что в представлении от <ДАТА6> <НОМЕР>  указано не об устранении нарушений законодательства, а о необходимости принятия мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, и о представлении информации об этом к установленному сроку.

Учитывая изложенное, следует признать, что в действиях Зуева Д.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения не влечет административную ответственность по указанной статье.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из содержания санкции статьи 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ней предусмотрена мера административной ответственности  для должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей.

Переквалификация действий (бездействий) Зуева Д.В. с ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП на ст. 19.6 КРФоАП невозможна, так как санкция ст. 19.6 КРФоАП предусматривает назначение штрафа в большом размере, чем санкция ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, а   в соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд считает, что производство по данному административному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Зуева Д.В.  вменяемого ему состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст.19.5 ч. 1   КоАП РФ в отношении должностного лица   Зуева Дмитрия Валерьевича прекратить  в связи с отсутствием состава административного  правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми через Приполярный судебный участок города Усинска Республики Коми в течение 10 суток.

Мировой судья - подпись -

Копия верна - мировой судья                                                                  С.И. Рахманова

5-103/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Зуев Дмитрий Валериевич
Суд
Приполярный судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Рахманова Светлана Ильнуровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
pripolyarny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.02.2019Рассмотрение дела
27.02.2019Прекращение производства
20.03.2019Окончание производства
10.06.2019Сдача в архив
27.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее