Дело -----
УИД -----
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
дата года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Филиппова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Игнатьева Антона Анатольевича на постановление городской административной комиссии ----- от дата о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата,
установил:
Постановлением городской административной комиссии -----от дата Игнатьев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата ----- и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ----- руб.
Не согласившись с данным постановлением, Игнатьев А.А. обратился в суд с жалобой об отмене названного постановления. Жалоба мотивирована тем, что данную парковку он оплатил дата. в этот же день в размере ----- руб., что подтверждается чеком по операции, при этом при вводе номера им была допущена описка в указании одной цифры.
В судебное заседание заявитель Игнатьев А.А. не явился, причины неявки суду не известны.
Представитель городской административной комиссии г.Чебоксары Князева М.А. требования жалобы не признала, просила суд оставить обжалуемое постановление без изменения.
Выслушав представителя городской административной комиссии, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемые гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.5 названного Закона Чувашской Республики невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Согласно примечанию к данной статье под муниципальной парковкой следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.
В силу пункта 5 статьи 3, пунктов 3.1, 3.2, 3.3 статьи 12 Федерального закона от дата N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стоянка (парковка) транспортных средств - элемент обустройства автомобильных дорог;принятиерешений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, - прерогатива органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют мероприятия по созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от дата N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от дата N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары утверждено постановлением Администрации г. Чебоксары от дата -----.
Постановлением от дата ----- администрация г. Чебоксары утвердила Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, в котором, на момент совершения данного правонарушения, были обозначены платные парковки, в том числе у адрес круглосуточно (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 15 минут).
Методика расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Чебоксары, предусмотрена Положением о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации г. Чебоксары от дата -----.
Согласно п. 4.3.3. Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утв. Постановлением администрации г. Чебоксары от дата -----, пользователям парковок (парковочных мест) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).
Пункт 4.2.2. названного Положения предусматривает, что пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при использовании парковок (парковочных мест) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нём.
От платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются: - инвалиды I, II и III групп, а также транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов (при наличии опознавательного знака "Инвалид".
- транспортные средства, используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также транспортные средства федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, используемые в связи со служебной необходимостью (п. 4.11).
Как следует из постановления городской административной комиссии ----- от дата, собственник (владелец) транспортного средства Игнатьев А.А. дата в период времени с ----- час. ----- мин. по ----- час. ----- мин., находясь на платной муниципальной парковке по адресу: адрес,не осуществил (а) уплату за размещение транспортного средства ------ (------) с г.р.з. ----- РУС на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на платной основе.
Размещение транспортного средства ------ (------) с г.р.з. ----- РУС на платной стоянке зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством Страж, идентификатор (№) -----, свидетельство о поверке: -----(поверка действительна до дата). Место и время правонарушения, указанные в постановлении, определены в соответствии с геолокацией оборудования автоматически.
Руководством по эксплуатации и формуляром программно-аппаратного комплекса измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «Страж», свидетельством о проверке средства измерений № ----- подтверждается, что данное специальное техническое средство работает в автоматическом режиме и имеет функции фотосъемки и видеозаписи.
Сведения о внесении Игнатьевым А.А. платы за автомобиль ------ (------) с г.р.з. ----- в материалы дела не представлены.
Проанализировав вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что факт стоянки транспортного средства, принадлежащего заявителю, на платной парковке и не внесение оплаты за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом, каких-либо противоречий не выявлено, представленные административным органом доказательства являются достаточными и соотносятся друг с другом, противоречий не содержат, материал собран полно, недостатков не содержит. Доказательств того, что транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, суду не представлено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что положения ст.1.5 КоАП РФ, раскрывающие содержание презумпции невиновности в административном судопроизводстве, при рассмотрении дела в отношении заявителя нарушены не были.
При таких обстоятельствах заявитель обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.5 Закон Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
При этом действия Игнатьева А.А., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом признания вины, поскольку оплата за парковку была произведена, при этом не корректно введен регистрационный номер автомобиля, при изложенных обстоятельств не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем данное правонарушение возможно признать малозначительным.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. ----- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи4.1КоАПРФучитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Учитывая фактические обстоятельства дела, судья приходит к выводу, что совокупность данных обстоятельств может быть признана исключительным случаем, в связи с чем, действия Игнатьева А.А.хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9КоАПРФ, в связи с чем, Игнатьев А.А. подлежит освобождению от административной ответственности, а производство по делу –прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление городской административной комиссии № ----- от дата. о привлечении Игнатьева Антона Анатольевича к административной ответственности по ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренное по ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Игнатьева Антона Анатольевича в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания Игнатьеву Антону Анатольевичу в соответствии сост. 2.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Н.И. Филиппова