Дело №5-546/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 июля 2017 года гор. Печора Республика Коми
Мировой судья Юбилейного судебного участка г. Печора Республики Коми Охандерова А.С. (г. Печора, ул. Спортивная, д. 44, каб. 107), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации МР «Печора», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л:
11.05.2017 старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по г.Печора Республики Коми в отношении юридического лица Администрации МР «Печора» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ. Выразившемся в нарушении балансодержателем уличной сети города Печора правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии (п.13 Основных положений ПДД РФ). В нарушение п.3.1.2 ГОСТа Р50597-93 допущено образование выбоины в асфальтобетонном покрытии размерами: по длине -160 см, ширине-170 см и глубиной -14 см.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, <ОБЕЗЛИЧЕНО> действующий на основании доверенности, не оспаривая наличие на дороге выбоины, размеры которой превышают предельные размеры, допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, просил применить ст.2.9 КоАП РФ. Поскольку между Администрацией МР «Печора» и ООО «Контент» заключен муниципальный контракт № 62/А-2017 на ямочный ремонт. Однако в связи с неблагоприятными погодными условиями, устранить выбоины в асфальтобетонном покрытии улично-дорожной сети города Печора, с применением асфальтобетонных смесей невозможно.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по г.Печора Республики Коми <ОБЕЗЛИЧЕНО> настаивал на привлечении к административной ответственности, указал, что все меры для устранения выбоины предприняты не были.
Согласно п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
30.04.2017 ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по г. Печоре Шевелев В.В. на проезжей части дороги <АДРЕС> в г. Печора установил выбоину шириной 1,7 м, длинной 1,6 м, глубиной 14 см, о чем составил акт № 140.
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обязанность органов местного самоуправления осуществлять дорожную деятельность в отношении дорог местного значения установлена положениями п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.4 ст.6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В п.1 ст.17 Федерального Закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления, который должен обеспечить содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, о том, что юридическим лицом Администрацией МР «Печора» действительно совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку являясь балансодержателем уличной сети города Печора Республики Коми, в нарушение п.3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 допустило образование на проезжей части дороги выбоины, размеры которой превышают предельные размеры, допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, тем самым нарушило правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, п.13 Основных положений ПДД РФ.
В соответствии частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Кроме того, из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014г. №4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимаемые Администрацией МР «Печора» меры по выполнению работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети города Печора - заключение контракта с ООО «Контент», отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, с учетом финансового положения Администрации МР «Печора», принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, Конституционного суда РФ и санкцию ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, предусматривающую наложение на юридических лиц административного штрафа от 200 000 до 300 000 рублей, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, прихожу к выводу о том, что имеются обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа для Администрации МР «Печора» до 100 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенного правонарушения.
С учетом указанных обстоятельств, суд считает возможным Администрации МР «Печора» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Совершение Администрацией МР «Печора» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, поскольку является нарушением в области безопасности дорожного движения и ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 и ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо- администрацию МР «Печора» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Административный штраф зачислить по следующим реквизитам:
ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК по РК (МВД по РК)
Счет 401 018 100 000 000 100 04
ИНН 110 148 1581 КПП 110 101 001
Банк получателя - Отделение - НБ Республика Коми
БИК 048 702 001 ОКТМО 87620000
КБК 188 116 300 200 16 000 140
УИН 18810311170050002522
В соответствии со ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При этом согласно ч.3 ст.32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организации.
Неуплата административного штрафа в срок, установленный ст.32.2 ч.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 час. (ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ).
Копию постановления направить юридическому лицу Администрации МР «Печора», ГИБДД ОМВД России по г. Печоре.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Печорский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии через мирового судью Юбилейного судебного участка г. Печора Республик Коми.
Мировой судья А.С.Охандерова