Дело № 2-593/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«17» мая 2021г. г. Рассказово
Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Толстых А.Ю.,
при секретаре Чекалиной К.В.,
представителя истца Горбачёвой О.И., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> к Дементьеву А. С. о возмещении стоимости обучения,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее по тексту – УФСИН Р. по <адрес>) обратилось в суд с иском к Д. А.С. о взыскании фактически понесенных затрат на обучение в Федеральном казенном образовательном учреждении высшего образования «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний» (далее по тексту – ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р.) в размере 540 222 рубля 08 копеек.
В обоснование заявленного требования указав, что в дд.мм.гггг году Д. А.С. обратился с заявлением на имя временно исполняющего обязанности начальника УФСИН Р. по <адрес> Федорова А.И. с просьбой направить его для поступления в ведомственное высшее учебное заведение уголовно-исполнительной системы – ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р. на очное обучение в № году по специальности «Зоотехния». Перед поступлением в ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р. между ФСИН и Д. А.С. был заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе. Предметом контракта является направление на обучение в ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р. и дальнейшее прохождение службы в уголовно-исполнительной системе. После окончания учебного заведения Д. А.С. взял на себя обязательство прибыть в распоряжение УФСИН Р. по <адрес> и отработать пять лет по полученной специальности.
дд.мм.гггг Д. А.С. успешно окончил обучение в ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р. и был откомандирован в распоряжение УФСИН Р. по <адрес>.
Обучение ответчика в ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р. было оплачено за счет средств федерального бюджета.
дд.мм.гггг по окончании учебного заведения с Д. А.С. был заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе с назначением на должность начальника отряда по воспитательной работе с осуждёнными ФКУ ИК-№ У. Росси по <адрес>. Срок контракта определён в пять лет.
дд.мм.гггг с Д. А.С. был перезаключен контракт о службе в связи с изменениями формы типовых контрактов, принятых в уголовно-исполнительную систему.
дд.мм.гггг приказом от дд.мм.гггг №-лс Д. А.С. уволен из уголовно-исполнительной системы по п. 2 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (по инициативе сотрудника).
Ответчик нарушил условия контрактов от дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, которыми предусмотрено, что он обязуется по окончании учебного заведения прослужить в УФСИН Р. по <адрес> 5 (пять) лет, в связи с чем должен возместить стоимость расходов, связанных с обучением в ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р., пропорционально отработанному времени, что составило 540 222 рубля 08 копеек.
дд.мм.гггг Д. А.С. вручено письмо от дд.мм.гггг исх. № о необходимости возмещения стоимости расходов, связанных с обучением в ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р. и о наступлении возможных негативных последствий. Однако указанное требование ответчик до настоящего времени в добровольном порядке не исполнил.
В судебном заседании представитель УФСИН Р. по <адрес> по доверенности Горбачёва О.И. на исковых требованиях настаивала, пояснив вышеизложенное.
Ответчик Д. А.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Возражений на иск не предоставлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных отношений) определено, что порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Перечень должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 08.10.1997 № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» порядок и условия прохождения службы, а также организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, перешедших либо вновь принятых на работу (службу) в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации, регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённым постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, соответствующими федеральными законами и правилами внутреннего распорядка учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
В силу абзаца первого ст. 21 Федерального закона от 21.07. 1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1, распространено на сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.
19.07.2018 принят Федеральный закон № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», который вступил в силу с дд.мм.гггг.
Поскольку правоотношения, связанные с обучением Д. А.С. в образовательном учреждении Федеральной службы исполнения наказаний Р. (далее по тексту – ФСИН Р.), со службой в уголовно-исполнительной системе, возникли до дня вступления названного закона в силу и в этом законе отсутствует указание на придание им обратной силы, к спорным отношениям подлежат применению Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, действовавшее на момент заключения с Д. А.С. контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от дд.мм.гггг, а также Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системе, утверждённая приказом Министерства юстиции Российской Федерации от дд.мм.гггг № (далее по тексту – Инструкция).
На основании ст. 7 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации было предусмотрено, что в целях укомплектования органов внутренних дел высококвалифицированными специалистами Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет профессиональную подготовку сотрудников органов внутренних дел, которая включает в себя специальное первоначальное обучение, периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, подготовку специалистов в учебных заведениях, повышение квалификации и переподготовку. Организация и содержание профессиональной подготовки определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации контракты о службе с гражданами, назначенными на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, заключаются как на определённый, так и на неопределённый срок. При этом для граждан, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, должен предусматриваться срок службы не менее трёх лет. Для лиц, поступивших в учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации, другие учебные заведения с оплатой обучения Министерством внутренних дел Российской Федерации, в контракте должен предусматриваться срок службы в органах внутренних дел не менее пяти лет после окончания учебного заведения.
Согласно п. 3.1 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утверждённой приказом Министерства юстиции Российской Федерации от дд.мм.гггг №, определено, что профессиональная подготовка сотрудников осуществляется в образовательных учреждениях профессионального образования, подведомственных ФСИН Р., которые в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании реализуют профессиональные образовательные программы.
Разделом 5 названной инструкции установлен порядок и условия заключения контракта о службе в уголовно-исполнительной системе, в том числе с лицами, проходящими обучение в образовательных учреждениях ФСИН Р..
Согласно пункту 5.3 Инструкции с лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН Р., другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, с оплатой обучения учреждением или органом уголовно-исполнительной системы, контракт заключается учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения. В условиях контракта при этом предусматривается срок службы в уголовно-исполнительной системе не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения, который пересмотру не подлежит. Иные условия контракта по согласованию сторон могут быть пересмотрены после окончания образовательного учреждения, но они не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное ранее при заключении контракта. В исключительных случаях по инициативе курсанта (слушателя) и с согласия руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, заключившего контракт, он может быть перезаключён с другим учреждением или органом уголовно-исполнительной системы.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании личного заявления ответчика между ФСИН в лице временно исполняющего обязанности начальника УФСИН Р. по <адрес> Федорова А.И. и Д. А.С. дд.мм.гггг заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Р. сроком на пять лет после получения образования (завершения обучения) в Пермском институте ФСИН Р..
Подпунктом 5.2.6. названного контракта предусмотрено, что после получения образования (завершения образования в Пермском институте ФСИН Р.) Д. А.С. обязан в установленном порядке проходить в УФСИН Р. по <адрес>, направившего сотрудника на обучение не менее 5 лет.
В соответствии с п. 9 названного контракта правовым последствием досрочного расторжения контракта по инициативе начальника по пункту «д» (в случае нарушения условий контракта по вине сотрудника), пунктам «к» (по причине грубого нарушения служебной дисциплины) и «л» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации является возмещение сотрудником расходов уголовно-исполнительной системе на обеспечение его обмундированием и другим имуществом в сумме, исчисляемой пропорционально срокам носки и использования имущества.
Иные правовые последствия досрочного расторжения контракта, а также расторжения контракта по инициативе сотрудника, его условиями не предусмотрены.
дд.мм.гггг приказом заместителя начальника ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р. №-лс Д. А.С. был отчислен в связи с получением образования (завершением обучения) и откомандирован для дальнейшего прохождения службы в распоряжение комплектующих территориальных органов выпускников ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р. У. Р. по <адрес> с дд.мм.гггг.
дд.мм.гггг между ФСИН в лице временно исполняющего обязанности начальника УФСИН Р. по <адрес> Ашуркова А.Ю. и Д. А.С. был заключен контракт сроком на пять лет о прохождении ответчиком службы в ИК-5 УФСИН Р. по <адрес> в должности начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными.
дд.мм.гггг УФСИН Р. по <адрес> был перезаключен контракт с Д. А.С. на срок до дд.мм.гггг.
Материалами дела подтверждается, что Д. А.С. проходил обучение в ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р. по очной бюджетной форме обучения с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг.
Согласно п. «д» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы в связи с нарушением условий контракта.
В силу п. 14 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе в связи с нарушением условий контракта сотрудником.
Приказом У. по <адрес> от дд.мм.гггг №-лс Д. А.С. уволен дд.мм.гггг со службы в уголовно-исполнительной системе по п. 2 ч. 2 ст. 84 (по инициативе сотрудника) Федерального закона от дд.мм.гггг № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Выслуга лет Д. А.С. по состоянию на дд.мм.гггг составила в календарном исчислении 06 лет 06 месяцев 5 дней, в льготном исчислении – 7 лет 03 месяца 29 дней.
Нормативными правовыми актами, действовавшими в период заключения контрактов между УФСИН Р. по <адрес> с Д. А.С., последствия невыполнения сотрудником уголовно-исполнительной системы, направленным для получения профессионального образования за счет бюджетных средств ФСИН Р. в образовательное учреждение ФСИН Р., условия контракта о службе в органах уголовно-исполнительной системе не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения не определены, в связи с чем к этим отношениям в силу части седьмой ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) подлежат применению общие нормы трудового законодательства.
В силу ст. 249 ТК РФ в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что гражданин, зачисленный на обучение в образовательную организацию высшего образования ФСИН Р., считается проходящим службу в уголовно-исполнительной системе, отношения в период обучения между соответствующим руководителем уголовно-исполнительной системы и гражданином возникают в результате заключения контракта о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе и являются служебными, соответственно, на них распространяются положения законодательства, регулирующего вопросы прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, в том числе и по обязательствам, принятым на себя гражданином (сотрудником) по этому контракту. При невыполнении сотрудником обязательства по контракту о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе в течение пяти лет после окончания образовательной организации высшего образования ввиду его увольнения без уважительных причин он должен возместить федеральному органу уголовно-исполнительной системы затраченные на его обучение средства федерального бюджета, исчисляемые пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени.
Нормативными правовыми актами, регулировавшими порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе в спорный период, состав расходов, затраченных на обучение сотрудника в высшем образовательном учреждении уголовно-исполнительной системы ФСИН Р., в случае невыполнения им условий контракта о службе в уголовно-исполнительной системе не определен. Конкретный перечень таких затрат нормами ТК РФ также не установлен.
Условия контрактов о службе в уголовно-исполнительной системе, заключенных с Д. А.С.дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, дд.мм.гггг, такого условия также не содержат.
Между тем ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) предусматривает, что суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права) (ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Сходные отношения, связанные с возмещением сотрудником затрат на обучение в образовательном учреждении, урегулированы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1465 утверждены Правила возмещения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации затрат на обучение в образовательном учреждении высшего профессионального образования или научно-исследовательском учреждении Министерства внутренних дел Российской Федерации в случае расторжения с ним контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту – Правила от 28.12.2012 № 1465).
Затраты на обучение определяются исходя из средств федерального бюджета, затраченных образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным или научным учреждением на обучение сотрудника (п. 2 Правил).
В соответствии с пунктом 7 Правил от 28.12.2012 № 1465 в затраты на обучение сотрудника входят расходы образовательного учреждения высшего профессионального образования, образовательного или научного учреждения: на оплату труда профессорско-преподавательского состава, на амортизацию учебного оборудования в период обучения, на стоимость материальных запасов, использованных в образовательном процессе при обучении сотрудников, на коммунальные услуги, на услуги связи для целей образовательного процесса.
Размер средств федерального бюджета, подлежащих возмещению сотрудниками, окончившими образовательное учреждение высшего профессионального образования, с которыми расторгнут контракт и которые уволены в течение 5 лет по окончании срока обучения, определяется по формуле, приведенной в подп. «б» п. 12 Правил от 28.12.2012 № 1465, с учетом: количества полных лет службы в органах внутренних дел, прошедших со дня окончания сотрудником образовательного учреждения высшего профессионального образования; количества полных месяцев службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения; количества дней службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения; размера средств федерального бюджета, затрачиваемых на весь период обучения сотрудника в образовательном учреждении высшего профессионального образования, который подлежит включению в контракт.
Исходя из конституционных принципов равенства и справедливости, предполагающих в том числе равное обращение с лицами, находящимися в сходной ситуации, сотрудникам уголовно-исполнительной системы должен быть обеспечен аналогичный с сотрудниками полиции подход к определению объема их материальной ответственности перед работодателем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 № 821 утверждены Правила возмещения сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Федеральной службы исполнения наказаний в случае расторжения с ним контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, в соответствии с п. 7 которых затраты на обучение сотрудника включают расходы образовательной организации высшего образования или научной организации: а) на оплату труда профессорско-преподавательского состава с учетом начислений страховых взносов; б) на амортизацию учебного оборудования в период обучения; в) на стоимость материальных запасов, использованных в образовательном процессе при обучении сотрудников; г) на коммунальные услуги; д) на услуги связи для целей образовательного процесса.
Пунктом 10 Правила возмещения сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Федеральной службы исполнения наказаний в случае расторжения с ним контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации определено, что размер затрат на обучение в образовательной организации высшего образования, подлежащих возмещению сотрудником, определяется для сотрудника, окончившего образовательную организацию высшего образования, с которым расторгнут контракт и который уволен в течение 5 лет по окончании обучения, – по формуле:
РСпс = (<данные изъяты>),
где:
Гсл - количество полных лет службы в уголовно-исполнительной системе, прошедших со дня окончания сотрудником образовательной организации высшего образования;
Мсл - количество полных месяцев службы сотрудника в уголовно-исполнительной системе в году увольнения, следующих по истечении полных лет службы, прошедших со дня окончания сотрудником образовательной организации высшего образования;
Дсл - количество дней службы сотрудника в уголовно-исполнительной системе в году увольнения;
РЗС - размер затрат на весь период обучения сотрудника в образовательной организации высшего образования, который подлежит включению в контракт (рублей);
Из представленной в материалы справки ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р. следует, что расходы на обучение в ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р. Д. А.С. в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг составили 782 930 рублей 56 копеек.
Согласно представленному истцом УФСИН Р. по <адрес> расчету сумма затрат на обучения Суслова И.А. в ФКОУ ВО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний », произведенные по формуле РСпс = (<данные изъяты>), составляет 540 222 рубля 08 копеек.
Расчет произведен пропорционально фактически не отработанному ответчиком времени после окончания обучения.
Представленные в подтверждение расчета документы оформлены надлежащим образом, ввиду чего оснований не доверять содержащимся в них сведениям у суда не имеется.
При данных обстоятельствах, принимая во внимание установленный факт нарушения Д. А.С. условий служебного контракта, возлагающих на него обязанность по несению службы в УФСИН Р. по <адрес> не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р., суд приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для возмещения понесенных затрат на обучение пропорционально фактически не отработанному времени после окончания обучения.
С учетом вышеуказанных обстоятельств дела, размер подлежащего взысканию с ответчика Д. А.С. расходов, связанных с обучением в ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН Р., составляет 540 222 рубля 08 копеек.
Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, в материалах дела отсутствуют, а ответчиком не представлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
УФСИН Р. по <адрес>, как государственный орган, на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты госпошлины.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями.
Размер госпошлины за обращение в суд с иском, цена которого 540 222 рубля 08 копеек, составляет 8 602 рубля 22 копейки.
Поскольку истец не уплачивал госпошлину при подаче иска, требования истца удовлетворены, следовательно, данная сумма госпошлины подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Дементьева А. С. в пользу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> понесенные затраты на обучение в Федеральном казенном образовательном учреждении высшего образования «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний» в размере 540 222 рубля 08 копеек.
Взыскать с Дементьева А. С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 8602 рубля 22 копейки.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме принято судом «24» мая 2021 г.
Судья А.Ю. Толстых