Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. Артемовский
Мировой судья судебного участка № 3 Артемовского судебного района Свердловской области Карташова Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»)
БЕЛЯЕВА <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в гор. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Беляев М.В. вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей допустил не выполнение в установленный срок - <ДАТА3> и по состоянию на 11 час. 00 мин. <ДАТА4> законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - Территориального отдела в городе <АДРЕС>, Артемовском и Режевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <АДРЕС> области от <ДАТА5> об устранении нарушений законодательства (далее - предписание).
В судебное заседание Беляев М.В. не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Поскольку в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении Беляева М.В. (отчет об отслеживании почтового отправления на л.д. 23), мировой судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся материалам дела на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
<ДАТА5> специалистом-экспертом Территориального отдела в городе <АДРЕС>, Артемовском и Режевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <АДРЕС> области в адрес директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано предписание об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований, выявленных при проведении проверки с <ДАТА6> по <ДАТА5>. Срок устранения нарушений, установленный предписанием - <ДАТА3> (л.д. 6).
В предписании указано на необходимость представить проект организации и благоустройства СЗЗ предприятия, разработанный в соответствии с гигиеническими требованиями к санитарно-защитным зонам и санитарной классификацией предприятий, сооружений и иных объектов, в соответствии с СанПиН 2.1.6.1032-01 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п. 3.3.3, п. 3.1).
Предписание получено директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Беляевым М.В. <ДАТА5>, что подтверждается его подписью на последнем листе предписания (л.д. 6 оборот).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Беляев М.В. является директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 15-18).
На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> (л.д. 9-10) в период с <ДАТА9> по <ДАТА4> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» проведена внеплановая документарная проверка в связи с истечением срока исполнения предписания.
Результаты проверки оформлены актом от <ДАТА4> (л.д.13-14), из которого следует, что предписание не выполнено, проект СЗЗ не разработан и не утвержден.
Из протокола об административном правонарушении от <ДАТА4> (л.д. 3), следует, что при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», а также при рассмотрении и анализе представленных документов, обнаружено невыполнение в установленный срок законного предписания, а именно, директором Беляевым <ФИО2> вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей допущено не выполнение пункта 1 предписания: отсутствует разработанный проект санитарно-защитной зоны предприятия, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям санитарного законодательства, что является нарушением ст.20 п. 3 Федерального закона от <ДАТА10> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 3.3.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и влечет административную ответственность по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 11 Федерального закона от <ДАТА11> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу п. 1, 3 ст. 20 указанного Федерального закона, атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
В соответствии с пунктами 2.1, 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Согласно п. 3.3.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», проект организации и благоустройства СЗЗ разрабатывается в строгом соответствии с гигиеническими требованиями к санитарно - защитным зонам и санитарной классификацией предприятий, сооружений и иных объектов и включает в числе первоочередных мероприятий переселение жителей в случае попадания жилой застройки в СЗЗ.
В судебном заседании установлено, что в связи с нарушением ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» указанных выше требований санитарных правил, директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было выдано предписание об устранении допущенных нарушений со сроком исполнения - <ДАТА3>.
Законность предписания у суда сомнений не вызывает, поскольку указанные в нем мероприятия соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям действующих нормативных документов. Данное предписание ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленном порядке не обжаловалось.
Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При рассмотрении дела установлено, что предписание Территориального отдела в городе <АДРЕС>, Артемовском и Режевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <АДРЕС> области от <ДАТА5> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленный срок не выполнено.
Предписание является законным и выполнимым. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имело достаточный срок для выполнения указанных в нем мероприятий.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что должностным лицом - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не принято достаточных мер для выполнения предписания.
Событие правонарушения было непосредственно обнаружено должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, которые суд признает допустимыми, достоверными, достаточными для рассмотрения дела.
Неустранимые сомнения в виновности директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Беляев М.В. в совершении правонарушения отсутствуют, и мировой судья находит установленной его вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения. Смягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья признает совершение правонарушения впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья считает необходимым и достаточным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» БЕЛЯЕВА <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен в доход государства в кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА13> <НОМЕР>-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим реквизитам:
УФК по <АДРЕС> области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Уральское ГУ Банка России г. <АДРЕС> БИК <НОМЕР>, р/сч 401 018 105 000 000 100 10, ОКТМО 65703000, КБК 415 116 90010 01 6000 140 УИН 14104660014100015754, ЕИП 0100000000006599 27525643,
с представлением квитанции об уплате в судебный участок в этот же срок.
По истечении данного срока постановление, при его неисполнении, направляется в службу судебных приставов по месту жительства лица для принудительного исполнения.
Предупредить, что за неуплату штрафа в установленный законом срок возможно назначение наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Артемовский городской суд Свердловской области или опротестовано прокурором, с подачей жалобы через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Артемовского судебного района Свердловской области.
Мировой судья Л.Н. Карташова