ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении г. Тюмень 05 августа 2021 г. Мировой судья судебного участка № 2 Тюменского судебного района Тюменской области Моисеева О.В., адрес: 625049, г.Тюмень, ул. Московский тракт, д. 175/1, каб. 504, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-450-2021/2м об административномправонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Романова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, имеющего хроническое заболевание, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
Романов Д.В. по адресу: <АДРЕС>, в период времени с 06.08.2018 г. по 02.07.2021 г. хранил принадлежащие ему: гражданское огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие марки <ФИО2>, разрешение РОХа <НОМЕР>, сроком действия до 06.08.2018 г.; гражданское огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие марки <ФИО3>, разрешение РОХа <НОМЕР>, сроком действия до 06.08.2018 г.; гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения марки <ФИО4>, срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> истек 06.08.2018 г.; гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения марки <ФИО5>, срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> истек 06.08.2018 г. Своевременных мер к получению нового разрешения на хранение оружия не принял, оружие на хранения не сдал.
Романов Д.В. в судебном заседании вину по квалификации его действий по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ не признал, считая, что в его действиях имеется состав ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, поэтому просил переквалифицировать его действия. Пояснил, что с 2017 г. постоянно находился в командировке, о чем представил авиа и ж/д билеты, проживал в г. Москва, потом наступила пандемия и у него не было возможности приехать в г. Тюмень. Просил учесть данные обстоятельства.
В силу ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Частью 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе, за незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия органического поражения.
Согласно п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814, ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается гражданам, получившим в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Вина Романова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:
- протоколом НГГ № 21000722 от 02 июля 2021 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Романова Д.В.;
- письменными объяснениями Романова Д.В. от 02 июля 2021 г., из которых следует, что изъятое у него оружие приобретено на законных основаниях, зарегистрировано в органах Лицензионно-разрешительной работы, на него были получены соответствующие лицензии на хранение и ношение. Лицензии были выданы 6 августа 2013 г., их необходимо было продлить в 2018 г. Он пропустил этот срок по собственной невнимательности. Вину признает, в содеянном раскаивается;
- рапортом ст. инспектора ОЛРР (по г.Тюмени, Тюменскому и Нижнетавдинскому районам) Управления Росгвардии по Тюменской области м-ра пол. <ФИО6> от 02 июля 2021 г., согласно которому 02 июля 2021г. по ул. Мельникайте, 48 г. Тюмени установлено, что Романов Д.В. по адресу: <АДРЕС>, незаконно хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное
охотничье оружие марки <ФИО2>, срок действия разрешения серии РОХа <НОМЕР> на хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия марки <ФИО2>, выданное МО МВД РФ «Тюменский» 26.09.2013 г., истек 06.08.2018 года, незаконно хранил гражданское огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие марки <ФИО7>, срок действия разрешения серии РОХа <НОМЕР> на хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия марки <ФИО7>, выданное МО МВД РФ «Тюменский» 06.08.2013 года, истёк 06.08.2018 года, незаконно хранил гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения марки <ФИО4>, срок действия разрешения серии РОХа <НОМЕР> на хранение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения марки <ФИО4>, выданное МО МВД РФ «Тюменский» 29.09.2013 года, истёк 06.08.2018 года, незаконно хранил гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения марки <ФИО5>, срок действия разрешения серии РОХа <НОМЕР> на хранение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения марки <ФИО5>, выданное МО МВД РФ «Тюменский» 29.09.2013 года, истёк 06.08.2018 г. Своевременных мер к получению нового разрешения на хранение оружия не принял, оружие на хранение не сдал. Таким образом, с 06.08.2018 г. в нарушение требований ст, 22 ФЗ «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996 г. и п. 54 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота оружия на территории Российской Федерации» Романов Д.В. осуществлял хранение оружия без соответствующего разрешения, то есть незаконно. Оружие изъято и передано на временное хранение в комнату хранения оружия Отдела полиции МО МВД РФ «Тюменский»;
-разрешением на оружие: гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения марки <ФИО5>, срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> истек 06.08.2018 г.
-разрешением на оружие: гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения марки <ФИО4>, срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> истек 06.08.2018 г.;
- разрешением на оружие: гражданское огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие марки <ФИО2>, разрешение РОХа <НОМЕР>, сроком действия до 06.08.2018 г.;
- разрешением на оружие: гражданское огнестрельное гладкоствольное охотничье оружие марки <ФИО3>, разрешение РОХа <НОМЕР>, сроком действия до 06.08.2018 г.;
- протоколом изъятия оружия от 02 июля 2021 г., согласно которому у Романова Д.В. изъято оружие: <ФИО2>; <ФИО3><НОМЕР>; <ФИО4>;
- копией квитанции № 320 от 09.07.2021 г. на принятие оружия <ФИО5>;
- копией квитанции № 318 от 09.07.2021 г. на принятие оружия <ФИО4>;
- копией квитанции № 321 от 09.07.2021 г. на принятие оружия <ФИО2>.
- копией квитанции № 319 от 09.07.2021 г. на принятие оружия <ФИО3>.
Каждое доказательство получило оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Довод Романова Д.В. о том, что его действия подлежат переквалификации с части 6 статьи 20.8 на часть 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает не обоснованным по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений. Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования. Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективнуюсторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка Романова Д.В. на корпоративную занятость не является уважительной причиной пропуска срока для продления разрешения на хранение оружия. Также не состоятельно ссылка на пандемию, возникшую в конце 2019 г., т.к. разрешение на оружие до 06.08.2018 г. и должно быть продлено за месяц до его окончания, т.к. в период отсутствия пандемии.
Все доводы Романова Д.В. мировой судья считает не состоятельными и расцениваются как способ защиты во избежание ответственности.
Заслушав Романова Д.В., изучив материалы дела, мировой судья считает, что вина Романова Д.В. в совершении административного правонарушения установлена, и его действия квалифицирует по ч. 4 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ) - нарушение правил хранения оружия гражданами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4.1, 4.3, 4.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировым судьей установлено состояние здоровья, наличие малолетнего ребенка.
В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 6 ст. 20.8, 26.11, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Романова <ФИО8> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей в доход государства с конфискацией оружия:<ФИО2>; <ФИО3><НОМЕР>; <ФИО4> в собственность государства в соответствии с законодательством РФ.
Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель: УФК но Тюменской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области) ИНН 7202100787 КПП 720301001 Расчетный счет (казначейский счет): 03100643000000016700 Банк получателя: Отделение Тюмень Банка России/УФК по Тюменской области г. Тюмень БИК 017102101 Корреспондентский счет (Единый казначейский счет): 40102810945370000060, КБК 02611601203010008140, УИН <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо направить мировому судье судебного участка № 2 Тюменского судебного района по адресу: 625049, Тюменская область, г.Тюмень, ул.Московский тракт, д. 175/1, каб. 504, 502; адрес эл. почты: rtyum2@72ms.ru; тел. 30-77-92. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Тюменский районный суд Тюменской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 2 Тюменского судебного района Тюменской области в течение10 дней со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Мотивированное постановление составлено 05 августа 2021 г.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья О.В. Моисеева