Дело № 5-140/2020                                                        УИД №66МS0189-2020-000893-53

                                                                                                                                                           

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по  делу об административном правонарушении

31 марта 2020 года                                                           г. Ревда Свердловской области

           

Мировой судья судебного участка № 2 Ревдинского судебного района Свердловской области Карапетян И.В., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: ул. Мира, 32 в г. Ревда Свердловской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица  - главного инженера открытого акционерного общества «Среднеуральский медеплавильный завод» Сладкова Максима Михайловича, <ДАТА2>, права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены и понятны,

У С Т А Н О В И Л:

должностное лицо - главный инженер открытого акционерного общества «Среднеуральский медеплавильный завод» (далее - ОАО «СУМЗ»), являясь ответственным за исполнение предписания территориального отдела  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревде № 01-11-01-04/1/4375 от 29.11.2016, не выполнил в установленный срок, до 31.12.2019 (после неоднократного продления срока) пункт 20 данного предписания, в соответствии с которым юридическое  лицо ОАО «СУМЗ» было обязано, в том числе:

- обеспечить покрытие поверхностей санитарно- бытовых помещений медеплавильного цеха из влагостойких материалов с гладкими поверхностями, легко моющимися горячей водой с применением моющих, дезинфицирующих средств. В женской душевой на 3 этаже имеются сколы плиточного напольного покрытия, в мужской душевой на 3  этаже имеются сколы плиточного напольного покрытия, отслоения плиточного настенного покрытия,

- обеспечить покрытие поверхностей санитарно-бытовых помещений (душевой) обогатительной фабрики, выделенных работникам (мужчинам) перевалочной базы из влагостойких материалов с гладкими поверхностями, легко моющимися горячей водой с применением моющих, дезинфицирующих средств - имеются сколы плиточного покрытия стен, дефекты покрытия пола.

В  связи с этим, 11.02.2020 территориальным отделом в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного инженера ОАО «СУМЗ» Сладкова М.М.  

Должностное лицо  - главный инженер ОАО «СУМЗ» Сладков М.М. в судебное заседание не явился. Его представитель  в судебное заседание также не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, о чем  представил заявление, в котором указал, что вину должностное лицо признает. Просил ограничиться устным замечанием, приложив доказательства устранения правонарушения. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке в суд.

Исследовав и оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного  лица - главного инженера  ОАО «СУМЗ» Сладкова М.М. имеет место   состав  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как установлено в судебном заседании, должностное лицо- главный инженер  ОАО «СУМЗ» Сладков М.М., являясь ответственным за исполнение предписания территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревде № 01-11-01-04/1/4375 от 29.11.2016, не выполнил в установленный срок, до 31.12.2019 (после неоднократного продления срока) пункт 20 данного предписания, а именно, не обеспечил:

-  покрытие поверхностей санитарно- бытовых помещений медеплавильного цеха из влагостойких материалов с гладкими поверхностями, легко моющимися горячей водой с применением моющих, дезинфицирующих средств. В женской душевой на 3 этаже имеются сколы плиточного напольного покрытия, в мужской душевой на 3  этаже имеются сколы плиточного напольного покрытия, отслоения плиточного настенного покрытия,

- покрытие поверхностей санитарно-бытовых помещений (душевой) обогатительной фабрики, выделенных работникам (мужчинам) перевалочной базы из влагостойких материалов с гладкими поверхностями, легко моющимися горячей водой с применением моющих, дезинфицирующих средств - имеются сколы плиточного покрытия стен, дефекты покрытия пола.

Данные обстоятельства, а также вина в совершении данного административного правонарушения доказана совокупностью представленных доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности.

Так, вина подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении от 27.02.2020,

- копией предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований № 01-11-01-04/1/4375 от 29.11.2016,

- копией письма № 01-11-05-07/3305 от 16.08.2017 о продлении срока  исполнения пунктов 20,35 предписания до 09.08.2018,

- копией письма № 66-11-01/04-2922-2018 от 08.08.2018 о продлении срока  исполнения пунктов 20,35 предписания до 09.04.2019,

- копией письма № 66-11-01/07-804-2019 от 14.02.2019 о продлении срока  исполнения пункта 20 предписания до 31.12.2019,

- копией приказа об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении сроков исполнения предписания № 66-11-01/02-6311-2019 от 18.12.2019,

- копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 01-01-01-03-11/41634 от 27.12.2019 и сведения о его отправке ОАО «СУМЗ»,

-  копией акта проверки юридического лица от 11.02.2020,

- фототаблицей,

- копией письма ОАО «СУМЗ» № 10-12/801 от 11.12.2019,

- копией распоряжения ОАО «СУМЗ»  по перевалочной базе от 30.12.2019 № 253,

-  копией  дополнительного соглашения №1 от 10.07.2019 к договору № 08-14/242/2019 от 05.07.2019,

- фототаблицей,

- копией акта № 07-1/19 от 06.06.2019 приемки объекта после проведения ремонта и фототаблицей к нему,

- копией  акта  приемки выполненных работ № 24 от 31.03.2017 за март 2017 года,

- копией  акта  приемки выполненных работ № № 39 от 29.12.2017 за декабрь  2017 года,

- копией  акта  приемки выполненных работ № 26 от 30.06.2017 за июнь 2017 года,

- фототаблицей,

- копией справок о стоимости выполненных работ и затрат и фототаблицей к ним,

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а также признанием вины в совершении правонарушения.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны, в том числе, выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 24 указанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с п. 5.6 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» полы, стены и оборудование гардеробных, умывальных, душевых, уборных, кабин для личной гигиены женщин, ручных и ножных ванн должны иметь покрытия из влагостойких материалов с гладкими поверхностями, легко моющимися горячей водой с применением моющих, дезинфицирующих средств.

Исходя из диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная ст. 19.5 КоАП РФ.

Исходя из положений вышеуказанного законодательства, предписание вынесено в рамках предоставленных должностному лицу  полномочий, лицу, допустившему нарушения вышеуказанных норм, к указанной дате предписание исполнено не было, устранение указанных в предписании нарушений, а также выполнении требований законодательства относится к компетенции главного инженера  ОАО «СУМЗ» Сладкова М.М. По мнению суда, предписание выдано законно и обоснованно.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что должностное лицо - главный инженер ОАО «СУМЗ» Сладков М.М. не выполнил в установленный срок  законное предписание территориального отдела  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревде № 01-11-01-04/1/4375 от 29.11.2016, сведений о несогласии лица, которому выдано предписание, с фактами и выводами, изложенными в нем, предписание не содержит, предписание должностного лица в судебном порядке не обжаловалось, соответственно с данным предписанием лицо, которому оно выдано, согласилось, главным инженером  ОАО «СУМЗ» Сладковым М.М. не были приняты все меры по соблюдению указанных требований, требование предписания в установленный срок исполнено не было, доказательств, свидетельствующих о невозможности своевременного исполнения предписания, материалы дела не содержат, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - главного инженера  ОАО «СУМЗ» Сладкова М.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не  установлено.

Вместе с тем, мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, роли нарушителя, данные о его личности, принятие им мер к устранению нарушений, размера вреда и тяжести наступивших последствий, который не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, усматривает основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным. Доказательств того, что действиями главного инженера причинен вред или создана угроза причинения вреда личности, обществу или государству, не установлено. Суд считает, что в результате деяния главного инженера  ОАО «СУМЗ» Сладкова М.М. какого-либо ущерба законным правам и интересам других лиц причинено не было, и не было создано реальной угрозы причинения такого ущерба.

При таких обстоятельствах, действия главного инженера  ОАО «СУМЗ» Сладкова М.М., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия последствий правонарушения, которые не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, устранение нарушений до  момента окончания проверки контролирующего органа, о чем  в дело представителем  главного инженера принесены доказательства, а также на это указано в акте проверки  от 11.02.2020 (стр.3), суд считает возможным освободить Сладкова М.М. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, из смысла ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

           

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░  ░░░░ -  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░,  ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░:                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░