Дело № 5 - 152/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28.03.2011 г. с.Усть-Цильма
Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Неворотов
В.В., рассмотрев административный материал в отношении:
Каневой С.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей: <АДРЕС>, <НОМЕР>ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения по исполнению наказания за которые не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ,
по совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ - нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, -
УСТАНОВИЛ:
10.03.2011 г. старшим инспектором ОНД Усть-Цилемского района Республики Коми <ФИО2> в отношении главы администрации СП «Ёрмица» Каневой С.А. был составлен протокол по ст. 20.7 КоАП РФ в связи с тем, что она, как должностное лицо не организовала исполнение требований ст. 5 п. «в» «Положения об организации обучения в области ГО», (далее Положение) утвержденного постановлением правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. «Об утверждении положения об организации обучения в области ГО», а именно :
- не организовала проведение обучения населения СП «Ёрмица» в области ГО, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.7 КоАП РФ.
Канева С.А. была надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явилась, телефонограммой просит дело рассмотреть в её отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 5 названного Положения в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны:
в) органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований:
разрабатывают с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;
проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность или обеспечивают повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2006 N 501)
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его ВИНА. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, являются действие либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны.
Наличие вины обязательно предполагает наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, которого в действиях Каневой С.А. нет, так как в её действиях, вменяемых ей в вину, отсутствует объективная сторона, правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, суд считает, что производство по данному административному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Каневой С.А. вменяемого ей состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п.2; 29.4 ч.2 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Административное производство в отношении Каневой С.А.1 по совершению ею правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд в течение 10 суток со дня получения.
Копия постановления получена « «________2011 г._______
Постановление вступило в законную силу « «_________2011 г.
Мировой судья Неворотов В.В.