Дело № 2-934/2024
23RS0001-01-2024- 001333-62
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Абинск 16 мая 2024 года
Абинский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Холошина А.А.,
при секретаре Дубовик Е.В.,
с участием прокурора помощника прокурора Абинского района Чубатовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Абинского района Краснодарского края в интересах неограниченного круга лиц к администрации Мингрельского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения состояния улично-дорожной сети,
установил:
прокурор Абинского района Краснодарского края в края обратился в суд с указанным заявлением, в котором с учетом требований ст. 39 ГПК РФ просит суд возложить на администрацию Мингрельского сельского поселения Абинского района обязанность по устранению нарушений, состояния улично-дорожной сети, а именно устранить дефекты дорожных знаков в виде нарушения целостности лицевой поверхности: ул. Советская на пересечении с ул. Красная знак 5.19.1.
Доводы заявления обосновывает следующим.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено что в нарушение норм, а также ГОСТ Р 50597-2017 имеются дефекты дорожных знаков в виде нарушения целостности лицевой поверхности: ул. Советская на пересечении с ул. Красная знак 5.19.1. В нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин: ул. Советская напротив домов 25-27, 45; ул. Мельничная напротив домов 7; ул. Казачья напротив СОШ №6. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявление м в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Прокурор обращается в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как несоблюдение вышеуказанных норм законодательства нарушает права граждан, круг которых, определить невозможно.
Прокурор Чубатова А.В. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования.
Представитель ответчика глава администрации Мингрельского сельского поселения Абинского района Шопша Н.В. в суд не явилась. О месте и времени судебного разбирательства уведомлена. Обратилась в суд с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, указав, что уточненные исковые требования признает.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Абинскому району в суд не явился. О месте и времени судебного разбирательства уведомлен.
Суд, выслушав прокурора Чубатову А.В., учитывая признание уточненного иска представителем ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к убеждению об удовлетворении уточненных исковаых требований по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Абинского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления; координации деятельности органов местного самоуправления, в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное утверждение перечней аварийно опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях печения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об их принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной тройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими чтениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно ст. 8 Устава Мингрельского сельского поселения к вопросам местного знания поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Устава Мингрельского сельского поселения администрация в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности осуществляет следующие полномочия: осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организует дорожное движение; принимает меры к обустройству дорог поселения предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами актирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов; организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности; представляет информацию участникам дорожного движения о наличии объектов сервиса и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных норм, а именно:
- ГОСТ Р 50597-2017 имеются дефекты дорожных знаков в виде нарушения целостности лицевой поверхности: ул. Советская на пересечении с ул. Красная знак 5.19.1;
- п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин: ул. Советская напротив домов 25-27, 45; ул. Мельничная напротив домов 7; ул. Казачья напротив СОШ №6.
Из Акта о приемке выполненных работ № 1 от 02.05.2024 г. следует, что выполнен ямочный ремонт дорог с асфальтовым покрытием по ул. Советская от ул.Восточной до ул. Энгельса; Мельничной; Энгельса в Мингрельском сельском поселении.
Суд приходит к выводу, что неисполнение вышеуказанных требований законодательства нарушает как права несовершеннолетних обучающихся в образовательном учреждении на охрану здоровья, так и иных участников дорожного движения, создавая угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий.
При таких обстоятельствах уточненные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора Абинского района Краснодарского края к администрации Мингрельского сельского поселения о возложении обязанности устранить нарушения состояния улично-дорожной сети, удовлетворить.
Возложить на администрацию Мингрельского сельского поселения Абинского района обязанность по устранению нарушений, состояния улично-дорожной сети, а именно устранить дефекты дорожных знаков в виде нарушения целостности лицевой поверхности: ул. Советская на пересечении с ул. Красная знак 5.19.1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: