Дело №5-5885/2020
16RS0049-01-2020-009649-35
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Казань 16 октября 2020 года
Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Петровой А.Р.,
при секретаре судебного заседания Гарифуллине Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Махмутов И.М., --.--.---- г. года рождения, уроженца р... ..., зарегистрированного по адресу: ... ... проживающего по адресу: ... ...,
УСТАНОВИЛ:
В Ново-Савиновский районный суд ... ... поступил материал по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Махмутов И.М..
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, ИП Махмутов И.М., --.--.---- г. в 16 часов 20 минут, вел деятельность кафе «City Lounge», расположенном по адресу: ... ..., путем предоставления услуг по курению табачной продукции посредством кальяна, тем самым, нарушив статью 4 Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от --.--.---- г. №-- «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от --.--.---- г. N 208 "О мерах по предотвращению распространения в ... ... новой коронавирусной инфекции».
ИП Махмутов И.М. не явился, извещен надлежащим образом.
Должностное лицо УУП ОП №-- «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани ФИО3 в ходе судебного заседания пояснил, что в отношении ИП Махмутов И.М. был составлен протокол №-- от --.--.---- г. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а не по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как указано в протоколе.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», все граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 г. №129 с 19 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 г. N 208 (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 августа 2020 г. N 687) «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещено с 19 марта 2020 года оказание организациями и индивидуальными предпринимателями услуг по предоставлению кальянов для курения, применение кальянов на принадлежащих им объектах и территориях.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения.
Как усматривается из материалов данного дела, должностным лицом УУП ОП №-- «Ямашевский» Управления МВД России по городу Казани в составленный протокол №-- от --.--.---- г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, были внесены исправления путем изменения части 1 на часть 2. При этом, предусмотренных законом процессуальных документов о внесении исправлений в протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Махмутов И.М., материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Подобное устранение недостатков протокола не отвечает требованиям КоАП РФ. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола. При этом должны быть соблюдены требования статьи 28.2 КоАП РФ и обеспечены установленные данной нормой и статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Как указано выше, согласно положениям данной статьи лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств.
Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Поскольку материалами дела не подтверждается факт выполнения должностным лицом требований статьи 28.2 КоАП РФ при внесении изменений в протокол об административном правонарушении, возможность своевременно реализовать гарантии защиты Махмутов И.М. не обеспечена.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков. Возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
Учитывая, что возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что наличие состава вменяемого ИП Махмутов И.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в его действиях является не доказанным, в связи с чем, административное производство в отношении ИП Махмутов И.М. подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Махмутов И.М. по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Петрова А.Р.