Дело № 5-940/2021
УИД № 02MS0010-01-2021-003186-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря 2021 года с. Усть-Кокса
И.о. мирового судьи судебного участка Усть-Коксинского района Республики Алтай мировой судья судебного участка Усть-Канского района Республики Алтай Немзоров Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Меркурьева Михаила Мусаевича<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу по делу об административном правонарушении № 1593 от 27 ноября 2021 года, составленному инспектором ИАЗ НПИАЗ Отделения МВД России по Усть-Коксинскому району, гражданином Меркурьевым М.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), квалифицируемое какнезаконное перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, физическим лицом в объеме более 10 литров на одного человека.
Так, 30.12.2020 года около 18 часов 30 минут Меркурьев М.М. незаконно перевозил по территории Российской Федерации, а именно по ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Усть-Коксинского района, Республики Алтай, с использованием принадлежащего ему транспортного средства марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>, спиртосодержащую алкогольную продукцию в количестве 462 бутылок (234,5 л), не маркированную в соответствии с законодательством о государственном регулировании и производстве оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
МеркурьевМ.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежаще, причину неявки не сообщил, документы, подтверждающие уважительность причин своей неявки, не представил, отложить рассмотрение дела не просил.
В объяснении, данном сотруднику Госавтоинспекции, с правонарушением согласился, вину признал.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Назначенное по делу административное расследование судья считает формальным, не содержащим реальных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в связи с чем полагает возможным рассмотреть дело по существу без его передачи в районный суд.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о виновности Меркурьева М.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 14.17.2 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Меркурьева М.М. к административной ответственности) перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее -Федеральный закон № 171-ФЗ) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В силу ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с ч. 2 ст. 129 ГК РФ алкогольная продукция является объектом, ограниченно обороноспособным, т.к. согласно ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ нахождение такой продукции в обороте принадлежит только определенным участникам оборота, у которых нахождение в обороте допускается только по специальному разрешению (лицензии), кроме этого в соответствии со ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии соответствующих документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота.
Статьей 2 Федерального закона № 171-ФЗ определено, что алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.
В силу положенийп. 1 ст. 26Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в частности перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.
Как усматривается из материалов дела,30.12.2020 года около 18 часов 30 минут Меркурьев М.М. незаконно перевозил по территории Российской Федерации, а именно по ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Усть-Коксинского района, Республики Алтай, с использованием принадлежащего ему транспортного средства марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>, осуществил незаконное перемещение (перевозку) алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, а именно - водка «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - 392бутылок, объемом 0,5 л каждая (196 литров), «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - 44 бутылок, объемом 0,5 л каждая (22 литров), «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - 19 бутылок, объемом 0,5 л каждая (9,5 литров), виски - «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - 7 бутылок, объемом 1 л каждая (7 литров). Перевозимая спиртосодержащая алкогольная продукция превысила разрешенное количество.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершении административного правонарушенияподтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении№ 1593 от 27 ноября 2021 года, в котором изложено событие административного правонарушения;
- рапортом Ст. оперуполномоченный НЭБиПК ОМВД России по Усть-Коксинскому району майор полиции <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 30.12.2021 года, подтверждающим обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении;
- письменным объяснением Меркурьева М.М. от 30.12.2020 года, в котором он пояснил, что в ноябре 2020 года приобрел алкоголь для своих целей в г. Бийске; 30.12.2020 года поехал отдохнуть в с. Усть-Какса и захватил с собой указанное выше спиртное; в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района его остановил экипаж ДПС. В ходе проверки документов в багажнике обнаружили алкоголь. Документов на перевозимую им алкогольную продукцию у него не было;
- протоколом изъятия от 30.12.2020 года в 19:00 часов, в соответствии с которым осмотрен автомобиль марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>, в ходе осмотра в багажнике обнаружена алкогольная продукция, всего 462 бутылок, объемом по 0,5 л бутылка, общим объемом 234,5 л, в ходе которого произведено изъятие указанной продукции;
- фототаблицей к протоколу осмотра происшествия;
- заключением эксперта № 1/187 от 26.02.2021года, согласно которому жидкость, представленная на исследование в бутылке с этикеткой«<ОБЕЗЛИЧЕНО>», является спиртосодержащей, объемное содержание этилового спирта (крепость) составляет 35,2 %,бутылка с этикеткой «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», является спиртосодержащей, объемное содержание этилового спирта (крепость) составляет 35,5%, бутылка с этикеткой «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», является спиртосодержащей, объемное содержание этилового спирта (крепость) составляет 35,8%, бутылка с этикеткой «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», является спиртосодержащей, объемное содержание этилового спирта (крепость) составляет 34,0%,, и не соответствует по заниженному объемному содержанию этилового спирта (крепости) требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия»; а также иными материалами дела.
Суд не находит оснований не доверять представленным и исследованным в ходе рассмотрения настоящего дела доказательствам, поскольку используемые доказательства получены в соответствии с законом и устанавливают наличие события административного правонарушения и виновность Меркурьева М.М.
Оценив указанные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья квалифицирует действия Меркурьева М.М. по ст. 14.17.2 КоАП РФ как перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.
Суд считает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия законного и обоснованного решения.
Суд доверяет изложенному в протоколах, рапортах,объяснениях, поскольку нарушений требований КоАП РФ при получении данных доказательств не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Меркурьева М.М.,суд учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Меркурьева М.М., по делу нет.
При назначениинаказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, тяжесть содеянного, личность виновного, принимает во внимание смягчающие административную ответственность обстоятельства и считает возможным назначить Меркурьеву М.М. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 14.17.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, из положений ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ следует, что если санкция статьиКоАПРФпредусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.
В силу ч. 3 ст. 3.7КоАП РФне является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Применительно к категории дел об административных правонарушениях, совершенных в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, такое основание (исключение) предусмотрено как ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ, так и Федеральным законом № 171-ФЗ, согласно которому в указанных в п. 1 ст. 25 названного закона случаях этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные), основное технологическое оборудование, автомобильный транспорт признаются находящимися в незаконном обороте, поэтому подлежат изъятию.
Следовательно, конфискация орудий совершения и (или) предметов административных правонарушений, находящихся в незаконном обороте, не подлежит применению даже в том случае, когда она предусмотрена санкцией соответствующей статьи в качестве безальтернативного (обязательного) дополнительного административного наказания.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что перевозимая Меркурьевым М.М. алкогольная продукция не соответствует ГОСТу и не имеет предусмотренной законом маркировки.
Таким образом, в рассматриваемом случае находящаяся в незаконном обороте алкогольная спиртосодержащая жидкость подлежит изъятию и уничтожению.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что алкогольная спиртосодержащая жидкость по настоящему делу была изъята, мировой судья принимает решение об ее уничтожении.
В связи с изложенным предмет правонарушения - спиртосодержащая алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота с последующим уничтожением.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Меркурьева М.М.виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с изъятием спиртосодержащей алкогольной продукции, являвшейся предметом административного правонарушения: спиртосодержащей алкогольной продукции в количестве 462 бутылок, общим объемом 234,5литров. Вышеперечисленную алкогольную продукцию, хранящуюся в ОМВД России по Усть-Коксинскому району, уничтожить в установленном порядке.
Административный штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
получатель платежа: УФК по Республике Алтай (Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Республики Алтай, л/с 04772200220); КПП 041101001; ИНН 0411166669; КБК 92611601 143010000140; ОКТМО 84640000; Казначейский счет (Кс): 03100643000000017700 в Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; БИК 018405033; Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000071; УИН: 041186620001 0000000428686.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок Усть-Коксинского района Республики Алтай по адресу: с. Усть-Кокса, ул. Набережная, 57. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай.