Решение по делу № 5-200/2018 от 16.04.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-200/2018 16 апреля 2018 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области - и.о. мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самары Егорова Н.М., (по адресу: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», ИНН: 6315990666, расположенного по адресу: г.Самара, ул.Дачная, д. 24, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

  В отношенииюридического лица -Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» государственным жилищным инспектором составлен протокол об административном правонарушении № г.о.Жиг.-55016 от 28.02.2018 года, согласно которому НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» не выполнило в установленный срок законное предписание № г.о.Жиг.-52531от 22.11.2017 года об устранении недостатков, выявленных после проведения капитального ремонта многоквартирного дома № 23 по улице Нефтяников, с.Солнечная Поляна г.о.Жигулевск, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст.19.5 ч.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», действующий на основании доверенности Барякаева О.Н., с составленным протоколом об административном правонарушении в отношении Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» была не согласна. Мировой судья, выслушав представителя НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что факт совершения Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» указанного правонарушения установлен и доказан по следующим основаниям. Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В судебном заседании установлено, что 22.11.2017 года Государственной жилищной инспекцией Самарской области в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» выдано предписание № г.о.Жиг.-52531об устранении выявленных нарушений: неисправность кровельного покрытия жилого дома № 23 по ул.Нефтяников, а именно нарушение примыканий кровли к вентиляционным каналам (запенено), к слуховому окну, кровельное покрытие имеет сквозное отверстие (между листами и коньком, кровельное покрытие пробито саморезами, намокание деревянных конструкций кровли). Однако в установленный срок до 31.01.2018 года, нарушения, указанные в предписании, устранены не были. Доказательств невозможности устранения нарушений, указанных в предписании, юридическим лицом - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по независящим от них причинам суду не представлены. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № г.о.Жиг.-55016 от 28.02.2018 года; уведомлением-вызовом; актом проверки № г.о.Жиг.-55016 от 27.02.2018 года, распоряжением № г.о.Жиг.-55016 от 05.02.2018 года; предписанием № г.о.Жиг.-52531 от 22.11.2017 года. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от 22.11.2017 г. было обжаловано в установленном законом порядке, либо о том, что представитель Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обращался в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания либо с заявлениями о невозможности исполнить предписание по независящим от них причинам. Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленныйсрок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.

Сведений о том, что НО «ФКР» обжаловало предписание, уведомило государственную жилищную инспекцию Самарской области о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Поскольку, как следует из материалов дела, предписание от 27.10.2017 г. в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения. Таким образом, виновность Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела. Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» состава административного правонарушения, суду не представлено. При определении вида административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1 ч. 1, ч.1 ст. 19.5, 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области) л/с 04422000280 р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК: 043601001 ИНН: 6317038043 КПП: 631501001 КБК: 73011690040040000140 ОКТМО 36 740 000. Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в суд. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. И.о. мирового судьи подпись Н.М.Егорова Копия верна: И.о. мировогосудьи

5-200/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
НО " ФКР"
Суд
Судебный участок № 30 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
30.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.04.2018Рассмотрение дела
16.04.2018Административное наказание
16.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее