Дело № 5- 112/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Перемышль 14 мая 2021 годаМировой судья судебного участка №41 Козельского судебного района Калужской области
Колков С.Н.,
с участием помощника прокурора Перемышльского района Калужской области
Кашафовой А.С.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Федоровой О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Федоровой Ольги Владимировны, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> заместителя главы администрации муниципального образования сельского поселения «Село Перемышль» Перемышльского района Калужской области, проживающей по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
у с т а н о в и л:
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления определен Федеральным законом РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №59-ФЗ). Согласно ч. 2 ст. 1 Закона №59-ФЗ, установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закон №59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В силу положений части 1 статьи 9 Закона №59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В ч.3 ст.10 Закона №59-ФЗ указано, что ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. На основании ч. 1 ст. 12 Закона №59-ФЗ письменноеобращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
03 февраля 2021 года в администрацию МО СП «Село Перемышль» Перемышльского района Калужской области поступило заявление <ФИО1>, проживающего по адресу: <АДРЕС> В заявлении <ФИО1> просит заменить в указанной квартире, являющейся муниципальной собственностью, электропроводку, межкомнатные двери, зальное окно.
Заявление было зарегистрировано в администрации МО СП «Село Перемышль» Перемышльского района Калужской области в журнале регистрации обращения граждан 03.02.2021 года.
С учетом требований закона ответ на данное обращение должен быть дан заявителю не позднее 03 марта 2021 года.
По результатам рассмотрения обращения 01.03.2021 года заместителем главы администрации СП «Село Перемышль» Федоровой О.В. <ФИО1> был направлен ответ с <НОМЕР>, из которого следует, что вопрос о замене проводки будет рассмотрен в срок до кона 2021 года. В ответе не был разрешен вопрос о замене межкомнатных дверей и зального окна. Вопрос о замене электропроводки также по существу не был разрешен.
Данный факт подтверждается материалами проведенной прокурорской проверки.
Согласно ст. 15 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании п. 3 ст. 32 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно абзацу 14 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностным лицом местного самоуправления является выборное, либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. В соответствии с распоряжением главы администрации МО МП «Село Перемышль» от 18.05.2018 года №44Федорова О.В. принята на должность заместителя главы администрации сельского поселения «Село Перемышль».
В пункте 3.7 должностной инструкции заместителя главы администрации сельского поселения «Село Перемышль» указано, что заместитель главы администрации организует, регулирует и контролирует своевременное рассмотрение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
Таким образом, Федорова О.В., являясь должностным лицом органа местного самоуправления - заместителем главы администрации сельского поселения «Село Перемышль», не рассмотрела обращение <ФИО1> по существу.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, являясь должностным лицом, Федорова О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В судебном заседании Федорова О.В. признала свою вину в допущенном нарушении и согласилась с обоснованностью привлечения к административной ответственности.
Помощник прокурора Перемышльского района Кашафова А.С. полагает привлечение Федоровой А.С. к административной ответственности обоснованным, вину Федоровой А.С. в совершении административного правонарушения по ст.5.59 КРФоАП доказанной.
Доказательствами вины Федоровой О.В. являются:
- постановление прокурора Перемышльского района Калужской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 22 апреля 2021года;
- заявление <ФИО1> от 03.02.2021 года;
- выписка из журнала учета входящей корреспонденции администрации сельского поселения «Деревня Большие Козлы» с записью о принятии заявления от 03.02.2021 года;
- ответ на заявление <ФИО1> от 01.03.2021 года исх. №87;
- письменное объяснение <ФИО1>, в котором он указал, что по его обращению в администрацию с.Перемышль от 03.02.2021 года был получен ответ, подписанный заместителем главы администрации Федоровой О.В., в котором не были разрешены вопросы о замене электропроводки в квартире, о замене межкомнатных дверей и окна;
- должностная инструкция заместителя главы администрации.
Указанные доказательства являются достаточными, последовательными и непротиворечивыми.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Федоровой О.В., являются признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Федорову О.В. следует признать виновной в совершении административного правонарушения по ст.5.59 КРФоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
Руководствуясь ст.3.5 ст.ст. 29.9 - 29.11 КРФоАП, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать Федорову Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения по ст.5.59 КРФоАП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размер 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф следует уплатить по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Калужской области (служба по организационному обеспечению деятельности мировых судей Калужской области)
ИНН 4028063713
КПП 402801001
Банк Отделение Калуга Банка России //УФК по Калужской области г.Калуга
БИК 012908002
Номер банковского счета 40102810045370000030
Номер казначейского счета 03100643000000013700
ОКТМО 29 632 000
КБК 765 1 16 01053 01 0059 140
Назначение платежа: административный штраф по постановлению №5 - 112 /2021 от 14.05.2021года; плательщик - Федорова О.В..
В соответствии с ч.1 ст.32.2. КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФоАП.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КРФоАП.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Козельский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.
Мировой судья Колков С.Н.