№ 5-122/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 апреля 2021 года г. Льгов<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 судебного района г.Льгова и Льговского района Курской области Заболоцкая И.Г., (г.Льгов, ул.Советская, 2-а), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.8 ч.6 Кодекса РФ об АП в отношении:
Громова Дмитрия Анатольевича, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС> области, не работающего, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ранее не привлекался к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Громов Д.А. привлекается к административной ответственности за незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия.
Административное правонарушение им совершено при следующих обстоятельствах:
24 марта 2021г. в 12 час. 23 мин. установлено, что Громов Д.А. хранил в домовладении по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие ИЖ-27, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> с истекшим сроком действия разрешения на хранение, т.к. срок действия имеющегося у него разрешения на хранение и ношение РОХа <НОМЕР>, выданного МО МВД России «Льговский» 11.02.2016г., истек 11.02.2021г, тем самым Громов Д.А. осуществил незаконное хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия.
В судебном заседании Громов Д.А. вину свою в совершении правонарушения не признал , указав,что не продлил разрешение в соответствии с эпидемиологической обстановкой, кроме того, его не уведомили о необходимости продления срока, кроме того просил признать его действия малозначительными, освободив от ответственности, а также переквалифицировать его действия с ч.6 ст.20.8 КоАП РФ на ч.4 ст.20.6 КоАП РФ или ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему….
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям. В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебногооружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.
В ст.25 ФЗ « Об оружии»указано, что правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации (статья 28 ФЗ» Об оружии»). Статьей 13 указанного Закона предусмотрено, чтогражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации, в частности, охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органоввнутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина <ФИО1> на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем хранение Громовым Д.А. после истечения срока действия разрешения(11.02.2021г) огнестрельного оружия ИЖ-27, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> по адресу его регистрации:г.Льгов, <АДРЕС>, является незаконным, в связи с чем вина Громова Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ полностью подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № 46/21021/18 от 24.03.2021г (л.д. 1); протоколом изъятия огнестрельного оружия ИЖ-27, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> (л.д. 6); копией разрешения на хранение и ношение РОХа <НОМЕР> (л.д. 5), объяснением Громова Д.А. (л.д. 2). Данные доказательства суд находит относимыми и допустимыми.
Таким образом,действия(бездействие) Громова Д.А. правильно квалифицировано по ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ, поскольку в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996<ДАТА> N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 20.8ч.6 КоАП РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность за незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия ,в связи с чем хранение огнестрельного гладкоствольного оружия с истекшим сроком действия разрешения на хранение, влечет за собой ответственность, предусмотренную указанной статьей,в связи с чем не находит оснований для переквалификации его действий. При этом , рассматривая доводы Громова Д.А. о невозможности продления разрешения в связи с эпидемиологической обстановкой,суд исходит из того, что высшие органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают и организуют комплекс мероприятий в связи с коронавирусом (COVID-19) в соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316. Согласно Распоряжению Губернатора Курской области от 10.03.2020 N 60-рг, с 02.11.2020 по 14.03.2021 лишь для граждан в возрасте 65 лет и старше, а для граждан, имеющих определенные заболевания, с 02.11.2020, введена обязанность соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания), фактического нахождения, за исключением установленных случаев, при этом, остальные граждане обязаны обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок) в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.В связи с тем,что Громов Д.А. не относится по возрастной категории к указанным лицам, а также не представил доказательства имеющихся определенных заболеваний у него, доводы в этой части, суд оставляет без внимания. Рассматривая доводы Громова Д.А. о признании его действий малозначительными с освобождением от ответственности, суд исходит из того, что в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного Громовым Д.А., оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в том числес учетом приведенных доводов, не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела нет и заявителем не представлено. Наоборот, характер, совершенного правонарушения по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и юридических лиц соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к административному законодательству и исполнению обязанности перед государством,. Кроме того, освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации).
С учетом изложенного, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения, не имеется.
При избрании наказания, суд принимает во внимание характер совершенного
правонарушения, причины и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного,который ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем назначает последнему наказание в виде минимального размера штрафа с конфискацией предмета правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.7, 20.8 ч.6, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.8 ░.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ , ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░-27, <░░░░░░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ « ░░░░░░░░░»-░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04442D03020); ░░░ 4632210320; ░░░ 463201001; ░░░░░ 38710000; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810545370000038; ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░; ░/░ 03100643000000014400, ░░░ ░░░░ 013807906; ░░░ 84711601203010008140;░░░ 0410977920210407007292414.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
<░░░░░░░░░░>