Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-98/2019 от 01.11.2019

дело № 5-98/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

г. Жердевка Тамбовской области «06» ноября 2019 г.

ул. Советская, д. 48

Судья Жердевского районного суда Г.А.Хрущев

с участием ИП Захарова А.В.

рассмотрев протокол от 01.11.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Захарова Алексея Владимировича,

У С Т А Н О В И Л:

01.11.2019г. установлено, что индивидуальный предприниматель Захаров А.В. не уведомил в установленный законом трехдневный срок до 13.10.2019г. УМВД России по Тамбовской области о заключении гражданско-правового договора на оказание услуг и привлечении к трудовой деятельности в РФ гражданина Р.Молдовы ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ., чем нарушил требования п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, ИП Захарова А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, т.е. неуведомление (нарушение) установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

ИП Захарова А.В. вину в совершенном административном правонарушении признал, раскаялся в содеянном, ходатайствовал о применении положений ст.4.1.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным законом.

При миграционном учете осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе о цели въезда в Российскую Федерацию (статья 9 Закона N 109-ФЗ).

В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 42 постановления Правительства России от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 3(1) и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Виновность ИП Захарова А.В., кроме признания им вины в совершенном административном правонарушении, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д.22), докладной запиской начальника МП ОМВД России по Жердевскому району от 30.10.2019г. (л.д. 1), копией гражданско-правового договора на оказание услуг от 09.10.2019г.(л.д.2), объяснениями ИП Захарова А.В. и ФИО6. (л.д. 16-17), паспортом гр. Р. Молдовы ФИО7 (л.д. 18, 20), свидетельством о внесении в ЕГРИП о регистрации ИП Захарова А.В.(л.д.4), выпиской из ЕГРИП от 30.10.2019г.(л.д.6-15).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

То есть, законодателем использована формулировка "административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение", что исключает усмотрение суда или иного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении (в отличие, например, от положений статьи 2.9 и части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, при совершении субъектами малого и среднего предпринимательства правонарушений должен быть рассмотрен вопрос о наличии условий для замены административного наказания.

К числу таких условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, относятся: отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба; совершение административного правонарушения впервые.

Из положений статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закона N 209-ФЗ) следует, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 названной статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

При этом внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи (часть 4 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ).

Принимая во внимание, что ИП Захаров А.В. является субъектом малого и среднего предпринимательства, впервые совершил административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

Суд приходит к выводу о необходимости приминения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежащим замене на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст.18.15, ст.ст. 29.9- 29.11, ст. 32.12 КоАП РФ, СУД,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Захарова Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа заменив его на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тамбовский областной суд, через Жердевский районный суд.

Судья Г.А. Хрущев

5-98/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Алексей Владимирович
Суд
Жердевский районный суд Тамбовской области
Судья
Хрущев Г.А.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
zherdevsky--tmb.sudrf.ru
01.11.2019Передача дела судье
01.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.11.2019Рассмотрение дела по существу
12.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
05.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее