К делу 5-3101/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
«27» июня 2022 года город Сочи
Судья Адлерского районного суда Краснодарского края Машевец С.Ю. при секретаре с/з Орманджян С.А., с участием адвоката Калинько В.В. в интересах Журавлева Д.В. удостоверение № 6759, ордер №963838, рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из ОГИБДД Отдела МВД России по ФТ «Сириус» материал об административном правонарушении в отношении Журавлева Данила Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, паспорт гр. РФ серия № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, в отделении по вопросам миграции ОМВД России по району Хамовники, зарегистрирован по адресу: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
Журавлев Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, то есть нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин, на <адрес>, Журавлев Д.В. совершил нарушение предусмотренное п. 10.1 ПДД РФ управляя электросамокат Ninebot Н684 при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии был обнаружить, не принял меры к снижению скорости в плоть до полной остановки, допустил наезд на пешехода гр.-на ФИО8 которому согласно заключения эксперта №546 БСМЭ « 2 МЗКК причинен вред здоровью легкой степени тяжести, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Адвокат Калинько В.В. в интересах Журавлева Д.В., пояснил, что не согласен с протоколом об административном правонарушении, так как отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, просит дело об административном правонарушении в отношении Журавлева Д.В. прекратить.
Журавлев Д.В., Петров Л.Д., представитель ОГИБДД Отдела МВД России по ФТ «Сириус» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав стороны, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного производства, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ - лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В силу положений пункта 10.1 Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья 5 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").
Формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения и единой системы технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, согласно статье 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", находятся в ведении Российской Федерации.
Единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливается правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Следовательно, Правила, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации.
Нормативный правовой акт опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации 22 ноября 1993 г. N 47, "Российских вестях" 23 ноября 1993 г., действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2441, которое размещено на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://pravo.gov.ru) 6 января 2021 г., опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации 11 января 2021 г., N 2.
Пункт 1.2 Правил определяет основные понятия и термины, которые используются в данном нормативном правовом акте.
Абзац восемнадцатый пункта 1.2 Правил корреспондирует пункту "о" статьи 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 8 ноября 1968 г.), согласно которому термин "механическое транспортное средство" означает любое самоходное дорожное транспортное средство, за исключением велосипедов с подвесным двигателем, на территории Договаривающихся Сторон, которые не приравнивают их к мотоциклам, и за исключением рельсовых транспортных средств.
Приведенное в абзаце сороковом пункта 1.2 Правил понятие пешехода и приравненных к пешеходу лиц соответствует законодательству о безопасности дорожного движения, об организации дорожного движения.
Определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" относит к участнику дорожного движения лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства (абзац шестой статьи 2).
Конвенция о дорожном движении рассматривает пешеходов как наиболее уязвимых участников дорожного движения, к которым водители должны проявлять повышенную осторожность (пункт 3 статьи 7).
Абзац сороковой пункта 1.2 Правил соответствует таким основным принципам организации дорожного движения в Российской Федерации, предусмотренным статьей 2 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", как соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения, создание условий для движения пешеходов и велосипедистов.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, на <адрес>, Журавлев Д.В. совершил нарушение предусмотренное п. 10.1 ПДД РФ управляя электросамокат Ninebot Н684 при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии был обнаружить, не принял меры к снижению скорости в плоть до полной остановки, допустил наезд на пешехода гр.-на ФИО5, которому согласно заключения эксперта № БСМЭ « 2 МЗКК причинен вред здоровью легкой степени тяжести, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Таким образом, действия Журавлева Д.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что причиненный потерпевшему ФИО5 вред здоровью находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением Журавлевым Д.В. правил дорожного движения, а потому он обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Журавлева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Журавлева Д.В. по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ; схемой места ДТП; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными доказательствами, в совокупности имеющимися в материалах дела.
Действия Журавлева Д.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, то есть нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
При назначении Журавлеву Д.В. административного наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность отсутствуют.
Согласно ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд считает, что имеется целесообразность применения к Журавлеву Д.В. административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Журавлева Данила Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ – признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: УФК РФ по Краснодарскому краю (УВД по г. Сочи) УИН №, КПП 770601001, ИНН 7706074737, код ОКТМО 03371000.
Разъяснить положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения:
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья С.Ю. Машевец