Решение по делу № 7-446/2021 от 11.08.2021

Дело № 5-446/2021

Постановление

г.Кострома, Гагарина,21                                                                     11 августа 2021 года

Мировой судья судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы Леонтьева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора Лукьяновой М.Д.,  дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении

Шелеповой Н.А., <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарег. и прож. <АДРЕС>,  являющейся <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее привлекалась к административной ответственности,

установил:

Шелепова Н.А., 10.06.2021г<ДАТА> являясь должностным лицом  - <ОБЕЗЛИЧЕНО>( <АДРЕС>)  допустила нарушение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при ответе на обращение Думина И.В.

           Прокурор Лукьянова М.Д. поддержал изложенное в постановлении, указав, что фактически гражданину не ответили, что проведена проверка и нет нарушений в действиях врачей, сославшись лишь на порядок выдачи листка нетрудоспособности.   

Шелепова Н.А. в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия,  также указала, что с существом предъявленного правонарушения согласна.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что отсутствие Шелеповой Н.А. не препятствует рассмотрению дела.

Выслушав прокурора, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Пунктом 1 абз. 1 ст. 4 Федерального закона установлено, что обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Пунктами 1, 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 12 Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статьей 15 Федерального закона установлено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Прокуратурой Костромской области проведена проверка исполнения Департаментом законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, по результатам которой выявлены нарушения Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения Думина И.В.

Как следует из заявления, в нем содержаться доводы о ненадлежащем оказании медицинских услуг Галичской окружной больницей, в закрытии больничного листа, а также просьбу о проведении служебного расследования и  привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности в департамент здравоохранения области поступило и зарегистрировано 12.05.2021 во входящей корреспонденции за № ЭП-02-03/630.

Ответ на обращение Думина И.В. дан 10.06.2021 за подписью <ОБЕЗЛИЧЕНО>Шелеповой Н.А.

Как следует из материалов дела, фактически проводилась проверка по сообщению, отбирались у врачей объяснения, проводилось заседании комиссии о лечении Думина И.В. и нарушений в действиях врачей фактически не выявлено.

Однако в ответе, который был дан своевременно, указана лишь ссылка на порядок выдачи листков нетрудоспособности, что именно лечащий врач принимает решение о необходимости выдачи листка нетрудоспособности на основании данных о состоянии здоровья пациента.

Частью 1 статьи 10 данного Закона установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1); запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (пункт 2); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Закона (пункт 4); уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (пункт 5).

При проведении проверки установлено, что вопреки требованиям Федерального закона 59-ФЗ, приказа <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 27.06.2018 № 320 «Об
утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами российских
и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в <ОБЕЗЛИЧЕНО> не дан ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов (пп5 п55 Инструкции).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ, ответ на обращение гражданина должен быть направлен за подписью руководителя государственного органа или органа местного самоуправления, должностного лица либо уполномоченного на то лица.

Согласно п. 4 Инструкции по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в департаменте <ОБЕЗЛИЧЕНО>, утвержденной приказом департамента от 27.06.2018 № 320, обращения и запросы рассматриваются директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>, первым <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в обращениях и запросах.

Приказом департамента <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 22.12.2020 № 932к Шелепова <ФИО1> назначена на  должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с 22.12.2020.

Согласно п. 24 Раздела III должностного регламента <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в обязанности последнего входит осуществление контроля по организации своевременного и полного рассмотрения письменных и устных обращений юридических лиц и граждан, подготовка проектов решений по ним и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Вина Шелеповой Н.А. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 июля 2021 года (л.д.4-8), извещением о вызове (л.д.9), объяснением Шелеповой Н.А., приказом об утверждении Инструкции от 27.06.2018г., от 29.05.2019г., инструкцией по работе с обращениями граждан… от 29.05.2019г. (23-55), приказом о назначении Шелеповой Н.А. (л.д.12), должностным регламентом, сопроводительной о направлении обращения (л.д.56), обращением гражданина (л.д.57), протоколом заседания врачебной комиссии от 14.05.2021г. (л.д.58), объяснительной врачей (л.д.60, 61), ответом гражданину (лд.63) и другими материалами дела.

На основании исследованных приведенных выше доказательств, суд приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шелеповой Н.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса.

          Шелепова Н.А. нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан будучи должностным лицом государственного органа, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное  ст. 5.59 КоАП РФ.

          Между тем, в силу статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, то, что фактически обращение заявителя было рассмотрено своевременно, ему своевременно дан ответ,  данные действия не повлекли существенных нарушений прав гражданина, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 2 абз. 2 ч.1 ст. 29.9,   мировой судья,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном            ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении Шелеповой Н.А. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> прекратить в связи с малозначительностью на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявив ей  устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г.Костромы через мирового судью судебного участка № 36 Свердловского судебного <ОБЕЗЛИЧЕНО> Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                    подпись                                 О.А. Леонтьева

Копия верна: мировой судья

судебного участка №36 Свердловского

судебного района г.Костромы                                                                                                                           О.А. Леонтьева