УИД: 66MS0071-01-2020-004800-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07.10.2020 г. Нижний Тагил Мировой судья судебного участка № 3 Ленинского судебного района города Нижний Тагил Свердловской области ВоронинП.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-644/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Александрова Владимира Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
03.09.2020 в 12:05 часов по адресу: <АДРЕС>, Александров В.А. нарушил правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, а именно: осуществил прием, хранение и учет лома черного металла без оформления письменного заявления лица, сдающего лом, приемо-сдаточного акта, а также не зарегистрировал указанные документы и не проверил принятый металл на радиационную безопасность.
Александров В.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте проведении судебного заседания по телефону <ОБЕЗЛИЧЕНО>, что подтверждается телефонограммой, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что вину в совершении административного правонарушения он признает, в содеянном раскаивается.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд находит, что имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Александрова В.А. по имеющимся в деле письменным материалам.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В судебном заседании исследованы следующие письменные доказательства:
- протокол осмотра места происшествия от <ДАТА4> с фототаблицей;
- протокол изъятия вещей и документов от <ДАТА4>;
- справка <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4>;
- письменные объяснения Александрова В.А. от <ДАТА4> ;
- рапорт от <ДАТА4> об обнаружении признаков состава административного правонарушения;
- копия лицензии <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- копия договора аренды нежилого помещения от <ДАТА5> <НОМЕР>;
- протокол об административном правонарушении от <ДАТА6>, составленный в отношении Александрова В.А.
Статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6 и ч. 2 ст. 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
Статьей 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В подпп. «в» п. 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 (далее Правила), установлено, что на объектах по приему лома и отходов цветных металлов, кроме информации, указанной в п. 4 настоящих Правил, должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний.
Также п. 7 Правил устанавливает, что Прием лома и отходов цветных металлов:
у физических лиц осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы цветных металлов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (далее - заявитель). В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность заявителя, место регистрации по месту жительства или месту пребывания, сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя;
у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с условиями договора между указанными субъектами и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов цветных металлов.
После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении физического лица запись с отметкой о приеме, указанием номера приемо-сдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов цветных металлов и ставит свою подпись.
Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.
Пунктом 9 Правил установлено, что юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
Согласно п. 11 Правил, прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемо-сдаточного акта
Кроме того, п. 12 Правил установлено, что приемо-сдаточные акты регистрируются в книге учета приемо-сдаточных актов (далее - книга учета).
В судебном заседании установлено, что 03.09.2020 в 12:05 часов по адресу: <АДРЕС>, Александров В.А. нарушил правила обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов, а именно: осуществил прием, хранение и учет лома черного металла без оформления письменного заявления лица, сдающего лом, оформления и регистрации приемо-сдаточного акта, а также не проверил принятый металл на радиационную безопасность.
Факт совершения Александровым В.А. указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации Александрову В.А. разъяснялись, копию протокола он получил под роспись.
Оценив доказательства в совокупности, суд находит их согласующимися между собой и подтверждающими вину лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения.
Таким образом, вина Александрова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности. Суд квалифицирует действия Александрова В.А. по ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение правил обращения с ломом черных и цветных металлов (приема), за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6 и ч. 2 ст. 8.31 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Александрова В.А., имеющего постоянное место жительства, официально не трудоустроенного, неоднократно привлекавшегося к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывая факт совершения Александровым В.А. административного правонарушения и наличие в его действиях вины, с учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, с целью предупреждения совершения им новых правонарушений, суд приходит к выводу о том, что достижение целей административного наказания возможно путем применения к Александрову В.А. наказания в виде административного штрафа.
При решении вопроса о конфискации изъятого металлолома суд учитывает тот факт, что Александров В.А. собственником изъятого у него лома черных металлов не является в связи с чем наказание в виде конфискации в данном случае применено быть не может. На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости обращения изъятого у Александрова В.А. металлолома в собственность государства.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать Александрова Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) руб. 00 коп. без конфискации предмета административного правонарушения.