Дело № 5-6/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 января 2024 г. г. Реутов
Судья Реутовского гарнизонного военного суда Габдрахманов Ильдар Габдельбарович, при помощнике судьи Филине В.К., в помещении военного суда, расположенного по адресу: Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 28, в открытом судебном заседании, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении военнослужащего по контракту войсковой части № рядового,
Васильева Д.А,, родившегося ДД.ММ.ГГГГ,в <адрес>, гражданина РФ, паспорт РФ серии № №, выдан ТП № отделения УФМС России <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения: №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
установил:
16 ноября 2023 г. в 22 часу, Васильев, будучи лишенным, права управления транспортными средствами, при наличии у него всех признаков опьянения, управлял транспортным средством «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, в районе <адрес>, где был остановлен сотрудником ДПС для оформления материалов административного правонарушения.
Будучи лишенным, права управления транспортными средствами, Васильев, в нарушение п.2.1.1; п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - ПДД РФ) не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица – сотрудника ДПС о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействия) не содержат уголовно-наказуемого деяния, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
Васильев, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении был извещен надлежащим образом, в суд не явился.
В своём письменном сообщении Васильев указал, что признавая себя виновным, он раскаивается в содеянном и просит рассмотреть дело без его участия.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Васильева, поскольку он надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, его неявка не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела.
Вина Васильева в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Пунктом 2.1.1. ПДД установлено, водитель ТС обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе, в том числе предъявлять водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Согласно п. 2.3.2 ПДД РФ, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 настоящей статьи.
При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 № 1882 «О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения», утверждены «Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» (далее Правила).
Раздел № 3, Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, воспроизводит указанные в ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливает порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с п. 2 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении № от 16 ноября 2023 г., Васильев в 22 часу, будучи лишенным, права управления транспортными средствами, при наличии у него признаков опьянения, управлял транспортным средством «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, в районе <адрес>. На предложение сотрудника ДПС пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, Васильев ответил отказом.
Согласно протоколу об отстранении от управления транспортным средством № от 16 ноября 2023 г., Васильев был отстранен инспектором ДПС от управления транспортным средством «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № в связи с наличием у него достаточных оснований полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находилось в состоянии опьянения (нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке).
От прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте и от подписи в соответствующих графах в Акте № от 16 ноября 2023 г., Васильев отказался.
Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № от 16 ноября 2023 г. Васильев, в тот же день, в 22 часу, при наличии достаточных оснований полагать, что он находится в состоянии опьянения, и отказа освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте, высказал отказ от предложения сотрудника ДПС пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Проведение процессуальных действий осуществлялось в присутствии двух понятых, Васильеву были разъяснены его права и обязанности.
Согласно письменным объяснениям двух понятых, Васильев, отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте, а также выразил свой отказ и от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в медицинском учреждении, при этом, свой отказ он ничем не мотивировал.
Таким образом, Васильев, после отстранения его от управления транспортным средством, отказался от законного требования уполномоченного должностного лица пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно постановлению мирового судьи <данные изъяты> судебного участка № <данные изъяты> муниципального района Васильев был подвергнуть наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год, которое вступило в законную силу 23 апреля 2022 г.
Согласно сообщению сотрудника ДПС и копии протокола № № № на момент совершения административного правонарушения Васильев, лишен права управления транспортным средством, поскольку не отбыл вышеуказанное наказание.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование.
Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) утверждён приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года № 933н (далее - Порядок).
В силу пп. 1 п. 5 Порядка, медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностным лицом военной автомобильной инспекции.
Таким образом, проведение медицинского освидетельствования во всех случаях начинается с исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.
В связи с обнаружением у водителя Васильева признаков опьянения (нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке) и наличия достаточных оснований полагать, что он находится в состоянии опьянения и отказом пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, инспектором ДПС, в присутствии двух понятых, было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, на что Васильев отказался, кроме того, пройти медицинское освидетельствование в медицинском учреждении Васильев также отказался, в связи с чем, его отказ образует объективную сторону вышеуказанного административного правонарушения.
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Васильеву в соответствии с требованиямист. 27.12 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, и виновность Васильева в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых, сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об отстранении от управления транспортным средством; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; объяснениями понятых, копией постановления мирового судьи <данные изъяты> судебного участка № Тихвинского муниципального района, и другими доказательствами, которые были исследованы в ходе рассмотрения дела.
Указанные доказательства полно и объективно были исследованы при рассмотрении дела, проверив их и сопоставив между собой с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, прихожу к выводу об их состоятельности.
Факт невыполнение водителем (Васильевым) транспортного средства, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, будучи лишенным, права управления транспортными средствами, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, установлен, объективно подтвержден совокупностью вышеуказанных и исследованных по делу доказательств, полученных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, в связи с чем, признаю их достоверными относительно события правонарушения, а потому квалифицирую действия Васильева по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, как невыполнение водителем транспортного средства, будучи лишенным, права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.
Срок давности привлечения Васильева к административной ответственности по данному делу не истёк.
Согласно ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Таким образом, к Васильеву не может быть применен в качестве административного наказания административный арест, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, поскольку он является военнослужащим, в связи с чем, считаю возможным принимая во внимание цели административного наказания, установленные ст. 4.1, ст. 3.1 ч. 1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Васильевым административного правонарушения, обстоятельства его совершения, назначить Васильеву штраф в пределах санкции ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Васильева Д.А, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Административный штраф внести по банковским реквизитам:
Получатель платежа: УФК по <данные изъяты>
Банк получателя платежа: ГУ банка России по <данные изъяты>,
ИНН: №;
КПП: №;
Расчётный счет: № в ГУ Банка России по <данные изъяты>;
БИК: №;
ОКТМО: №;
Кор./сч.: №;
КБК: №;
УИН: №.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
При невыполнении указанных действий, административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предоставить в Реутовский гарнизонный военный суд (143968, г. Реутов, ул. Победы, д. 28, электронная почта: rgvs.mo@sudrf.ru), как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Постановление может быть обжаловано во 2-ой Западный окружной военный суд через судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Г. Габдрахманов