Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-423/2024 ~ М-371/2024 от 25.03.2024

к делу № 2–423/2024

УИД 23RS0038-01-2024-000682-54

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст. Отрадная                                                                                             16 апреля 2024 года

Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Новиковой Н.М.,

при секретаре Слухаевой С.В.,

с участием представителя истца - департамента ветеринарии Краснодарского края Казариной Е.В. по доверенности,

ответчика Никипорец В.А.,

представителя заинтересованного лица - ГБУ КК "Ветуправление Отрадненского района" Меньшаева В.Н. на основании доверенности,

заинтересованного лица Хлебниковой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению департамента ветеринарии Краснодарского края к Никипорец В. А. о понуждении к выполнению ветеринарных правил,

                  у с т а н о в и л:

Департамент ветеринарии Краснодарского края обратился в суд с иском к Никипорец В. А. о понуждении к выполнению ветеринарных правил.

В обосновании иска указывает, что при проведении анализа обращения гр. Хлебниковой Т.П., установлен факт, проведения ответчиком притивоэпизотических мероприятий не в полном объеме в отношении с/х животных (КРС, МРС, лошадей).

В ходе проведения профилактической работы в отношении Никипорец В. А., установлен факт уклонения от исполнения обязательных требований при содержании с/х животных, что является прямым нарушением закона РФ «О ветеринарии» так как в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» владельцы животных обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В судебном заседании представитель истца департамента ветеринарии Краснодарского края исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ГБУ КК «Ветуправление Отрадненского района» в судебном заседании также поддержал исковые требования.

Ответчик Никипорец В.А. в судебном заседании возражал против исковых требований.

Заинтересованное лицо Хлебникова Т.И. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования.

    Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон) ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветери- нарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно- санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно статье 2 Закона, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

«Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Мин- сельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622 (далее - Правила № 622) устанавливают требования к условиям содержания КРС в целях их воспроизводства, выращивания, реализации, требования к осуществлению мероприятий по ка- рантинированию КРС, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований КРС, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно- исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 500 голов КРС включительно, а также содержащими более 500 голов КРС.

«Ветеринарные правила содержания овец и коз в целях его воспроизводства, выращивания и реализации (далее соответственно - Правила, МРС)», утвержденные приказом Минсельхоза России от 01 ноября 2022 г. № 774 (далее - Правила № 774) устанавливают требования к условиям содержания овец и коз в целях его воспроизводства, выращивания, реализации (далее - содержание МРС), требования к осуществлению мероприятий по карантинированию МРС, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований МРС, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов МРС включительно, а также содержащими более 1000 голов МРС.

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 г. № 129 «О департаменте ветеринарии Краснодарского края» департамент ветеринарии Краснодарского края является уполномоченным на осуществление части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории Краснодарского края деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории Краснодарского края, оборот и убой животных на территории Краснодарского края, производство, переработка, хранение, реализация на территории Краснодарского края товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и их транспортировка по территории Краснодарского края (далее - переданные полномочия).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 8 июня 2020 г. № 4300-K3 «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края» в целях проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарно-санитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг - совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных, случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.

Согласно п. 2.1 «Порядка организации и проведения ветеринарно- санитарного мониторинга на территории Краснодарского края», утвержденного приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 2 сентября 2020 г. № 309 учреждения осуществляют подготовку ежегодных планов проведения ветеринарно-санитарного мониторинга по муниципальным образованиям, в разрезе городских (сельских) поселений с учетом полного охвата всех хозяйств физических лиц, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, находящихся на территории муниципального образования (далее - Хозяйства), с периодичностью их посещения не реже одного раза в квартал.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» плановые контрольные (надзорные) мероприятия в 2022 г. не проводятся, основанием для проведения внеплановых проверок с 10 марта 2022 года может являться только непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства, факты причинения вреда обороне страны и безопасности государства; непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, факты возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

В судебном заседании установлено, что на основании поступившего в отдел государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Армавирский», для рассмотрения материал, зарегистрированный в ОМВД России по Отрадненскому району в КУСП № 3444 от 22.05.2023 г., с приложением заявления гр. Петренко С. И., проживающего по адресу: <адрес>, по факту ненадлежащего содержания с/х животных гр. Никипорец В. А., по адресу: <адрес> и в целях проверки информации, изложенной в материале, отделом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Армавирский» Депветеринарии края (далее — отдел «Армавирский»), направлен запрос в ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» № 65.06.07-538/23 от 13.06.2023 г. «О предоставлении информации о регистрации птицы в государственном ветеринарном учреждении, информации о результатах ветеринарно- санитарного мониторинга, проведения притивоэпизотических мероприятий согласно плана, для принятия решения о виновности, по факту ненадлежащего содержания с/х животных».

22.06.2023 г. получен ответ на запрос ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» № 04-849/23 от 22.06.2023 г., что владельцем животных является Ни- кипорец Валерий Александрович. При проведении ветеринарно-санитарного мониторинга 19.06.2023 г. личного подсобного хозяйства физического лица Никипорец В. А. - Ответчик, осуществляющего содержание и разведение крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота. На момент обследования в хозяйстве содержатся КРС 9 голов, МРС 20 голов, а также установлены факты не соответствия обязательным требованиям, а именно:

отсутствуют выгульная площадка, что не соответствует п. 16 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 01 ноября 2022 года № 774;

Для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение не установлены дезинфекционные коврики, заполненные поролоном, опилками или другим материалом, пропитанные дезинфицирующими растворами (далее - дезковрики), по ширине прохода и длиной не менее 1 м., что не соответствует п. 23 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774.

В действиях гражданина Никипорец В. А. усматриваются нарушения требований ветеринарного законодательства, за совершение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ?XJ

В соответствии с п. 10 постановления правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» имеется основание для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, по причине невозможности оценки достаточности данных, указывающих на наличие события и (или) состава административного правонарушения, в связи с ограничениями, предусмотренными постановлением № 336 от 10.03.2022г., в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), в отношении гражданина Никипорец В. А. ИНН: 234500644439, организован и 17.07.2023 г. проведен профилактический визит ПМ № 23230882340106694285. В ходе проведения профилактического визита в отношении контролируемого лица Никипорец В. А. проведена профилактическая беседа о недопустимости нарушения обязательных требований при содержании, разведении, выращивании, с/х животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), к которым предъявляются обязательные требования, с целью информирования об обязательных требованиях, установленных:

ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»;

«Ветеринарными правилами содержания овец и коз в целях их воспроиз- во детва и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;

Согласно поступившей из ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» информации от 26.10.2023 г № 01-1464/23, при проведении ветеринарно- санитарного мониторинга 26.10.2023 г. хозяйства физического лица Никипорец В. А. осуществляющего деятельность по содержанию и разведению крупного рогатого скота (далее - КРС) в количестве 9 голов, мелкого рогатого скота (далее - МРС) в количестве 20 голов по адресу: <адрес>, установлены факты не соблюдения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных, а именно:

Установлен факт выбытия 10 голов МРС без ветеринарных сопроводительных документов характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, тем самым допустил нарушения ветеринарных требований, что не соответствует п. 2, п. 3 приложение к приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 13.12 2022 г. № 862 «Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов» приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 13.12 2022 г. № 862 «Об утверждении правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях».

Для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение не установлены дезинфекционные коврики, заполненные поролоном, опилками или другим материалом, пропитанные дезинфицирующими растворами (далее - дезковрики), по ширине прохода и длиной не менее 1 м., что не соответствует п. 23 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 28, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;

В хозяйстве не проводится дератизация, дезакаризация и дезинсекция территории и животноводческих помещений, что не соответствует п. 24 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 29, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;

Отсутствует продезинфицированная рабочая одежда и обувь, что не соответствует п. 25 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их вое- производства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 30, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;

Не проводится профилактическая дезинфекция животноводческих помещений, которая должна проводится не реже двух раз в год: первый раз - весной после начала сезонного выпаса, второй - осенью после окончания сезона выпаса. Перед проведением дезинфекции проводится механическая очистка животноводческих помещений и технологического инвентаря, что не соответствует п. 26 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;

Не организованы мероприятия по борьбе с грызунами, оводами и кровососущими насекомыми, а также не проводится комплекс мероприятий, направленных на уничтожение личинок паразитов с использованием физических, химических и биологических методов, что не соответствует п. 27 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;

В действиях гражданина Никипорец В. А. усматриваются нарушения требований ветеринарного законодательства, за совершение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, в связи со вступлением в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» организация внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и привлечения владельца животных к административной ответственности не представляется возможным.

В соответствии с п. 10 постановления правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» имеется основание для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, по причине невозможности оценки достаточности данных, указывающих на наличие события и (или) состава административного правонарушения, в связи с ограничениями, предусмотренными постановлением № 336 от 10.03.2022 г.

На основании вышеизложенного, учитывая информацию, содержащую сведения о контролируемом лице, приступающем к осуществлению деятельности в сфере содержания животных, руководствуясь частью 2 статьи 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 22 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)» Истцом было организовано профилактическое мероприятие в форме объявления предостережения № 07- 525/23-27 от 31 октября 2023 г., о недопустимости нарушений обязательных требований в котором рекомендовано и предложено, обеспечить содержание животных в соответствии с обязательными требованиями установленными:

«Ветеринарными правилами содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01 ноября 2022 № 774.

«Ветеринарными правилами содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622.

Согласно поступившей из ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» информации от 09.02.2024 г № 01-167/24, при проведении ветеринарно- санитарного мониторинга 09.02.2024 г. хозяйства физического лица Никипорец В. А. осуществляющего деятельность по содержанию и разведению крупного рогатого скота (далее - КРС) в количестве 9 голов, мелкого рогатого скота (далее - МРС) в количестве 20 голов по адресу: <адрес>, установлены факты не соблюдения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных, а именно:

Для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение не установлены дезинфекционные коврики, заполненные поролоном, опилками или другим материалом, пропитанные дезинфицирующими растворами (далее - дезковрики), по ширине прохода и длиной не менее 1 м., что не соответствует п. 23 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 28, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;

В хозяйстве не проводится дератизация, дезакаризация и дезинсекция территории и животноводческих помещений, что не соответствует п. 24 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 29, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;

Отсутствует продезинфицированная рабочая одежда и обувь, что не соответствует п. 25 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 30, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;

Не проводится профилактическая дезинфекция животноводческих помещений, которая должна проводится не реже двух раз в год: первый раз - весной после начала сезонного выпаса, второй - осенью после окончания сезона выпаса. Перед проведением дезинфекции проводится механическая очистка животноводческих помещений и технологического инвентаря, что не соответствует п. 26 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;

Не организованы мероприятия по борьбе с грызунами, оводами и кровососущими насекомыми, а также не проводится комплекс мероприятий, направленных на уничтожение личинок паразитов с использованием физических, химических и биологических методов, что не соответствует п. 27 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;

В действиях гражданина Никипорец В. А. усматриваются нарушения требований ветеринарного законодательства, за совершение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, в связи со вступлением в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» организация внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и привлечения владельца животных к административной ответственности не представляется возможным.

В соответствии с п. 10 постановления правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» имеется основание для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, по причине невозможности оценки достаточности данных, указывающих на наличие события и (или) состава административного правонарушения, в связи с ограничениями, предусмотренными постановлением № 336 от 10.03.2022 г.

На основании вышеизложенного, учитывая информацию, содержащую сведения о контролируемом лице, приступающем к осуществлению деятельности в сфере содержания животных, руководствуясь частью 2 статьи 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 22 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)» Истцом было организовано профилактическое мероприятие в форме объявления предостережения № 07- 52/24-27 от 12 февраля 2024 г., о недопустимости нарушений обязательных требований в котором рекомендовано и предложено, обеспечить содержание животных в соответствии с обязательными требованиями установленными:

«Ветеринарными правилами содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01 ноября 2022 № 774.

«Ветеринарными правилами содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622.

На основании поступившего в отдел государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Армавирский», для рассмотрения обращения гр. Хлебниковой Т. И., проживающей по адресу: <адрес>, по факту ненадлежащего содержания с/х животных (КРС, МРС) гр. Никипорец В. А., по адресу: <адрес> и в целях проверки информации, изложенной в обращении гр. Хлебниковой Т.И., отделом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Армавирский» Депве- теринарии края (далее - отдел «Армавирский»), направлен запрос в ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» № 65.06.07-218/24 от 12.03.2024 г. «О предоставлении информации о регистрации с/х животных в государственном ветеринарном учреждении, информации о результатах ветеринарно- санитарного мониторинга, проведения притивоэпизотических мероприятий согласно плана, для принятия решения о виновности, по факту ненадлежащего содержания с/х животных».

14.03.2024 г. получен ответ на запрос ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» № 01-288/24 от 14.03.2024 г., что 05.03.2024 г. при проведении совместного обследования со специалистами администрации Красногвардейского сельского поселения, личного подсобного хозяйства физического лица Никипорец Валерия Александровича - Ответчик, осуществляющего содержание и разведение крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота. На момент обследования в хозяйстве содержатся КРС 9 голов, МРС 20 голов, а также установлены факты не соответствия обязательным требованиям, а именно:

Для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение не установлены дезинфекционные коврики, заполненные поролоном, опилками или другим материалом, пропитанные дезинфицирующими растворами (далее - дезковрики), по ширине прохода и длиной не менее 1 м., что не соответствует п. 23 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 28, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;

В хозяйстве не проводится дератизация, дезакаризация и дезинсекция территории и животноводческих помещений, что не соответствует п. 24 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 29, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;

Отсутствует продезинфицированная рабочая одежда и обувь, что не соответствует п. 25 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 30, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;

Не проводится профилактическая дезинфекция животноводческих помещений, которая должна проводится не реже двух раз в год: первый раз - весной после начала сезонного выпаса, второй - осенью после окончания сезона выпаса. Перед проведением дезинфекции проводится механическая очистка животноводческих помещений и технологического инвентаря, что не соответствует п. 26 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;

Не организованы мероприятия по борьбе с грызунами, оводами и кровососущими насекомыми, а также не проводится комплекс мероприятий, направленных на уничтожение личинок паразитов с использованием физических, химических и биологических методов, что не соответствует п. 27 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;

При проведении анализа обращения гр. Хлебниковой Т.П., установлен факт, проведения притивоэпизотических мероприятий не в полном объеме в отношении с/х животных (КРС, МРС, лошадей).

В ходе проведения профилактической работы в отношении физического лица Никипорец В. А., установлен факт уклонения от исполнения обязательных требований при содержании с/х животных, что является прямым нарушением закона РФ «О ветеринарии» так как в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» владельцы животных обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» нарушение Ветеринарных правил Никипорец В. А. осуществляющего деятельность по содержанию и разведению КРС, МРС, лошадей по адресу <адрес> систематическое невыполнение обязательных требований устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее - охраняемые законом ценности).

Вышеуказанное может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных.

    Ответчиком доказательств обратного суду не предоставлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

    В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание заявленных требований или возражений.

    В связи с чем, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования департамента ветеринарии Краснодарского края к Никипорец В. А. о понуждении к выполнению ветеринарных правил – удовлетворить в полном объеме.

Обязать владельца животных, Никипорец В. А. осуществляющую деятельность по содержанию и разведению КРС, МРС, лошадей по адресу: <адрес> обеспечить выполнение требований «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 года № 622, «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 01 ноября 2022 года № 774, а именно:

- оборудовать ограждение, исключающая возможность проникновения на территорию хозяйства посторонних лиц и транспортных средств, а также ограничивающим доступ животных, включая животных без владельца и диких животных (за исключением птиц и мелких животных), в соответствии с п. 4 Правил № 622; п. 3 Правил № 774;

- при входе в животноводческое помещение оборудовать дезинфекционный коврик, для дезинфекции обуви, в соответствии с п. 23 Правил № 774, п. 28 Правил № 622;

- предоставить в ГБУ КК "Ветуправление Отрадненского района" подтверждающие документы на проведение дезинсекции, дератизации и дезакаризации, в соответствии с п. 24 Правил № 774, п. 29 Правил № 622;

- использовать продезинфицированную одежду и обувь, в соответствии с п. 25 Правил № 774;

- предоставить ГБУ КК "Ветуправление Отрадненского района" животных (КРС) содержащихся в хозяйстве, для учета и идентификации в соответствии с п. 34 Правил № 622.

- предоставить ГБУ КК "Ветуправление Отрадненского района" животных (КРС, МРС), содержащееся в хозяйстве, для проведения диагностических исследований и обработкам против заразных болезней, в соответствии с п. 36-37 Правил № 622, п. 28-30 Правил № 774.

В случае невыполнения вышеуказанных требований, которые могут привести к возникновению очагов особо опасных инфекционных заболеваний, общих для человека и животных, запретить содержать животных Никипорец В. А. осуществляющий деятельность по содержанию и разведению КРС, МРС и лошадей по адресу: <адрес> до выполнения в полном объеме требования «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622; «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 01 ноября 2022 года № 774.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде.

        Судья                                        Н.М. Новикова

Решение изготовлено в окончательном виде 22.04.2024.

2-423/2024 ~ М-371/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент ветеринарии Краснодарского края
Ответчики
Никипорец Валерий Александрович
Другие
Администрация муниципального образования Отрадненский район
ГБУ КК "Ветуправление Отрадненского района"
Хлебникова Татьяна Ивановна
Суд
Отрадненский районный суд Краснодарского края
Судья
Новикова Наталья Михайловна
Дело на странице суда
otradnensky--krd.sudrf.ru
25.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2024Передача материалов судье
26.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2024Дело оформлено
24.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее