к делу № 2–423/2024
УИД 23RS0038-01-2024-000682-54
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Отрадная 16 апреля 2024 года
Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Новиковой Н.М.,
при секретаре Слухаевой С.В.,
с участием представителя истца - департамента ветеринарии Краснодарского края Казариной Е.В. по доверенности,
ответчика Никипорец В.А.,
представителя заинтересованного лица - ГБУ КК "Ветуправление Отрадненского района" Меньшаева В.Н. на основании доверенности,
заинтересованного лица Хлебниковой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению департамента ветеринарии Краснодарского края к Никипорец В. А. о понуждении к выполнению ветеринарных правил,
у с т а н о в и л:
Департамент ветеринарии Краснодарского края обратился в суд с иском к Никипорец В. А. о понуждении к выполнению ветеринарных правил.
В обосновании иска указывает, что при проведении анализа обращения гр. Хлебниковой Т.П., установлен факт, проведения ответчиком притивоэпизотических мероприятий не в полном объеме в отношении с/х животных (КРС, МРС, лошадей).
В ходе проведения профилактической работы в отношении Никипорец В. А., установлен факт уклонения от исполнения обязательных требований при содержании с/х животных, что является прямым нарушением закона РФ «О ветеринарии» так как в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» владельцы животных обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В судебном заседании представитель истца департамента ветеринарии Краснодарского края исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ГБУ КК «Ветуправление Отрадненского района» в судебном заседании также поддержал исковые требования.
Ответчик Никипорец В.А. в судебном заседании возражал против исковых требований.
Заинтересованное лицо Хлебникова Т.И. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон) ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветери- нарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно- санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Согласно статье 2 Закона, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
«Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Мин- сельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622 (далее - Правила № 622) устанавливают требования к условиям содержания КРС в целях их воспроизводства, выращивания, реализации, требования к осуществлению мероприятий по ка- рантинированию КРС, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований КРС, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно- исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 500 голов КРС включительно, а также содержащими более 500 голов КРС.
«Ветеринарные правила содержания овец и коз в целях его воспроизводства, выращивания и реализации (далее соответственно - Правила, МРС)», утвержденные приказом Минсельхоза России от 01 ноября 2022 г. № 774 (далее - Правила № 774) устанавливают требования к условиям содержания овец и коз в целях его воспроизводства, выращивания, реализации (далее - содержание МРС), требования к осуществлению мероприятий по карантинированию МРС, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований МРС, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов МРС включительно, а также содержащими более 1000 голов МРС.
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 г. № 129 «О департаменте ветеринарии Краснодарского края» департамент ветеринарии Краснодарского края является уполномоченным на осуществление части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории Краснодарского края деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории Краснодарского края, оборот и убой животных на территории Краснодарского края, производство, переработка, хранение, реализация на территории Краснодарского края товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и их транспортировка по территории Краснодарского края (далее - переданные полномочия).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 8 июня 2020 г. № 4300-K3 «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края» в целях проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарно-санитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг - совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных, случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.
Согласно п. 2.1 «Порядка организации и проведения ветеринарно- санитарного мониторинга на территории Краснодарского края», утвержденного приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 2 сентября 2020 г. № 309 учреждения осуществляют подготовку ежегодных планов проведения ветеринарно-санитарного мониторинга по муниципальным образованиям, в разрезе городских (сельских) поселений с учетом полного охвата всех хозяйств физических лиц, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, находящихся на территории муниципального образования (далее - Хозяйства), с периодичностью их посещения не реже одного раза в квартал.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» плановые контрольные (надзорные) мероприятия в 2022 г. не проводятся, основанием для проведения внеплановых проверок с 10 марта 2022 года может являться только непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства, факты причинения вреда обороне страны и безопасности государства; непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, факты возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
В судебном заседании установлено, что на основании поступившего в отдел государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Армавирский», для рассмотрения материал, зарегистрированный в ОМВД России по Отрадненскому району в КУСП № 3444 от 22.05.2023 г., с приложением заявления гр. Петренко С. И., проживающего по адресу: <адрес>, по факту ненадлежащего содержания с/х животных гр. Никипорец В. А., по адресу: <адрес> и в целях проверки информации, изложенной в материале, отделом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Армавирский» Депветеринарии края (далее — отдел «Армавирский»), направлен запрос в ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» № 65.06.07-538/23 от 13.06.2023 г. «О предоставлении информации о регистрации птицы в государственном ветеринарном учреждении, информации о результатах ветеринарно- санитарного мониторинга, проведения притивоэпизотических мероприятий согласно плана, для принятия решения о виновности, по факту ненадлежащего содержания с/х животных».
22.06.2023 г. получен ответ на запрос ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» № 04-849/23 от 22.06.2023 г., что владельцем животных является Ни- кипорец Валерий Александрович. При проведении ветеринарно-санитарного мониторинга 19.06.2023 г. личного подсобного хозяйства физического лица Никипорец В. А. - Ответчик, осуществляющего содержание и разведение крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота. На момент обследования в хозяйстве содержатся КРС 9 голов, МРС 20 голов, а также установлены факты не соответствия обязательным требованиям, а именно:
отсутствуют выгульная площадка, что не соответствует п. 16 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 01 ноября 2022 года № 774;
Для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение не установлены дезинфекционные коврики, заполненные поролоном, опилками или другим материалом, пропитанные дезинфицирующими растворами (далее - дезковрики), по ширине прохода и длиной не менее 1 м., что не соответствует п. 23 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774.
В действиях гражданина Никипорец В. А. усматриваются нарушения требований ветеринарного законодательства, за совершение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ?XJ
В соответствии с п. 10 постановления правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» имеется основание для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, по причине невозможности оценки достаточности данных, указывающих на наличие события и (или) состава административного правонарушения, в связи с ограничениями, предусмотренными постановлением № 336 от 10.03.2022г., в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), в отношении гражданина Никипорец В. А. ИНН: 234500644439, организован и 17.07.2023 г. проведен профилактический визит ПМ № 23230882340106694285. В ходе проведения профилактического визита в отношении контролируемого лица Никипорец В. А. проведена профилактическая беседа о недопустимости нарушения обязательных требований при содержании, разведении, выращивании, с/х животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), к которым предъявляются обязательные требования, с целью информирования об обязательных требованиях, установленных:
ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»;
«Ветеринарными правилами содержания овец и коз в целях их воспроиз- во детва и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;
Согласно поступившей из ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» информации от 26.10.2023 г № 01-1464/23, при проведении ветеринарно- санитарного мониторинга 26.10.2023 г. хозяйства физического лица Никипорец В. А. осуществляющего деятельность по содержанию и разведению крупного рогатого скота (далее - КРС) в количестве 9 голов, мелкого рогатого скота (далее - МРС) в количестве 20 голов по адресу: <адрес>, установлены факты не соблюдения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных, а именно:
Установлен факт выбытия 10 голов МРС без ветеринарных сопроводительных документов характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, тем самым допустил нарушения ветеринарных требований, что не соответствует п. 2, п. 3 приложение к приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 13.12 2022 г. № 862 «Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов» приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 13.12 2022 г. № 862 «Об утверждении правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях».
Для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение не установлены дезинфекционные коврики, заполненные поролоном, опилками или другим материалом, пропитанные дезинфицирующими растворами (далее - дезковрики), по ширине прохода и длиной не менее 1 м., что не соответствует п. 23 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 28, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;
В хозяйстве не проводится дератизация, дезакаризация и дезинсекция территории и животноводческих помещений, что не соответствует п. 24 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 29, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;
Отсутствует продезинфицированная рабочая одежда и обувь, что не соответствует п. 25 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их вое- производства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 30, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;
Не проводится профилактическая дезинфекция животноводческих помещений, которая должна проводится не реже двух раз в год: первый раз - весной после начала сезонного выпаса, второй - осенью после окончания сезона выпаса. Перед проведением дезинфекции проводится механическая очистка животноводческих помещений и технологического инвентаря, что не соответствует п. 26 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;
Не организованы мероприятия по борьбе с грызунами, оводами и кровососущими насекомыми, а также не проводится комплекс мероприятий, направленных на уничтожение личинок паразитов с использованием физических, химических и биологических методов, что не соответствует п. 27 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;
В действиях гражданина Никипорец В. А. усматриваются нарушения требований ветеринарного законодательства, за совершение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, в связи со вступлением в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» организация внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и привлечения владельца животных к административной ответственности не представляется возможным.
В соответствии с п. 10 постановления правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» имеется основание для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, по причине невозможности оценки достаточности данных, указывающих на наличие события и (или) состава административного правонарушения, в связи с ограничениями, предусмотренными постановлением № 336 от 10.03.2022 г.
На основании вышеизложенного, учитывая информацию, содержащую сведения о контролируемом лице, приступающем к осуществлению деятельности в сфере содержания животных, руководствуясь частью 2 статьи 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 22 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)» Истцом было организовано профилактическое мероприятие в форме объявления предостережения № 07- 525/23-27 от 31 октября 2023 г., о недопустимости нарушений обязательных требований в котором рекомендовано и предложено, обеспечить содержание животных в соответствии с обязательными требованиями установленными:
«Ветеринарными правилами содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01 ноября 2022 № 774.
«Ветеринарными правилами содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622.
Согласно поступившей из ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» информации от 09.02.2024 г № 01-167/24, при проведении ветеринарно- санитарного мониторинга 09.02.2024 г. хозяйства физического лица Никипорец В. А. осуществляющего деятельность по содержанию и разведению крупного рогатого скота (далее - КРС) в количестве 9 голов, мелкого рогатого скота (далее - МРС) в количестве 20 голов по адресу: <адрес>, установлены факты не соблюдения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных, а именно:
Для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение не установлены дезинфекционные коврики, заполненные поролоном, опилками или другим материалом, пропитанные дезинфицирующими растворами (далее - дезковрики), по ширине прохода и длиной не менее 1 м., что не соответствует п. 23 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 28, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;
В хозяйстве не проводится дератизация, дезакаризация и дезинсекция территории и животноводческих помещений, что не соответствует п. 24 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 29, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;
Отсутствует продезинфицированная рабочая одежда и обувь, что не соответствует п. 25 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 30, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;
Не проводится профилактическая дезинфекция животноводческих помещений, которая должна проводится не реже двух раз в год: первый раз - весной после начала сезонного выпаса, второй - осенью после окончания сезона выпаса. Перед проведением дезинфекции проводится механическая очистка животноводческих помещений и технологического инвентаря, что не соответствует п. 26 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;
Не организованы мероприятия по борьбе с грызунами, оводами и кровососущими насекомыми, а также не проводится комплекс мероприятий, направленных на уничтожение личинок паразитов с использованием физических, химических и биологических методов, что не соответствует п. 27 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;
В действиях гражданина Никипорец В. А. усматриваются нарушения требований ветеринарного законодательства, за совершение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, в связи со вступлением в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» организация внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и привлечения владельца животных к административной ответственности не представляется возможным.
В соответствии с п. 10 постановления правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» имеется основание для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, по причине невозможности оценки достаточности данных, указывающих на наличие события и (или) состава административного правонарушения, в связи с ограничениями, предусмотренными постановлением № 336 от 10.03.2022 г.
На основании вышеизложенного, учитывая информацию, содержащую сведения о контролируемом лице, приступающем к осуществлению деятельности в сфере содержания животных, руководствуясь частью 2 статьи 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 22 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)» Истцом было организовано профилактическое мероприятие в форме объявления предостережения № 07- 52/24-27 от 12 февраля 2024 г., о недопустимости нарушений обязательных требований в котором рекомендовано и предложено, обеспечить содержание животных в соответствии с обязательными требованиями установленными:
«Ветеринарными правилами содержания овец и коз в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 01 ноября 2022 № 774.
«Ветеринарными правилами содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622.
На основании поступившего в отдел государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Армавирский», для рассмотрения обращения гр. Хлебниковой Т. И., проживающей по адресу: <адрес>, по факту ненадлежащего содержания с/х животных (КРС, МРС) гр. Никипорец В. А., по адресу: <адрес> и в целях проверки информации, изложенной в обращении гр. Хлебниковой Т.И., отделом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии «Армавирский» Депве- теринарии края (далее - отдел «Армавирский»), направлен запрос в ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» № 65.06.07-218/24 от 12.03.2024 г. «О предоставлении информации о регистрации с/х животных в государственном ветеринарном учреждении, информации о результатах ветеринарно- санитарного мониторинга, проведения притивоэпизотических мероприятий согласно плана, для принятия решения о виновности, по факту ненадлежащего содержания с/х животных».
14.03.2024 г. получен ответ на запрос ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» № 01-288/24 от 14.03.2024 г., что 05.03.2024 г. при проведении совместного обследования со специалистами администрации Красногвардейского сельского поселения, личного подсобного хозяйства физического лица Никипорец Валерия Александровича - Ответчик, осуществляющего содержание и разведение крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота. На момент обследования в хозяйстве содержатся КРС 9 голов, МРС 20 голов, а также установлены факты не соответствия обязательным требованиям, а именно:
Для дезинфекции обуви при входе в животноводческое помещение не установлены дезинфекционные коврики, заполненные поролоном, опилками или другим материалом, пропитанные дезинфицирующими растворами (далее - дезковрики), по ширине прохода и длиной не менее 1 м., что не соответствует п. 23 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 28, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;
В хозяйстве не проводится дератизация, дезакаризация и дезинсекция территории и животноводческих помещений, что не соответствует п. 24 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 29, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;
Отсутствует продезинфицированная рабочая одежда и обувь, что не соответствует п. 25 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774, п. 30, «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622;
Не проводится профилактическая дезинфекция животноводческих помещений, которая должна проводится не реже двух раз в год: первый раз - весной после начала сезонного выпаса, второй - осенью после окончания сезона выпаса. Перед проведением дезинфекции проводится механическая очистка животноводческих помещений и технологического инвентаря, что не соответствует п. 26 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;
Не организованы мероприятия по борьбе с грызунами, оводами и кровососущими насекомыми, а также не проводится комплекс мероприятий, направленных на уничтожение личинок паразитов с использованием физических, химических и биологических методов, что не соответствует п. 27 «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях их воспроизводства и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России» от 01 ноября 2022 г. № 774;
При проведении анализа обращения гр. Хлебниковой Т.П., установлен факт, проведения притивоэпизотических мероприятий не в полном объеме в отношении с/х животных (КРС, МРС, лошадей).
В ходе проведения профилактической работы в отношении физического лица Никипорец В. А., установлен факт уклонения от исполнения обязательных требований при содержании с/х животных, что является прямым нарушением закона РФ «О ветеринарии» так как в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» владельцы животных обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» нарушение Ветеринарных правил Никипорец В. А. осуществляющего деятельность по содержанию и разведению КРС, МРС, лошадей по адресу <адрес> систематическое невыполнение обязательных требований устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее - охраняемые законом ценности).
Вышеуказанное может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных.
Ответчиком доказательств обратного суду не предоставлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание заявленных требований или возражений.
В связи с чем, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования департамента ветеринарии Краснодарского края к Никипорец В. А. о понуждении к выполнению ветеринарных правил – удовлетворить в полном объеме.
Обязать владельца животных, Никипорец В. А. осуществляющую деятельность по содержанию и разведению КРС, МРС, лошадей по адресу: <адрес> обеспечить выполнение требований «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 года № 622, «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 01 ноября 2022 года № 774, а именно:
- оборудовать ограждение, исключающая возможность проникновения на территорию хозяйства посторонних лиц и транспортных средств, а также ограничивающим доступ животных, включая животных без владельца и диких животных (за исключением птиц и мелких животных), в соответствии с п. 4 Правил № 622; п. 3 Правил № 774;
- при входе в животноводческое помещение оборудовать дезинфекционный коврик, для дезинфекции обуви, в соответствии с п. 23 Правил № 774, п. 28 Правил № 622;
- предоставить в ГБУ КК "Ветуправление Отрадненского района" подтверждающие документы на проведение дезинсекции, дератизации и дезакаризации, в соответствии с п. 24 Правил № 774, п. 29 Правил № 622;
- использовать продезинфицированную одежду и обувь, в соответствии с п. 25 Правил № 774;
- предоставить ГБУ КК "Ветуправление Отрадненского района" животных (КРС) содержащихся в хозяйстве, для учета и идентификации в соответствии с п. 34 Правил № 622.
- предоставить ГБУ КК "Ветуправление Отрадненского района" животных (КРС, МРС), содержащееся в хозяйстве, для проведения диагностических исследований и обработкам против заразных болезней, в соответствии с п. 36-37 Правил № 622, п. 28-30 Правил № 774.
В случае невыполнения вышеуказанных требований, которые могут привести к возникновению очагов особо опасных инфекционных заболеваний, общих для человека и животных, запретить содержать животных Никипорец В. А. осуществляющий деятельность по содержанию и разведению КРС, МРС и лошадей по адресу: <адрес> до выполнения в полном объеме требования «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622; «Ветеринарных правил содержания овец и коз в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 01 ноября 2022 года № 774.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде.
Судья Н.М. Новикова
Решение изготовлено в окончательном виде 22.04.2024.