2-545/2013 РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
пгт. Грибановский 26 сентября 2013 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
СЃ участием заявителя Шипиловой Рђ.Р.,
при секретаре Бобровских Н.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° гражданское дело РїРѕ заявлению Шипиловой Александры Рвановны РѕР± обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ принятию решения РѕР± отказе РІ признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Шипилова Александра Рвановна обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением, указывая, что СЃ 1966 РіРѕРґР° РїРѕ 2013 РіРѕРґ работала РЅР° различных гражданских должностях РІ РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 14254 Рё вместе СЃ семьей (дочерью Степашиной Людмилой Викторовной Рё внучкой Степашиной РРЅРЅРѕР№ Сергеевной) проживает РїРѕ адресу: <адрес>.
Законодателем данный населенный пункт отнесен к категории закрытого военного городка - Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 752-р.
Несмотря на это, в поступившем уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Основанием для этого явилось то, что заявитель исходя из представленных документов не относится к категориям граждан которые подлежат переселению.
По ее мнению проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче ей ГЖС, поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными действия ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» РњРћ Р Р¤, выразившиеся РІ отказе признать ее, дочь Степашину Р›.Р’. Рё внучку Степашину Р.РЎ. участниками подпрограммы, обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» РњРћ Р Р¤ признать РёС… участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹.
Р’ судебном заседании Шипилова Рђ.Р. поддержала предъявленные требования РІ полном объеме, дала пояснения аналогичные содержанию заявления.
Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» РњРћ Р Р¤ РІ судебное заседание РЅРµ явился, РЅРѕ предоставил письменное заявление Рѕ рассмотрении заявления Шипиловой Рђ.Р. РІ его отсутствие. Требования Шипиловой Рђ.Р. РЅРµ признаёт РІ полном объёме.
Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254В» РІ судебное заседание РЅРµ явился, хотя надлежащим образом был извещён Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения заявления. РЎСѓРґ, считает возможным рассмотреть заявление Шипиловой Рђ.Р. РІ отсутствие представителя третьего лица.
Рсследовав материалы дела, выслушав участника процесса, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС).
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года №1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п.п. «б» п. 5, п.п. 6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданина, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
РР· анализа приведенных положений следует, что проживание граждан РІ закрытых военных городках является самостоятельным основанием Рє выдаче РёРј государственных жилищных сертификатов, которая связана СЃРѕ спецификой данных населенных пунктов Рё необходимостью отселения РёР· РЅРёС… лиц, утративших СЃРІСЏР·СЊ СЃ военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения РІ состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование РЅРµ содержит.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 года № 752-р, г. Воронеж-45 является закрытым военным городком.
Р’ судебном заседании установлено, что заявитель вместе СЃ дочерью Степашиной Р›.Р’. Рё внучкой Степашиной Р.РЎ. зарегистрированы Рё проживают РІ Рі. Воронеж-45, что подтверждается паспортами (Р».Рґ. 26-27; 32-33; 38-39), финансовым лицевым счетом (Р».Рґ. 21-25), выпиской РёР· РґРѕРјРѕРІРѕР№ РєРЅРёРіРё (Р».Рґ. 16), поквартирной карточкой (Р».Рґ. 17), справкой (Р».Рґ. 19), Р°, следовательно, относятся Рє гражданам, поименованным РїРї. «б» Рї. 5 Правил. РћРЅРё выразили желание участвовать РІ подпрограмме, обратившись РІ соответствующим заявлением РІ надлежащий орган. Таким образом, РЅРµ имеется законных оснований для отказа РІ признании РёС… участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤.
Доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, изложенные в уведомлении № 01-28/134 от 05 сентября 2013 года, суд находит несостоятельными.
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ ссылается РЅР° Рї. 3 СЃС‚. 104 Р–Рљ Р Р¤, тем самым РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что Сѓ Шипиловой Рђ.Р., ее дочери Степашиной Р›.Р’. Рё внучки Степашиной Р.РЎ. нет правовых оснований для проживания РЅР° территории Рі. Воронеж-45, так как прекращение трудовых отношений влечет прекращение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° найма служебного жилого помещения.
Однако данные аргументы не могут быть приняты во внимание, поскольку для разрешения данного спора имеет значение лишь сам факт проживания в закрытом городке, независимо от оснований такого проживания.
РљСЂРѕРјРµ того, заявитель является пенсионером, Р° поэтому правомочен вместе СЃ дочерью Степашиной Р›.Р’. Рё внучкой Степашиной Р.РЎ. проживать РІ служебном помещении. Шипилова Рђ.Р. была вселена РІ служебное жилое помещение РЅР° законных основаниях РґРѕ 1 марта 2005 РіРѕРґР°, Р° значит, РІ соответствии СЃ Рї. 9 СЃС‚. 108 Жилищного кодекса РСФСР, СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 29 декабря 2004 РіРѕРґР° в„– 189-ФЗ «О введении РІ действие Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РЅРµ может быть выселена РёР· служебного жилого помещения без предоставления РґСЂСѓРіРѕРіРѕ жилого помещения.
Аналогичные положения сохранены и в ныне действующем Жилищном кодексе. Так согласно пп. 2 п. 2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений пенсионеры по старости.
То есть предоставление социальной выплаты, закрепленной сертификатом, следует расценивать как способ предоставления жилья взамен служебного.
РџСЂРё таких обстоятельствах Шипилова Рђ.Р. вместе СЃ дочерью Степашиной Р›.Р’. Рё внучкой Степашиной Р.РЎ. подлежит переселению РёР· закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР°, Рё РёС… следует считать участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011 - 2015 годы» РІ соответствии СЃ РїРї. «б» Рї. 5 Правил выпуска Рё реализации государственных жилищных сертификатов.
РќР° основании изложенных правовых РЅРѕСЂРј, СЃСѓРґ считает, что требования Шипиловой Рђ.Р. Рѕ признании незаконными действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, выразившиеся РІ отказе признать ее вместе СЃ дочерью Степашиной Р›.Р’. Рё внучкой Степашиной Р.РЎ. участниками подпрограммы, Рё обязании признать РёС… участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы«Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Признать незаконными действия ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, выразившиеся РІ отказе признать Шипилову Александру Рвановну вместе СЃ дочерью Степашиной Людмилой Викторовной Рё внучкой Степашиной РРЅРЅРѕР№ Сергеевной участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации признать Шипилову Александру Рвановну вместе СЃ дочерью Степашиной Людмилой Викторовной Рё внучкой Степашиной РРЅРЅРѕР№ Сергеевной участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
Копия верна:
РЎСѓРґСЊСЏ:
Секретарь:
2-545/2013 РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
пгт. Грибановский 26 сентября 2013 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
СЃ участием заявителя Шипиловой Рђ.Р.,
при секретаре Бобровских Н.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° гражданское дело РїРѕ заявлению Шипиловой Александры Рвановны РѕР± обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ принятию решения РѕР± отказе РІ признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Шипилова Александра Рвановна обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением, указывая, что СЃ 1966 РіРѕРґР° РїРѕ 2013 РіРѕРґ работала РЅР° различных гражданских должностях РІ РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 14254 Рё вместе СЃ семьей (дочерью Степашиной Людмилой Викторовной Рё внучкой Степашиной РРЅРЅРѕР№ Сергеевной) проживает РїРѕ адресу: <адрес>.
Законодателем данный населенный пункт отнесен к категории закрытого военного городка - Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 752-р.
Несмотря на это, в поступившем уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Основанием для этого явилось то, что заявитель исходя из представленных документов не относится к категориям граждан которые подлежат переселению.
По ее мнению проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче ей ГЖС, поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными действия ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» РњРћ Р Р¤, выразившиеся РІ отказе признать ее, дочь Степашину Р›.Р’. Рё внучку Степашину Р.РЎ. участниками подпрограммы, обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» РњРћ Р Р¤ признать РёС… участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹.
Р’ судебном заседании Шипилова Рђ.Р. поддержала предъявленные требования РІ полном объеме, дала пояснения аналогичные содержанию заявления.
Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» РњРћ Р Р¤ РІ судебное заседание РЅРµ явился, РЅРѕ предоставил письменное заявление Рѕ рассмотрении заявления Шипиловой Рђ.Р. РІ его отсутствие. Требования Шипиловой Рђ.Р. РЅРµ признаёт РІ полном объёме.
Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254В» РІ судебное заседание РЅРµ явился, хотя надлежащим образом был извещён Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения заявления. РЎСѓРґ, считает возможным рассмотреть заявление Шипиловой Рђ.Р. РІ отсутствие представителя третьего лица.
Рсследовав материалы дела, выслушав участника процесса, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС).
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года №1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п.п. «б» п. 5, п.п. 6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданина, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
РР· анализа приведенных положений следует, что проживание граждан РІ закрытых военных городках является самостоятельным основанием Рє выдаче РёРј государственных жилищных сертификатов, которая связана СЃРѕ спецификой данных населенных пунктов Рё необходимостью отселения РёР· РЅРёС… лиц, утративших СЃРІСЏР·СЊ СЃ военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения РІ состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование РЅРµ содержит.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 года № 752-р, г. Воронеж-45 является закрытым военным городком.
Р’ судебном заседании установлено, что заявитель вместе СЃ дочерью Степашиной Р›.Р’. Рё внучкой Степашиной Р.РЎ. зарегистрированы Рё проживают РІ Рі. Воронеж-45, что подтверждается паспортами (Р».Рґ. 26-27; 32-33; 38-39), финансовым лицевым счетом (Р».Рґ. 21-25), выпиской РёР· РґРѕРјРѕРІРѕР№ РєРЅРёРіРё (Р».Рґ. 16), поквартирной карточкой (Р».Рґ. 17), справкой (Р».Рґ. 19), Р°, следовательно, относятся Рє гражданам, поименованным РїРї. «б» Рї. 5 Правил. РћРЅРё выразили желание участвовать РІ подпрограмме, обратившись РІ соответствующим заявлением РІ надлежащий орган. Таким образом, РЅРµ имеется законных оснований для отказа РІ признании РёС… участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤.
Доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, изложенные в уведомлении № 01-28/134 от 05 сентября 2013 года, суд находит несостоятельными.
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ ссылается РЅР° Рї. 3 СЃС‚. 104 Р–Рљ Р Р¤, тем самым РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что Сѓ Шипиловой Рђ.Р., ее дочери Степашиной Р›.Р’. Рё внучки Степашиной Р.РЎ. нет правовых оснований для проживания РЅР° территории Рі. Воронеж-45, так как прекращение трудовых отношений влечет прекращение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° найма служебного жилого помещения.
Однако данные аргументы не могут быть приняты во внимание, поскольку для разрешения данного спора имеет значение лишь сам факт проживания в закрытом городке, независимо от оснований такого проживания.
РљСЂРѕРјРµ того, заявитель является пенсионером, Р° поэтому правомочен вместе СЃ дочерью Степашиной Р›.Р’. Рё внучкой Степашиной Р.РЎ. проживать РІ служебном помещении. Шипилова Рђ.Р. была вселена РІ служебное жилое помещение РЅР° законных основаниях РґРѕ 1 марта 2005 РіРѕРґР°, Р° значит, РІ соответствии СЃ Рї. 9 СЃС‚. 108 Жилищного кодекса РСФСР, СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 29 декабря 2004 РіРѕРґР° в„– 189-ФЗ «О введении РІ действие Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РЅРµ может быть выселена РёР· служебного жилого помещения без предоставления РґСЂСѓРіРѕРіРѕ жилого помещения.
Аналогичные положения сохранены и в ныне действующем Жилищном кодексе. Так согласно пп. 2 п. 2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений пенсионеры по старости.
То есть предоставление социальной выплаты, закрепленной сертификатом, следует расценивать как способ предоставления жилья взамен служебного.
РџСЂРё таких обстоятельствах Шипилова Рђ.Р. вместе СЃ дочерью Степашиной Р›.Р’. Рё внучкой Степашиной Р.РЎ. подлежит переселению РёР· закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР°, Рё РёС… следует считать участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011 - 2015 годы» РІ соответствии СЃ РїРї. «б» Рї. 5 Правил выпуска Рё реализации государственных жилищных сертификатов.
РќР° основании изложенных правовых РЅРѕСЂРј, СЃСѓРґ считает, что требования Шипиловой Рђ.Р. Рѕ признании незаконными действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, выразившиеся РІ отказе признать ее вместе СЃ дочерью Степашиной Р›.Р’. Рё внучкой Степашиной Р.РЎ. участниками подпрограммы, Рё обязании признать РёС… участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы«Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Признать незаконными действия ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, выразившиеся РІ отказе признать Шипилову Александру Рвановну вместе СЃ дочерью Степашиной Людмилой Викторовной Рё внучкой Степашиной РРЅРЅРѕР№ Сергеевной участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации признать Шипилову Александру Рвановну вместе СЃ дочерью Степашиной Людмилой Викторовной Рё внучкой Степашиной РРЅРЅРѕР№ Сергеевной участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
Копия верна:
РЎСѓРґСЊСЏ:
Секретарь: