Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-145/2022 от 18.01.2022

УИД: 42RS0032-01-2022-000165-58

Дело №5-145/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Прокопьевск                         25 февраля 2022 года

Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Ортнер В. Ю.,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Панченко С. В., <...>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 часов Панченко С.В. находился в общественном месте – <...>, и пренебрег режимом повышенной готовности, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в нарушение:

Распоряжения Губернатора Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID -2019)»,

пп. а п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»,

Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (covid-19) и внесении изменения в Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> "О введении режима "повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (covid-19)".

Таким образом, Панченко С.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В судебное заседание должностное лицо – участковый уполномоченный полиции отдела <...> не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Панченко С.В. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, рассмотрев представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <...> "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...>) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...> утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).

В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <...> (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <...> Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).

Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области – Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».

Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> внесены изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно п.2- гражданам, находящимся на территории Кемеровской области-Кузбасса, соблюдать масочный режим:

при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

На основании пункта 1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О продлении срока ограничительных мероприятий», срок мероприятий (в том числе ограничительных), предусмотренных распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...> "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" продлен по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 часов Панченко С.В. в нарушение приведенных требований правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в общественном месте – а именно в здании отдела полиции «<...>» по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты - защитной маски.

Нахождение Панченко С.В. в общественном месте – а именно в здании отдела полиции «<...>» по адресу: <...> с нарушением масочного режима следует из фото фиксации правонарушения.

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Панченко С.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается доказательствами, собранными по делу, а именно:

протоколом об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ;

объяснениями свидетеля <...> которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ;

фотоматериалом.

Перечисленные выше доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Показания свидетеля являются допустимым доказательством, поскольку добыты с соблюдением требований ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.

Таким образом, со всей очевидностью усматривается, что Панченко С.В. допустил нарушение требований масочного режима в общественном месте.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что правонарушение, совершенное Панченко С.В., правильно квалифицировано по ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

При решении вопроса о назначении Панченко С.В. конкретного вида и размера административного наказания, суд руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и считает необходимым учесть, что назначаемое наказание должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, характер совершенного им действия (бездействия), наличие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает фактическое признание Панченко С.В. своей вины, что выражено в полученных должным лицом объяснениях.

При назначении наказания суд учитывает, что Панченко С.В. ранее привлекался к административной ответственности.

С учетом вышеизложенного, характера деяния и личности нарушителя, учитывая, что совершенное Панченко С.В. правонарушение представляет собой угрозу для здоровья населения, ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -2019), суд полагает необходимым назначить Панченко С.В. административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Панченко С. В., <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <...>, с перечислением денежных средств <...>

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:             подпись          В.Ю. Ортнер

Подлинный документ находится в материале об административном правонарушении №5-145/2022 в Рудничном районном суде города Прокопьевска Кемеровской области.

5-145/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Панченко Сергей Викторович
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
Судья
Ортнер Виктория Юрьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
rudnichniy--kmr.sudrf.ru
18.01.2022Передача дела судье
19.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.04.2022Обращено к исполнению
13.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее