Дело № 5-210/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 июля 2023 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Ващенко С.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Имаралиева Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ в отношении:
Имаралиева Рахманали Акбаралиевича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в № часов № минут по адресу: <адрес>, пер. Абрикосовая, <адрес>, установлен гражданин Киргизии ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления трудовой деятельности, выразившееся в том, что в течение 30 календарных дней иностранный гражданин обязан пройти медицинское освидетельствование, фотографирование, а также пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию о фотографирование, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела в суде заявлений, ходатайств ФИО1 не заявил, обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Вину признал.
Заслушав пояснения лица привлекаемого к административной ответственности, исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении указанного выше административного правонарушения полностью установлена и доказана на основании следующего.
Частью 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено, что уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Вопросы осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации определены ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в силу пункта 1 которой иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона (пункт 4.6 статьи 13).
Исследованные документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.
Учитывая изложенное, судья признает установленными фактические обстоятельства, которые отражены в протоколе об административном правонарушении.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении ФИО1 административного наказания, судья учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.
При обсуждении вопроса о назначения ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ признаю исключительными обстоятельствами то, что ФИО1 проживает в городе Алушта, в Крыму он находится с 2023 года, с целью осуществления трудовой деятельности, к уголовной и административной ответственности ранее не привлекался, в связи с чем, считаю необходимым не применять в отношении ФИО1 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Имаралиева Рахманали Акбаралиевича, <данные изъяты>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Алуштинского
городского суда С.С. Ващенко