Дело №5-214/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 02 мая 2017 годаМировой судья Северного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Засорина Н.В., (почтовый адрес: 169906, РК, г. Воркута, ул. Парковая, д.42),
с участием помощника прокурора г. Воркуты Ануфриева В.А.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, - <Карсакова С.Ю.1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми <Карсакова С.Ю.1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>,дело об административном правонарушении по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города <АДРЕС> на основании п. 1.5 Приказа Генерального прокурора России от <ДАТА3> <НОМЕР> «О реализации Федерального закона от <ДАТА4> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведена проверка соблюдения Воркутинским отделом Государственной инспекции труда в Республике Коми законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля.
В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон <НОМЕР>) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается Единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором Единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждены Правила формирования и ведения Единого реестра проверок (далее - Правила). В соответствии с п.1 настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения Единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации. В соответствии с п. 2 Правил Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом <НОМЕР>, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Согласно п. 12 Правил органы контроля: а) принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в Единый реестр проверок; б) осуществляют внесение информации в Единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; в) несут ответственность за достоверность информации, внесенной в Единый реестр проверок.
В соответствии с подпунктами «а» - «в» пункта 13 Правил Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом <НОМЕР>, включает в себя:
а) информацию о проверке, содержащую: учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки; дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; вид проверки (плановая, внеплановая); форму проверки (выездная, документарная); сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось; сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок.
б) информацию об органе контроля, содержащую: наименование органа контроля; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки; указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
в) информацию о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика; место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка; место фактического осуществления деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов.
Согласно п.14 Правил учетный номер проверки присваивается в автоматическом режиме с момента внесения в Единый реестр проверок информации, указанной в подпунктах «а» - «в» пункта 13 Правил. Пунктом 17 Правил установлено, при организации и проведении внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 13 и подпунктах «а» - «в» пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в Единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
Вместе с тем, по результатам проведенной <ДАТА6> прокуратурой города проверки в деятельности Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми выявлены нарушения федерального законодательства, выразившиеся в следующем: <ДАТА7> было издано распоряжение <НОМЕР> о проведении в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> внеплановой документарной проверки в отношении ГПОУ «<АДРЕС> педагогический колледж». Таким образом, в соответствии с п.17 Правил информация о проведении внеплановой проверки подлежала внесению в Единый реестр проверок в срок до <ДАТА10> Вместе с тем, по состоянию на <ДАТА6>г. соответствующие сведения в Единый реестр проверок в нарушение вышеуказанных требований не внесены. Таким образом, проведенной проверкой установлен факт нарушения требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и ее размещению в сети «Интернет», что выразилось в неразмещении в сети «Интернет» информации о деятельности государственного органа - Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми, в случае, когда обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом. Бездействием должностных лиц Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми создаются условия для нарушения прав граждан, юридических лиц на получение актуальной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, использующих сеть «Интернет».
В соответствии с приказом Государственной инспекции труда в Республике Коми от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об ответственных должностных лицах за работу в автоматизированной системе «Единый реестр проверок», полномочия регистратора возложена на государственных инспекторов труда по направлениям деятельности. Приказом <НОМЕР> от <ДАТА13> <Карсаков С.Ю.1> с <ДАТА13> назначен на должность государственного инспектора труда (правовой) в <АДРЕС> отдел Государственной инспекции труда в Республике Коми. Согласно объяснению государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ВО ГИТ в РК <Карсакова С.Ю.1> ответственным лицом за внесение информации в Единый реестр проверок является лицо, подготовившее распоряжение о проведении проверки. Согласно распоряжению <НОМЕР> его проект подготовлен <Карсаковым С.Ю.1> При указанных выше обстоятельствах в действиях государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми <Карсакова С.Ю.1>, как должностного лица, содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
<Карсаков С.Ю.1> вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что поскольку в ходе одной проверки, проведенной прокуратурой г. Воркуты, Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми были выявлены нарушения федерального законодательства в области связи и информации в отношении пяти юридических лиц - ООО «ЧОП «Арктика», ГАО УПО «<АДРЕС> педагогический колледж», ГАО УПО «<АДРЕС> педагогический колледж», ГБУЗ РК «Воркутинская психоневрологическая больница», по двум проверкам в отношении ООО «Воркутинская брикетная компания», в отношении которых сведения не были внесены в Единый реестр проверок, то просит не привлекать его к ответственности за каждое юридическое лицо в отдельности. Им действительно в связи с большой загруженностью в 5-дневный срок не были внесены сведения в ЕРП в части проведенных проверок, а позже установленного законом срока сервер Реестра проверок выдавал ошибку, не позволяющую сохранить сведения об указанной проверке, то есть сведения о проверке уже внеси было нельзя. Поскольку каждая из проверок была в разные даты, а постановление по делу не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, то срок для привлечения его к ответственности по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ по каждой проверке истек в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ. В связи с тем, что в результате его бездействия опасных последствий, а также существенного нарушения общественным интересам не наступило, просит суд ограничиться при рассмотрении дела устным замечанием в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, объединить в одно производство административные дела, возбужденные в результате проверки прокуратуры г. Воркуты.
Заслушав пояснения <Карсакова С.Ю.1>, помощника прокурора г. Воркуты Ануфриева В.А., полагавшего необходимым привлечь <Карсакова С.Ю.1> к административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ за каждое из представленных материалов в отношении <Карсакова С.Ю.1> в отдельности, и назначить ему наказание в виде административного штрафа, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - Республика Коми, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
Факт не размещения в Едином реестре проверок вышеуказанных сведений в отношении ГПОУ «<АДРЕС> педагогический колледж» в срок до <ДАТА14> установлен судом, подтверждается материалами дела, <Карсаковым С.Ю.1> не отрицается. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях <Карсакова С.Ю.1> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Объективных причин, препятствующих исполнению требований Федерального закона Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также принятию надлежащих мер по организации размещения в Интернет сети информации о внесении сведений о проверке в отношении ГПОУ «<АДРЕС> педагогический колледж» не приведено. Названный закон вступил в силу, обязателен для исполнения, в том числе должностными лицами Государственной инспекции труда. Ответственным за размещение необходимой информации в Интернет сети и ответственным лицом за внесение информации в Единый реестр проверок является <Карсаков С.Ю.1> При указанных выше обстоятельствах государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Воркутинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми <Карсаков С.Ю.1>, как должностное лицо подлежит административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Суд считает довод <Карсакова С.Ю.1> о том, что поскольку одной проверкой прокуратуры было выявлено пять фактов в отношении разных юридических лиц по неразмещению сведений в отношении них в Едином реестре проверок, то необходимо их объединить в одно производство и считать их одним правонарушением, несостоятельным, поскольку как он сам указывает в возражениях на постановление по административному делу, - даты по факту невнесения сведений о проведенной проверке в отношении каждого из проверяемых юрлиц были разные - в отношении ООО «Воркутинская брикетная компании» - <ДАТА15>, в отношении ГБУЗ РК «ВПБ» - <ДАТА16>, в отношении - ООО «Воркутинская брикетная компании» - <ДАТА17>, в отношении ООО ЧОП «Арктика» - <ДАТА18>, в отношении ГОО УПО «<АДРЕС> педколледж» - <ДАТА14>, а в соответствии со ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Суд соглашается с доводами <Карсакова С.Ю.1> о том, что правонарушение по невнесению сведении в ЕРП в ГПОУ «<АДРЕС> педагогический колледж» с конкретным сроком размещения - <ДАТА14> - не является длящимся. Однако срок для привлечения <Карсакова С.Ю.1> по данному правонарушению не истек в силу ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ, поскольку за нарушение законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, то есть в срок до <ДАТА19>
Довод <Карсакова С.Ю.1> о том, что данное правонарушение является малозначительным, поскольку в результате его бездействия опасных последствий, а также существенного нарушения чьих-либо прав не наступило, суд не берет во внимание, в силу следующего:
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <ДАТА20> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <Карсаковым С.Ю.1> Попытка устранения выявленных нарушений <Карсаковым С.Ю.1> не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, нет.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности <Карсакова С.Ю.1>, совершение им правонарушения впервые, и полагает возможным назначить <Карсакову С.Ю.1> наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.5, ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<Карсакова С.Ю.1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в отдел судебных приставов по г. Воркуте УФССП по Республике Коми.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по РК (Прокуратура РК (л/сч 04071149290); ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР>, расчетный счет: 40101810000000010004; Наименование банка: Отделение - НБ РК; БИК:048702001; КБК: 41511690010016000140; Код ОКТМО 87 701 000; КД 415 116 90010 01 6000 140; штраф по постановлению от <ДАТА21> <НОМЕР> г. плательщик <ФИО2>b>., г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через мирового судью Северного судебного участка г. Воркуты Республики Коми. Мировой судья Н.В. Засорина