Решение по делу № 5-386/2015 от 26.11.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении №5-386/15

26 ноября 2015 года                                                                                                                   г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА2>

            Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА2> 

Мировой судья судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области Ретина М.Н. (443030 г. Самара ул. Спортивная, д.17<АДРЕС>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Астафьевой <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженка: г. <АДРЕС>, зарегистрированную по адресу: <АДРЕС>, проживающую по адресу: г. <АДРЕС>, пр<АДРЕС>, по факту совершения правонарушения, предусмотренного  ст.13.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ИП Астафьевой Е.В. прокуратурой г.Самары вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>,  согласно которому прокуратурой г.Самара с привлечением специалиста Управления Роскомнадзора по Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства о персональных данных ИП Астафьевой Е.В., осуществляющей деятельность в Центре развития «Яркий мир», расположенном по адресу: г.Самара, пр.К.Маркса, д. 32. Проверка проводилась в связи с поступившим в прокуратуру г. <АДРЕС> обращением <ФИО2> В ходе проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в агентском договоре, заключенном с индивидуальным предпринимателем  <ФИО3>, отсутствуют сведения о  поручении иному лицу осуществлять обработку персональных данных без  согласия субъектов персональных данных. Кроме того, в анкетах отсутствует поле, в котором субъект персональных данных может поставить отметку о своем согласии на обработку персональных данных, осуществляемую без использования средств автоматизации. ИП <ФИО4> также не выполнила обязанность по предоставлению в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных уведомления об обработке персональных данных. 

Таким образом, ИП <ФИО4> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  ст.13.11  КоАП РФ.

Старший помощник прокурора г. <АДРЕС> <ФИО5> в судебном заседании на постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> настаивала, просила <ФИО4> привлечь к административной ответственности.

В судебном заседании <ФИО4>  факт совершения административного правонарушения не признала, с вынесенным постановлением о возбуждении административного правонарушения была не согласна. По существу дела пояснила, что персональные данные о клиентах ей получались по телефону от самих клиентов, с целью сохранения данных для возможности последующей связи с ними. Не отрицала тот факт, что клиент не давал согласие на обработку своих персональных данных. В настоящее время ИП <ФИО4> подала  в Роскомнадзор по Самарской области  уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных, т.е. фактически устранила нарушения, выявленные в ходе проверки.  

  Выслушав <ФИО4>, помощника прокурора г. <АДРЕС>, оценив имеющиеся материалы дела, считает, что факт совершения ИП Астафьевой Е.В. административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5> (л.д.3-6);

- справкой о результатах проверки соблюдения требований законодательства в сфере персональных данных ИП Астафьевой Е.В. (Центр развития «Яркий мир» (л.д.7);

- агентским договором <НОМЕР> от <ДАТА6> (л.д.1319);

- объяснениями ИП Астафьевой Е.В. (л.д.20);

- жалобой <ФИО2> (л.д.24).

          Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 13.11 КоАП РФ, нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом данных административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).

Положениями ст. 23 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ не допускается.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА7> N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных" оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных. При этом операторами указанные органы и лица являются независимо от включения в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, который ведет Роскомнадзор.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных" субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных" обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.

В соответствии со статьей  26.11 КоАП РФ, доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, должно оценить доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

В судебном заседании установлено и не отрицалось Астафьевой Е.В., что прокуратурой г. <АДРЕС> с привлечением специалиста Управления Роскомнадзора по Самарской области была проведена проверка соблюдения законодательства о персональных данных ИП Астафьевой Е.В., осуществляющей деятельность в Центре развития «Яркий мир», расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, пр.К.Маркса, д. 32.

 В ходе проверки установлено, что <ДАТА6> между ИП <ФИО4> и ИП <ФИО3> был заключен агентский договор <НОМЕР>, однако в нарушение требований действующего законодательства в договоре отсутствуют сведения о поручении иному лицу осуществлять обработку персональных данных без согласия субъектов персональных данных.

Кроме того, в анкетах, используемых ИП Астафьевой Е.В., отсутствует поле, в котором субъект персональных данных может поставить отметку о своем согласии на обработку персональных данных, осуществляемую без использования средств автоматизации.

Помимо этого ИП <ФИО4> также не выполнила обязанность по предоставлению в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных уведомления об обработке персональных данных.

Данные обстоятельства не отрицались Астафьевой Е.В. в судебном заседании.

Таким образом, из представленных материалов суд усматривает, что в действиях ИП Астафьевой Е.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ. 

          Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях ИП Астафьевой Е.В. состава административного правонарушения, суду не представлено.

Также суд исходит из того, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать, лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица,

          Из материалов дела усматривается, что <ФИО4> является индивидуальным предпринимателем.

  При определении вида административного взыскания судья учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства,   смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

   На основании изложенного и руководствуясь  ст.13.11, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признатьдолжностное лицо - индивидуального предпринимателя  <ФИО4>   виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст.13.11 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей в доход государства.

    Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: <НОМЕР>

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа наосновании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Мировой судья:                                                                                 М.Н. Ретина

5-386/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Астафьева Е. В.
Суд
Судебный участок № 30 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Ретина Мария Николаевна
Статьи

ст. 13.11

Дело на странице суда
30.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.11.2015Рассмотрение дела
26.11.2015Административное наказание
26.11.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее