Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2618/2023 ~ М-1716/2023 от 17.04.2023

Дело № 2-2618/2023

УИД: 42RS0009-01-2023-003270-29


РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации


Центральный районный суд города Кемерово

в составе председательствующего судьи Тараненко Ю.Д.,

при секретаре Бушуевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

31 мая 2023 года

гражданское дело по исковому заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово к Управлению государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кузбасса о признании права собственности на движимое имущество,


УСТАНОВИЛ:


Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с исковым заявлением к Управлению государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кузбасса о признании права собственности на движимое имущество.

Требования мотивирует тем, что в соответствии с пунктами 1.2., 2.7., 2.10., 3.1.1, З.7.1., 3.10. Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, утвержденного решением от **.**.**** ### Кемеровского городского Совета народных депутатов города Кемерово, комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (далее - Комитет) является функциональным структурным подразделением администрации города Кемерово с правами юридического лица, уполномоченным от имени администрации города Кемерово на управление, распоряжение муниципальным имуществом города Кемерово, в том числе земельными участками. Комитет обеспечивает государственную регистрацию прав на имущество, находящееся в муниципальной собственности города Кемерово, осуществляет ведение Реестра муниципальной собственности города Кемерово, а также осуществляет защиту имущественных интересов муниципального образования города Кемерово, в том числе обеспечивает представительство в органах судебной власти в интересах администрации города Кемерово по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

Согласно сведениям Реестра муниципальной собственности ... в муниципальной собственности города находится объект с реестровым номером ###: экскаватор ###, номер кузова ###, номер двигателя ###, год выпуска **.**.****.

Вышеуказанный экскаватор на обязательный государственный учет поставлен не был, его государственная регистрация в Управлении государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кузбасса не проводилась.

В то же время, осуществить государственную регистрацию указанного экскаватора Комитет не имеет возможности, поскольку паспорт самоходной машины, а также иные документы на него (в том числе правоустанавливающие) утрачены.

На основании абз.5 п.5 Постановления Правительства РФ от **.**.**** ### «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» органы гостехнадзора осуществляют регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск РФ).

В соответствии с п.18, п.21, п.34 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утв. Постановлением Правительства РФ от **.**.**** ### (далее - Правила регистрации самоходных машин), государственная регистрация техники сопровождается присвоением технике государственного регистрационного номера, а также выдачей свидетельства о государственной регистрации техники по форме согласно Приложению ### к Правилам и внесением соответствующих отметок о проведенной государственной регистрации техники в паспорт техники.

В п. 6 Правил регистрации самоходных машин закреплен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены для государственной регистрации самоходной машины:

1. Заявление по форме согласно приложению ### или ###.

2. Документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления).

3. Документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем.

4. Документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами.

5. Паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта техники (может быть представлена по инициативе заявителя) со статусом «действующий» в автоматизированной системе «Системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники», оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от **.**.****.

6. Копия действующего документа об оценке соответствия техники требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от **.**.**** ###, и (или) технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов прицепов к ним», утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от **.**.**** ### (может быть представлена по инициативе заявителя).

7. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (может быть представлен по инициативе заявителя).

8. Документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины (может быть представлена по инициативе заявителя).

10. Свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения техники (в случае снятия техники с государственного учета после утилизации).

Вместе с тем, предоставить документ, подтверждающий право собственности на спорный экскаватор (для государственной регистрации права муниципальной собственности и государственного учета спорного экскаватора) Комитет не сможет в связи с его отсутствием.

Комитет указывает, что признание права собственности на спорный экскаватор необходимо Комитету для оформления в отношении него паспорта самоходной машины, который в соответствии с абзацами 4 и 8 пункта 2 Постановления Правительства РФ от **.**.**** ### «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» уполномочены выдавать органы гостехнадзора, и последующей регистрации в Управлении гостехнадзора Кузбасса.

На основании изложенного, истец просит суд признать право муниципальной собственности ... на экскаватор ###, номер кузова ### модель двигателя ###, номер двигателя ###, год выпуска **.**.****

В судебном заседании представитель истца ЛИЦО_3, действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика ЛИЦО_4, действующая на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представители третьих лиц МБУ «Управление единого заказчика транспортных услуг», АО «КТК» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались.

С учетом положений статьи 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания права.

Согласно ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Исходя из пункта 2 статьи 218, статьи 233, статьи 130, пункта 1 статьи 131, пункта 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации транспортные средства не отнесены законом к объектам недвижимости, то есть являются движимым имуществом, в связи с чем при их отчуждении действует общее правило о возникновении права собственности у приобретателя с момента передачи ему этого транспортного средства.

В силу требований ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В соответствии с пунктами 1.2., 2.7., 2.10., 3.1.1, З.7.1., 3.10. Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, утвержденного решением от **.**.**** ### Кемеровского городского Совета народных депутатов города Кемерово, комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово является функциональным структурным подразделением администрации города Кемерово с правами юридического лица, уполномоченным от имени администрации города Кемерово на управление, распоряжение муниципальным имуществом города Кемерово, в том числе земельными участками. Комитет обеспечивает государственную регистрацию прав на имущество, находящееся в муниципальной собственности города Кемерово, осуществляет ведение Реестра муниципальной собственности города Кемерово, а также осуществляет защиту имущественных интересов муниципального образования города Кемерово, в том числе обеспечивает представительство в органах судебной власти в интересах администрации города Кемерово по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

Судом установлено, что в муниципальной собственности ... находится объект с реестровым номером ###: экскаватор ###, номер кузова ###, номер двигателя ###, год выпуска **.**.****, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества ..., в качестве основания включения в реестр указано решение ### от **.**.****, пользователем указано МБУ «УЕЗТУ» (л.д. 16).

Из архивной копии решения КУМИ Администрации г. Кемерово от **.**.**** ### следует, что на основании представленных документов МУП «Кемеровское ПАТП-3» комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово решил заключить договор аренды муниципального имущества с муниципальным унитарным предприятием «Кемеровское пассажирское автотранспортное предприятие ###» (л.д. 18).

Согласно ответу МБУ «УЕЗТУ» от **.**.**** ###, за МБУ «УЕЗТУ» закреплен на праве оперативного управления трактор – экскаватор ### (реестровый ###, **.**.**** года ввода), который был передан АО «КТК» по договору ### от **.**.**** в безвозмездное пользование. Паспорт самоходной машины по решению от **.**.**** ### в учреждение не передавался. При обращении в АО «КТК» о предоставлении и (или) восстановлении паспорта самоходной машины, в адрес МБУ «УЕЗТУ» был получен ответ об отсутствии ПСМ и иных документов на трактор-экскаватор ### (л.д. 23).

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от **.**.**** № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники» под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники).

В соответствии с ч.1 ст.7 Закона о самоходных машинах государственный учет самоходных машин и других видов техники, принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.6 Закона о самоходных машинах государственная регистрация самоходных машин и других видов техники осуществляется в целях их государственного учета и допуска их к эксплуатации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Государственную регистрацию самоходных машин и других видов техники осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

В ходе рассмотрения дела установлено, что вышеуказанный экскаватор на обязательный государственный учет поставлен не был, его государственная регистрация в Управлении государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кузбасса не проводилась.

Из пояснений представителя истца следует, что осуществить государственную регистрацию указанного экскаватора Комитет не имеет возможности, поскольку паспорт самоходной машины, а также иные документы на него (в том числе правоустанавливающие) утрачены.

На основании абз.5 п.5 Постановления Правительства РФ от **.**.**** ### «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» органы гостехнадзора осуществляют регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск РФ).

В соответствии с п.18, п.21, п.34 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утв. Постановлением Правительства РФ от **.**.**** ###, государственная регистрация техники сопровождается присвоением технике государственного регистрационного номера, а также выдачей свидетельства о государственной регистрации техники по форме согласно Приложению ### к Правилам и внесением соответствующих отметок о проведенной государственной регистрации техники в паспорт техники.

В п. 6 Правил регистрации самоходных машин закреплен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены для государственной регистрации самоходной машины:

1. Заявление по форме согласно приложению ### или ###.

2. Документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления).

3. Документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем.

4. Документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами.

5. Паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта техники (может быть представлена по инициативе заявителя) со статусом «действующий» в автоматизированной системе «Системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники», оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электрон н ых п ас п орто в от **.**.****.

6. Копия действующего документа об оценке соответствия техники требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от **.**.**** ###, и (или) технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним», утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от **.**.**** ### (может быть представлена по инициативе заявителя).

7. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (может быть представлен по инициативе заявителя).

8. Документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины (может быть представлена по инициативе заявителя).

10. Свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения техники (в случае снятия техники с государственного учета после утилизации).

В судебном заседании представитель истца пояснил, что представить документ, подтверждающий право собственности на спорный экскаватор (для государственной регистрации права муниципальной собственности и государственного учета спорного экскаватора) Комитет не сможет в связи с его отсутствием, а признание права собственности на спорный экскаватор необходимо Комитету для оформления в отношении него паспорта самоходной машины, который в соответствии с абзацами 4 и 8 пункта 2 Постановления Правительства РФ от **.**.**** ### «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» уполномочены выдавать органы гостехнадзора, и последующей регистрации в Управлении гостехнадзора Кузбасса.

Право муниципальной собственности на указанное имущество кем-либо в ходе рассмотрения дела не оспорено.

Учитывая указанные обстоятельства, суд считает заявленные КУМИ г. Кемерово требования о признании права муниципальной собственности на спорный объект движимого имущества обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово к Управлению государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кузбасса о признании права собственности на движимое имущество - удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности на экскаватор ###, номер кузова ###, модель двигателя ###, номер двигателя ###, год выпуска **.**.****.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме с 06.06.2023 года.

Судья Тараненко Ю.Д.


2-2618/2023 ~ М-1716/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КУМИ г. Кемерово
Ответчики
Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кузбасса
Другие
МБУ Управление единого заказчика транспортных услуг
АО Кемеровская транспортная компания
Александров Антон Анатольевич
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Тараненко Юлия Дмитриевна
Дело на сайте суда
centralniy--kmr.sudrf.ru
17.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2023Передача материалов судье
21.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Подготовка дела (собеседование)
10.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.05.2023Предварительное судебное заседание
31.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее