Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 января 2021 года город Архангельск<АДРЕС>
улица <АДРЕС>, дом 29
Мировой судья судебного участка № 2 Октябрьского судебного района города Архангельска Кузнецова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении начальника отдела кадров Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
<ФИО1>, являясь начальником отдела кадров Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее - Учреждения), зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, допустила представление в ГУ УПФ РФ в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год не в полном объеме. Сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год (исходная форма) в отношении 1 застрахованного лица представлены <ДАТА3>, то есть за пределами установленного срока.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ).
По данному факту заместителем начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании <ФИО1> обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривала. Пояснила, что Учреждением была самостоятельно выявлена ошибка, в связи с чем представлены дополнительно сведения в пенсионный орган. Исходная форма сведений представлена в отношении 2 498 сотрудников. Исходные сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год, сформированные <ДАТА5>, фактически содержали данные о застрахованном лице, но по причине технического сбоя в программе выгрузка прошла некорректно. Техническая ошибка была выявлена самостоятельно и устранена. Просила ограничиться устным замечанием.
Заслушав <ФИО1>, исследовав и оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На страхователя по обязательному пенсионному страхованию п. 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" возложена обязанность ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) в том числе сведения, необходимые для правильного назначения пенсии.
Форма СЗВ-СТАЖ, утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 3п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ).
С учетом положений данного Закона Учреждение зарегистрировано в ГУ УПФ РФ в г. Архангельске в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах.
Соответственно Учреждение обязано было представить указанные сведения, необходимые для правильного назначения пенсии, о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год, однако сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год Учреждением в адрес ГУ - УПФ в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) предоставлены в неполном объеме, не представлены сведения в отношении 1 застрахованного лица.
Позднее Учреждением <ДАТА3> были представлены дополнительно сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год в отношении 1 застрахованного лица.
Таким образом, сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год в полном объеме страхователем предоставлены с нарушением установленного законом срока представления.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.
Таким образом, вопрос предоставлении страхователем отчета формы СЗВ-СТАЖ регулируется Федеральным законом № 27-ФЗ и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основании приказов и других документов по учету кадров.
В материалы дела представлена должностная инструкция начальника отдела кадров Учреждения, утвержденная <ДАТА8>, согласно п. 1.1 которой начальник отдела кадров относится к категории руководителей.
В силу п. 3.10 Инструкции начальник отдела кадров Учреждения визирует и удостоверяет своей подписью документы в пределах своей компетенции, а также подписывает кадровые документы: приказы о переводе, о предоставлении отпуска; заявления на отпуск; справки, подтверждающие работу в учреждении; отчетность, направляемую в органы ПФР (п. 3.11 Инструкции).
Согласно приказу главного врача Учреждения от 29.04.2019 № 308а «О передаче полномочий», начальнику отдела кадров <ФИО1> передано право подписи следующих документов: кадровые документы; заявления на отпуска, графики отпусков и служебные записки о внесении изменений в график отпусков; заявления, приказы о приеме, переводе, увольнении по совместительству за отсутствующего работника, для организации экстренной (круглосуточной) медицинской помощи; заявления, приказы о приеме, переводе, увольнении по совместительству за отсутствующего работника для организации работы в течение дня; справки, подтверждающие работу в учреждении для работников по месту требования, подтверждающие использование / неиспользование права на компенсацию проезда к месту отдыха и обратно, отчетность, направляемую в органы ПФР.
Право подписи начальника отдела кадров <ФИО1> от имени Учреждения вышеуказанных кадровых документов также подтверждается выданной доверенностью.
Поскольку в штате медицинского учреждения имеется конкретное должностное лицо, ответственное за подготовку документов по пенсионному страхованию и их подачу в территориальное отделение ПФР, которое относится к категории руководителей, следовательно, начальник отдела кадров может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции на дату инкриминируемого деяния), что не противоречит приведенным выше нормам закона, в том числе Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ.
Таким образом, <ФИО1> является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.
Данное обстоятельство <ФИО1> в судебном заседании не оспаривала.
Вина <ФИО1>, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается иными представленными материалами, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе сведениями по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год с извещением о доставке, дополнительно представленными сведениями по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год с извещением о доставке, копией должностной инструкции, копией приказа от <ДАТА8>, копией доверенности, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ).
С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях <ФИО1> имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ).
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что имеются основания для признания совершенного <ФИО1> административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Принимая во внимание, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то следует признать, что установив фактические обстоятельства дела и, не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции судья может прийти к выводу об отсутствии оснований для привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, действия <ФИО1>, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, но мировой судья принимает во внимание вышеизложенное и те обстоятельства, что исходная форма в отношении 2 498 застрахованных лиц была представлена в установленный срок, а дополнительно форма сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год в отношении 1 застрахованного лица была предоставлена Учреждением самостоятельно, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не наступило, предупредительные цели достигнуты.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий от действий не наступило, принимая во внимание, что совершенное деяние не представляет большой общественной опасности, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, прекратить производство по делу об административном правонарушении, ограничиться в адрес <ФИО1> устным замечанием.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании <ДАТА10>
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
освободить начальника отдела кадров Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» <ФИО1> от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ), объявив ей устное замечание.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела кадров Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» <ФИО1> в связи с малозначительностью правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десятисуток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.Г. Кузнецова