Дело № 5-62 - 37/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 января 2014 г. мировой судья судебного участка № 62 Волгоградской области Волкова Марина Евгеньевна (г. Волжский, улица Комсомольская, 22), с участием защитника Гранкиной С.А.по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА2>, рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 27 декабря 2013 г. в отношении Управления транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области в установленный до 29 ноября 2013 г. срок не выполнило законноепредписание от <ДАТА5> <НОМЕР> главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: устранение нарушения требования п. 4.1.1 ГОСТ Р <НОМЕР>, выразившихся в отсутствии дорожных знаков: 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» в количестве 3-х шт.; 2.1 «Главная дорога» в количестве 1 шт.; 4.1.6 «Движение направо или налево» в количестве 1 шт; 4.1.5 «Движение прямо или направо» в количестве 1 шт.; 8.13 «Направление главной дороги» в количестве 1 шт.; 3.1 «Въезд запрещен»; 2.4 «Уступите дорогу» в количестве 1 шт.; дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» не читаем на <АДРЕС>, предусмотренных проектом организации дорожного движения.
Защитник юридического лица Гранкина С.А. при рассмотрении дела не отрицала факт неисполнения предписания должностного лица. Полагала об отсутствии вины Управления транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, указывая на то, что полномочия по осуществлению дорожной деятельности по ремонту и замене дорожных знаков возложены на МБУ «Комбинат благоустройства городского округа - г. Волжский. Управление транспорта и дорожных коммуникаций осуществляет лишь текущий контроль за проведением ремонта, за содержаниемавтомобильных дорог общего пользования. Не отрицала, что до настоящего времени требования, указанные в предписание, не исполнены. Кроме того, ссылалась на отсутствие денежных средств, необходимых для установки дорожных знаков в целях исполнения предписания. Работы по установке дорожных знаков будут выполнены после выделения денежных средств.
Просила производство по делу в отношении Управления транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа г. Волжский прекратить за отсутствиемсостава правонарушения.
Мировой судья, исследовав документы, считает, что вина Управления транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской областиустановлена в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д. 8), актом, составленным в связи с проверкой выполнения требований предписания, от <ДАТА7> (л.д. 6-7).
Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - город Волжский является структурным подразделением администрации городского округа г. Волжский, к полномочиями которого, согласно 3.4 Положения об управлении транспорта, утвержденного постановлением главы городского округа - г. Волжский Волгоградской области <ДАТА> <НОМЕР>, отнесено осуществление текущего контроля за проведением капитального ремонта и ремонта, за содержанием автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений городского округа, имущества, составляющего муниципальную казну городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В силу п. 3.1 Положения Управление транспорта и дорожных коммуникаций для выполнения возложенных задач является главным распорядителем бюджетных средств на обеспечение транспортного обслуживания населения, строительства, реконструкции, проведение капитального ремонта и ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений городского округа, имущества, составляющего муниципальную казну городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В соответствии с п 3.3 Положения Управление является муниципальным заказчиком на проведение строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений городского округа, имущества, составляющего казну городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В соответствии с п. 4.1.5. ГОСТ Р <НОМЕР> замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
При рассмотрении дела установлено, что в связи с отсутствием на <АДРЕС> дорожных знаков: 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» в количестве 3-х шт.; 2.1 «Главная дорога» в количестве 1 шт.; 4.1.6 «Движение направо или налево» в количестве 1 шт; 4.1.5 «Движение прямо или направо» в количестве 1 шт.; 8.13 «Направление главной дороги» в количестве 1 шт.; 3.1 «Въезд запрещен»; 2.4 «Уступите дорогу» в количестве 1 шт. а также в связи с тем, что дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги» не читаем, <ДАТА5> главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Волжскому Управлению транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской областивыдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства в срок до 29 ноября 2013 г.
Предписание получено Управлением транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области 30 октября 2013 г., что подтверждается отметкой на копии предписания.
По истечении указанного срока предписание Управлением транспорта и дорожных коммуникаций исполнено не было, что подтверждается копией акта выявленных недостатков от <ДАТА7> (л.д. 6-7).
При таких обстоятельствах мировой судья считает, что вина Управления транспорта и дорожных коммуникаций установлена в совершении правонарушения, а его действия следует квалифицировать по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так, согласно Положению Управление транспорта наделено полномочиями для выполнения возложенных на него задач, а также функциями контроля.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года (в ред. от 23 июля 2013 г.) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должныобеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно части 2 статьи 12 Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу абз. 2 п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, при рассмотрении материалов дела установлено, что Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский имеет, в силу федеральных законов и акта органа исполнительной власти местного самоуправления, возможность для соблюдения правил и норм, то есть содержания дорог и расположенных на них дорожных объектов в соответствии с требованиями ГОСТ и контроля за их содержанием, однако не приняло зависящие от него меры по их соблюдению.
Функции по содержанию дорог возложены на Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области. Однако обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным стандартам Управлением транспорта и дорожныхкоммуникаций, в нарушение ФЗ «О безопасности дорожного движения», не исполнена.
Таким образом, Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области не обеспечила выполнение функций муниципального контроля за содержанием муниципальных дорог по <АДРЕС>, своевременно не организовало выполнение работ по ее содержанию, что свидетельствует о невыполнении Управлением транспорта возложенных на него Положением, постановлением главы администрации городского округа - город Волжский функций муниципального контроля и наличии вины в неисполнении законного предписания.
Согласно п. 14.1 Приказа МВД РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА12>) «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», руководители федерального и территориальных органов управления Госавтоинспекции, службы ДИиОД Госавтоинспекции, подразделений Госавтоинспекции в районах, городах, районах в городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, командиры полков, батальонов, рот дорожно-патрульной службы и их заместители на основании полученных данных о должностных лицах, действие или бездействие которых повлекли отступление от требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения принимают решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, назначают сроки, место и способ представления информации о принимаемых мерах по их выполнению.
Вынесенное должностным лицом ОГИБДД по г. Волжскому в отношении Управления транспорта и дорожных коммуникаций предписание содержит требования об устранении нарушений законодательства, не определяет характер действий, необходимых для выполнения предписания, в связи с чем является законным.
Доводы защитника о невиновности юридического лица и ссылка на отсутствие денежных средств как на основание неисполнения предписания, необоснованны.
Управление транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский должно обеспечить своевременное устранение существующих недостатков дороги. Таким образом, вина Управления транспорта и дорожных коммуникаций заключается в непринятии заблаговременных мер к правильной организации работ по своевременному восстановлению дорожных знаков.
Определяя наказание Управлению транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - г. Волжский, мировой судья, применяя положения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, финансовое положение органа; смягчающих наказание обстоятельств не имеется; ранее Управление транспорта и дорожных коммуникаций привлекалось к административной ответственности и вновь совершило однородное правонарушение, что в силу ст. 4.3 ч. 1 КоАП РФ является отягчающим наказание обстоятельством, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.5 ░. 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░