Дело (УИД) ...RS0...-31
(Производство 2- .../2021г.)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
... ... 2021 года
Кировский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи ...20 при секретаре судебного заседания ...7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому ...1 и ...2 к АМС МО ..., Министерству строительства и архитектуры РСО-Алания и ...4 о признании незаконным отказа в постановке на жилищный учет отдельно от матери с сохранением даты постановки на учет, обязании АМС МО ... внести изменения в единый список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на получение жилищного сертификата по ..., разделив очередь в едином списке на две самостоятельные с сохранением первоначальной даты постановки на учет и включении ...1 с составом один человек, ...2 с составом семьи два человека в указанный список отдельно от ...4 по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении с ..., обязании Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания включить в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на получение жилищного сертификата ...3 с составом семьи два человека, обязании Министерства строительства и архитектуры включить в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на получение ею жилищного сертификата с составом семьи один человек с правом постановки на учет с ... с соблюдением первоочередности постановки на учет ...3,
УСТАНОВИЛ:
Истцы ...1 и ...2 обратились в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.
В обоснование иска указали, что проживали в ... вместе со своей матерью ...4 и другими членами семьи до своего совершеннолетия. В списке граждан - участников подпрограммы на получение сертификата в АМС МО ... РСО-Алания их семья поставлена на жилищный учет с составом семьи в количестве 5-ти человек с ..., при этом главой семьи была указана их мать ...4 Их семья была включена в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» по категории вынужденные переселенцы. Они и мать ...4 имеют такой статус, что подтверждается копией удостоверения вынужденного переселенца, где указано, что срок действия статуса продлен до .... В настоящее время по адресу: РСО-Алания, ... мать проживает вместе с их братом ...12 Отец в 2003 году ушел в неизвестное направление, и с тех пор не известно его местонахождение. На основании решения Кировского районного суда РСО-Алания отец признан безвестно-отсутствующим. Они с сестрой ...2 проживают каждый отдельно своей семьей в .... То, что они с матерью проживают раздельно друг от друга, подтверждается Договором найма жилого помещения от 01.01.2020г., согласно которому ей ...1 для проживания была предоставлена комната ... по ..., ...8 комната ... по этому же адресу. До настоящего времени сертификат никому из членов семьи не выдан, ни они, ни мать в собственности никакого жилья не имеют. В настоящее время они с матерью не являются членами одной семьи, проживают отдельно друг от друга и ведут раздельное хозяйство, что исключает возможность проживания в одном жилом помещении. Поскольку они в настоящий момент фактически проживают разными семьями, но ранее единой семьей состояли на жилищном учете, они желают получить жилье отдельно, но с сохранением права на первоочередное предоставление жилья с момента постановки на учет, то есть с 29.09.2004г. В связи с изменившимися обстоятельствами, они 19.09.2019г. подали заявление в АМС МО ... РСО-Алания с просьбой разделить очередь на две самостоятельные и включить их в программу отдельно каждого от матери - ответчика ...4 Однако 01.10.2019г. из АМС МО ... РСО-Алания был получен ответ об отказе в удовлетворении заявления с предложением разрешить данный вопрос в судебном порядке. Считают, что действиями АМС МО ... РСО-Алания нарушены их права, предусмотренные п.10 ст.7 Закона Российской Федерации ... «О вынужденных переселенцах», что привело к нарушению их права на первоочередность включения их в сводный список граждан на получение жилищного сертификата отдельно от бывшей семьи с момента постановки на жилищный учет, то есть с 29.09.2004г. Вот уже около 6-ти лет проживают отдельно от матери по другому адресу. Не ведут совместного хозяйства со своей матерью, у них нет общего бюджета, они работают и самостоятельно себя содержат. Считают, что они должны быть обеспечены жильем в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020гг., утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. ... за счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом в порядке очередности. В соответствии с п.37 Положения от 08.11.2000г. ... органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности, путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.п.«ж» п.5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Согласно пунктам 19, 21, 24, 26 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в п.п.«ж» п.5 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме, а также предоставляют определенный «пакет документов», по результатам проверки которых принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п.5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября текущего года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год и утверждает его. Согласно п.п.«б» п.17 Правил применительно к условиям Подпрограммы членами семьи гражданина - участника Подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца. Они являются вынужденными переселенцами, в соответствии с действующим законодательством были поставлены, как члены семьи ...4, на учет нуждающихся в жилом помещении, с момента постановки на учет в порядке очередности у них возникло право на получение жилья, их статус на сегодня не изменен, жилого помещения не имеют, проживает каждый из них отдельно по договору найма, а потому имеют право быть включенными в списки граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в 2020г., исходя из прежней очередности каждый отдельно от матери ...4 Изменение состава семьи лица, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий, не предусмотрено законом в качестве основания для внесения изменений в дату постановки на учет, а также изменения очередности. Пунктом 3.4 Приказа Минфедерации РФ от ... ... «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев» предусмотрено включение вынужденных переселенцев по более ранней дате принятия на Жилищный учет в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), которые формируются и ведутся территориальными органами Федеральной миграционной службы, и не является основанием для изменения самой даты постановки вынужденных переселенцев на жилищный учет.
Истцы обратились в суд с отдельными исковыми заявлениями.
Определением суда гражданские дела по их искам были соединены в одно производство.
В судебном заседании истица ...2 свои исковые требования уточнила и пояснила, что она более 6 лет проживает в .... Она является отдельной семьей, живет с сыном Дави... года рождения. Живут они в помещении Профессионального училища ... ... по договору найма. Каждый год она заключает с директором договор найма. Раньше они с сестрой ...1 снимали одну комнату. А после они стали жить отдельно, у нее в настоящее время комната 331. Сын ее учится в школе ... .... Она сама работает, содержит сына. Общего хозяйства не ведет ни с матерью, ни с другими членами семьи, с которыми проживала в .... В сентябре 2019 года обратилась в администрацию, чтобы ее поставили отдельно от матери в очередь, но с сохранением очереди. Но от администрации она долго не могла получить ответ, и тогда обратилась устно, где ей было рекомендовано обратиться в суд. Просит признать ее разными семьями, составом их вдвоем с сыном и включить ее в единый сводный список отдельно от матери ...4 с постановкой на учет с момента обращения в АМС МО ..., то есть с ....
Истица ...1, извещенная надлежащим образом, на судебное заседания не явилась, представила суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика АМС МО ... ...9, действующий на основании доверенности, пояснил, что в 2019 году истцы обращались в администрацию с заявлением о разделении их семьи, но тогда ставился вопрос о разделении семьи и постановке на учёт с момента первоначальной постановки. При такой постановке нарушаются права третьих лиц, которые бы были в очереди следующими за ...19, в связи с чем в настоящее время считает невозможным удовлетворение требований в части постановки на учёт вновь созданных семей с момента подачи первоначального заявления о постановке на учёт, так как этим будут нарушены права других граждан. По поводу факта разделения семьи он не возражал, считает такое разделение возможным.
Представитель Министерства и архитектуры РСО-Алания ...10, действующий на основании доверенности, в ходе судебного заседания пояснил, что их позиция примерно схожа с позицией АМС МО ... РСО-Алания. Насчёт разделения семьи нет нарушений норм жилищного законодательства, но насчёт очерёдности, не только нарушение прав третьих лиц, но и есть определённые требования в 153 Постановлении Правительства, где говорится о том, что семья встаёт на учёт с момента подачи заявления главой семьи. При выделении Теии и ...1, как отдельные семьи, то они как главы этих семей должны отдельно подавать заявления и отдельно проходить эту очередь, поэтому с момента постановки их матери на учет включение в сводный список не представляется возможным.
Ответчик ...4 не возражала против удовлетворения требований истцов, подтверждает, что истцы - ее дочери живут каждая из них самостоятельной семьей, обе работают во Владикавказе, считает, что истцы не могут жить с ней, у ...5 ребенок, который ходит в ... в школу. Работают обе во Владикавказе. Из-за того, что им во Владикавказе негде прописаться, числятся прописанными с нею, а так они фактически более шести лет живут в .... В настоящее время она с сыном также проживает в ... у родственницы, но зарегистрирована она также в ....
Определением Кировского районного суда МВД РСО-Алания привлечен в качестве третьего лица.
Представитель третьего лица - МВД РСО-Алания ...11, действующая на основании доверенности, извещенная надлежащим образом на судебное заседание не явилась, представила суду заявление, в котором просит рассмотреть дело без их участия. Просила в удовлетворении исковых требований истцов ...19 отказать в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Законом РФ от ... ... «О вынужденных переселенцах» (с изменениями и дополнениями) определяется статус вынужденных переселенцев, устанавливаются экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ.
Согласно ст.7 указанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение с жилья независимо от срока проживания в данной местности, представляют вынужденным переселенцем, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Признание лица вынужденным переселенцем согласно ст.5 Закона РФ от ... «О вынужденных переселенцах» является основанием для предоставления ему гарантии, установленных данным Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006г. ... (в ред. от ...) «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» - право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют граждане Российской федерации, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с п.37 Положения от 08.11.2000г. ... органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности, путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.п.«ж» п.5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Согласно пунктам 19, 21, 24, 26 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в п.п.«ж» п.5 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в подпрограмме, а также предоставляют определенный «пакет документов», по результатам проверки которых принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Пункт 17 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» определяет круг лиц, которые признаются членами семьи гражданина – участника основного мероприятия, в зависимости от того, к какой категории граждан РФ, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, относится этот участник.
Согласно ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Согласно указанным положениям ст.52 ЖК РФ ст.7 закона РФ от 19.02.1993г ... «О вынужденных переселенцах» учет вынужденных переселенцах, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством путем введения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для принятия на учет граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и предоставляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению ... утверждает и представляет государственному заказчику подпрограммы.
Как следует из материалов, дела ...3 на основании заявления от 18.11.2008г. на имя главы АМС МО ... была поставлена на учет с составом семьи 4 человека – дети - истцы по делу ...1 09.09.1987г.р., ...8, 25.06.1983г.р. и сын ...12 1985г.р.
Статус вынужденных переселенцев указанных лиц подтверждается удостоверениями вынужденных переселенцев.
...4 и члены ее семьи состоят в очереди как нуждающиеся в жилищном обустройстве с 2008 года.
Помощь в жилищном обустройстве семье не предоставлялась.
...4 с сыном ...12 1985г.р. зарегистрированы по ..., но фактически проживают в .... На момент обращения в суд они фактически проживали в ..., в домовладении, принадлежащем ...18, что также подтверждается справками, выданными АМС Карджинского сельского поселения ... РСО-Алания.
Истцы ...13 и ...1 по договору найма с 2016г. проживают в общежитии профессионального образовательного учреждения Профессиональное училище ..., расположенном в ....
Из договоров найма следует, что истица ...1 снимает комнату 332, а истица ...2 с несовершеннолетним сыном ...15 снимает комнату 331.
Согласно справке из школы сын истицы ...14 – ...15 18.09.2009г.р. учится в 4 классе МБОУ СОШ ... ... с 01.09.2016г. по настоящее время.
Истцами производится оплата за коммунальные услуги по месту их фактического проживания общежития профессионального училища ..., расположенного по адресу: ..., что подтверждается квитанциями с указанного периода.
В ходе судебного заседания установлено, что в настоящее время истица ...2 зарегистрирована в .... Истица ...1 зарегистрирована по адресу ..., в котором также зарегистрирована ...4 с разрешения собственника ...18, однако, как установлено в судебном заседании, истцы фактически в ... не проживают.
Согласно ч.1 ст.69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.
В суде достоверно установлено, что истцы не ведут общего хозяйства с ответчиком ...4, каждый из них живет отдельно и разными семьями.
В сентябре 2019г. истцы обратились в АМС МО ... с заявлением о поставке их в очередь отдельно от матери с сохранением очереди, так как живут в ... более пяти лет, ведут отдельное хозяйство.
Как следует из иска, истцы просят признать незаконным действия администрации местного самоуправления муниципального района ... об отказе в постановке их на учет отдельно от матери ...4 с сохранением права на предоставление жилья с даты постановки на жилищный учет. В ходе судебного заседания истица ...2 изменила исковые требования и просила поставить их на учет отдельно от матери с момента обращения в АМС ... РСО-Алания, то есть с сентября 2019 года.
Однако оснований для признания отказа АМС МО ... в постановке их на учет как самостоятельные семьи отдельно от матери ...4 с сохранением очереди истцы суду не представили.
Как заявил представитель АМС МО ..., оснований для постановки их на учет как отдельные семьи с сохранением очереди как с 2008 года, так и с 2019 года, законодательство не предусматривает.
Истцы в судебном заседании просили суд признать их разными семьями и обязать АМС МО ... разделить очередь на самостоятельные отдельно от ...4 с момента их постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с 2019г.
Данное требование истцов подлежит частичному удовлетворению.
В суде нашло подтверждение, что истцы проживают разными семьями, с 2016г. по договору найма снимают жилье, работают и проживают в ..., более пяти лет не ведут общего хозяйства с ...4, которая на данный момент проживает в ....
Исследованными в судебном заседании доказательствами факт проживания истцов отдельными семьями отдельно от матери ...4 нашло свое подтверждение.
При таких обстоятельствах суд считает иск в части признания их разными семьями, подлежит удовлетворению.
Что касается уточненных требований истцов об обязании АМС МО ... о постановке их на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как разных семей с момента обращения в АМС ... РСО-Алания, то есть с 2019 года, следует отказать, поскольку они противоречат нормам жилищного законодательства и, Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов». Постановкой истцов на учет как отдельных семей с момента как первоначальной постановки, так и постановки на учет с 2019 года, нарушатся права лиц, включенных в сводный список получателей сертификата, нарушится хронологический порядок по списку включением дополнительного количества граждан.
В связи с изложенным не подлежат удовлетворению уточненные требования истцов об обязании Министерства строительства и архитектуры включить в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на получение жилищного сертификата ...1 с составом семьи один человек и ...16 с составом два человека с правом постановки на учет с момента обращения в АМС ... РСО-Алания, то есть с 2019 года.
Согласно ст.1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В случае обращения истцов в АМС МО ... с самостоятельной постановкой их на учет с момента обращения в администрацию как раздельных семей отдельно от матери ...4 за ...4 с составом семьи два человека с сыном ...12 подлежит сохранению очередь в сводных списках с соблюдением права первоочередности с даты постановки на учет, то есть с 2008 года.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования ...1 и ...2 к АМС МО ..., Министерству строительства и архитектуры РСО-Алания и ...4 о признании незаконным отказа в постановке на жилищный учет отдельно от матери с сохранением даты постановки на учет, обязании АМС МО ... внести изменения в единый список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на получение жилищного сертификата по ..., разделив очередь в едином списке на две самостоятельные с сохранением первоначальной даты постановки на учет с сентября 2019 года и включении ...1 с составом один человек, ...2 с составом семьи два человека в указанный список отдельно от ...4, обязании Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания включить в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на получение жилищного сертификата ...3 с составом семьи два человека, обязании Министерства строительства и архитектуры включить в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на получение ею жилищного сертификата с составом семьи один человек с правом постановки на учет с ... с соблюдением первоочередности постановки на учет ...3 удовлетворить частично.
Признать ...1 раздельной семьей отдельно от матери ...4.
Признать ...19 Тею ...6 раздельной семьей отдельно от матери ...4.
Обязать АМС МО ... поставить ...1 с момента ее обращения на учет как отдельная семья, нуждающаяся в жилом помещении.
Обязать АМС МО ... поставить ...19 Тею ...6 с момента ее обращения на учет как отдельная семья, нуждающаяся в жилом помещении.
Министерству строительства и архитектуры РСО-Алания при снятии ...1 и ...2 с учета как членов семьи ...4 и постановки их на учет в АМС МО ... РСО-Алания как разные семьи, внести изменения в сводный список граждан на получение жилищного сертификата, сохранив за ...4 с составом семьи два человека очередь с даты постановки на учет с 18.11.2008г.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Северная Осетия - Алания в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Кировский районный суд Республики Северная Осетия - Алания.
Судья ...20