Дело № 5-328/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
15 июня 2017 года р. п. Екатериновка<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Ртищевского района Саратовской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 Екатериновского района Саратовской области, Маслов А.П.,
при секретаре Малышеве А.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Развозжаевой М.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением - детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> р. п. Екатериновка <АДРЕС> области Развозжаевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>
установил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> - детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> р.п. Екатериновка <АДРЕС> района <АДРЕС> области (далее <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Развозжаева М.А., не выполнила в срок до <ДАТА3> предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА4>, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА5> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6>, вынесенного государственным инспектором Петровского, Аткарского и <АДРЕС> районов <АДРЕС> области по пожарному надзору <ФИО2>, была проведена внеплановая проверка по контролю исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА7>, выданного <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенному по адресу: <АДРЕС> область, р. п. Екатериновка, ул. <АДРЕС>, д. 11 «а». Проверкой установлено, что Развозжаева М.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнила предложенные к устранению мероприятия по указанному выше предписанию, а именно: п. 1 - не проведена проверка качества состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений. Постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Развозжаева М.А. была привлечена к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу <ДАТА9>
<ДАТА10> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА11>, государственным инспектором Петровского, Аткарского и <АДРЕС> районов <АДРЕС> области по пожарному надзору <ФИО2> была проведена внеплановая проверка по контролю исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА12>, выданного <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Проверкой установлено, что Развозжаева М.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнила предложенные к устранению мероприятия по указанному выше предписанию, а именно: п. 1 - не проведена проверка качества состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений; п. 4 - косоуры лестничных маршей лестниц (на 1 и 2 этажи) в задании детского сада имеют предел огнестойкости ниже нормативного.
В судебном заседании должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Развозжаева М.А. свою вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения не признала. Пояснила, что предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА7> и <НОМЕР> от <ДАТА12> ею не были выполнены по причине отсутствия финансирования. Полномочия учредителя и собственника имущества <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет администрация <АДРЕС> муниципального района. В смете на 2015 год и 2016 год денежные средства на выполнение правил и требований пожарной безопасности и нарушений, связанных с ними, не заложены. Детский сад не занимается никакими видами деятельности, от которых мог бы получить денежные средства и устранить нарушения самостоятельно, спонсорской помощи не имеет. Как <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> она неоднократно обращалась с ходатайствами на имя главы администрации <АДРЕС> муниципального района и начальника Управления образования <АДРЕС> муниципального района о выделении денежных средств на устранение нарушений пожарной безопасности. С письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, она не обращалась.
Выслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Развозжаеву М.А., исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Предписание об устранении нарушений, обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющих свою деятельность.
Частью ч. 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 69-ФЗ) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации; нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обеспечение пожарной безопасности в соответствии с преамбулой Федерального закона «О пожарной безопасности» является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе и руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственной организации.
В судебном заседании установлено, что приказом <НОМЕР> от <ДАТА14> Развозжаева М.А. переведена на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> и с этого времени исполняет обязанности в данной должности по настоящее время.
Приказом <НОМЕР> от <ДАТА15> ответственным лицом за пожарную безопасность в <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> является Развозжаева М.А.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА7> по результатам проверки, проведенной главным государственным инспектором ОНД по <АДРЕС> району в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> учреждению выдано предписание 120/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, срок устранения нарушений требований пожарной безопасности - <ДАТА16>
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной <ДАТА17> государственным инспектором Петровского, Аткарского и <АДРЕС> районов <АДРЕС> области по пожарному надзору, на основании распоряжения от <ДАТА6> <НОМЕР> установлено, что пункт 1 указанного предписания не выполнен, а именно: п. 1 - не проведена проверка качества состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений.
<ДАТА10> на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА11>, государственным инспектором Петровского, Аткарского и <АДРЕС> районов <АДРЕС> области по пожарному надзору <ФИО2>, проведена внеплановая проверка по контролю исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА12>, выданного <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Проверкой установлено, что Развозжаева М.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнила предложенные к устранению мероприятия по указанному выше предписанию, а именно: п. 1 - не проведена проверка качества состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений; п. 4 - косоуры лестничных маршей лестниц (на 1 и 2 этажи) в задании детского сада имеют предел огнестойкости ниже нормативного.
Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА> постановлением <НОМЕР> от <ДАТА8>; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА11>; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА> предписанием <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности от <ДАТА12>; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ; свидетельством о постановке <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> на налоговый учет; выпиской из приказа <НОМЕР> от <ДАТА23> о назначении Развозжаевой М.А. на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>; приказом <НОМЕР> от <ДАТА15> (л.д. 39-40); Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнутыми.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Развозжаевой М.А. не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Доводы должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Развозжаевой М.А. о невозможности устранения выявленных предписанием нарушений по причине отсутствия денежных средств, не являются основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенное нарушение требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, может повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей (детей) на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования.
Представленные в судебное заседание <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Развозжаевой М.А. письменные ходатайства на имя главы администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>. о заложении в бюджет денежных ассигнований на осуществление мероприятий по устранению нарушений требования пожарной безопасности: на доведение огнестойкости косоуров лестничных маршей, и на осуществление проверки качества огнезащитной обработки деревянной конструкции чердачного помещения, а также аналогичные ходатайства на имя начальника Управления образования <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>. не свидетельствует в полной мере о том, что ею как руководителем были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору, что не позволяет в свою очередь сделать вывод об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Кроме того, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Развозжаевой М.А. мировому судье не представлено доказательств того, что она обращалась с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший.
Деяние, совершенное должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Развозжаевой М.А. мировой судья квалифицирует по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает необходимым назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Развозжаевой М.А.. административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> - детский сад <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> р. п. Екатериновка <АДРЕС> области Развозжаеву<ФИО> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: УФК по Саратовской области (ГУ МЧС РФ по Саратовской области), р/с 40101810300000010010, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, БИК 046311001, ИНН 6450604733, КПП 645001001, ОКТМО 63616460, КБК 17711690050056000140, наименование платежа: «штраф за административные правонарушения в области пожарной безопасности».
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано прокурором в Ртищевский районный суд Саратовской области непосредственно или через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья