Дело № 5-309/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 20 марта 2020 года с. Чугуевка Мировой судья судебного участка № 96 Чугуевского судебного района Приморскогокрая Корниевская Е.В.1 (адрес судебного участка: 692623 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края, ул. Комсомольская27 «б»),
с участием и.о. прокурора Чугуевского района Ерисковского Р.О., помощника прокурора Чугуевского района Кудряшова О.В<ФИО2>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного специалиста 1 разряда управления жизнеобеспечения администрации <АДРЕС> муниципального района Нестеровой Е.Л.1, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> края, зарегистрированной и проживающей в с. <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
Нестеровой Е.Л.1, являясь должностным лицом - главным специалистом 1 разряда управления жизнеобеспечения администрации Чугуевского муниципального района, и будучи привлеченной к административной ответственности по ст. 13.19.1 ч.1 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Чугуевского судебного района <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА3>, которое вступило в законную силу <ДАТА4>, в нарушение требований Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, повторно не разместила информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
<ДАТА6> и.о. прокурора Чугуевского района <АДРЕС> края в отношении Нестеровой Е.Л.1 Е.Л. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст. 13.19.1 КоАП РФ.
Так, проведенной прокуратурой района проверкой <ДАТА7> при мониторинге сайта по адресу: https:dom.gosuslugi.ru установлено, что у объекта недвижимости, расположенного по адресу ул. <АДРЕС>, д. 2, с. <АДРЕС> район, <АДРЕС> край отсутствуют такие технические характеристики, как кадастровый номер и год ввода в эксплуатацию. Аналогичные нарушения допущены при размещении информации по следующим объектам недвижимости:
- ул. <АДРЕС>Пунктом 14 ч. 1 ст. 6 ФЗ <НОМЕР> «О ГИС ЖКХ» установлено, что в системе должны размещаться документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов.
По результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что не у всех объектов недвижимости указан класс энергетической эффективности. Такая информация отсутствует по следующим объектам:
- <АДРЕС>, а также и у иных объектов.
В силу п. 42 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О ГИС ЖКХ» в системе размещается также и иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с ФЗ <НОМЕР> «О ГИС ЖКХ», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02,2009 <НОМЕР> ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
- порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
- фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема указанных выше лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера.
Проверкой установлено, что указанная выше информация в разделе «Реестры» подраздела «Реестр поставщиков информации», группы «Органы государственной власти и органы местного самоуправления», в разделе «Общая информация об организации» и «Дополнительная информация об организации» в системе не размещена.
Прокурор в судебном заседании настаивал на привлечении Нестеровой Е.Л.1 Е.Л. к административной ответственности по ч. 4 ст. 13.19.1 КоАП РФ.
Нестеровой Е.Л.1 в суде с обвинением не согласилась. Пояснила, что не размещенными остались в основном те сведения о кадастровых номерах и годах ввода в эксплуатацию, которые отсутствуют как в администрации района, так и на сайте Росреестра, откуда она берет информацию, поскольку объекты недвижимости не стоят на кадастровом учете. Исключением здесь является объект недвижимости по адресу ул. <АДРЕС>, где неразмещение информации допущено ею по невнимательности, поскольку всего в системе размещена информация в отношении почти 7 000 объектов недвижимости, нарушение на день рассмотрения дела в суде устранено. Информация о классе энергетической эффективности на многоквартирные объекты недвижимости, указанные в постановлении прокурора, также не размещена по причине отсутствия у собственников жилых помещений энергетических паспортов. В части неразмещения сведений в разделах «Общая информация об организации» и «Дополнительная информация об организации» пояснила, что обязанность по внесению данных сведений в систему первоначально была возложена на администратора, но из-за большой загруженности специалиста, этого сделано не было, а сама она не имеет доступа к этим разделам. Добавила, что представление прокурора по указанным в обвинении фактам было внесено <ДАТА8>, тогда как проверка окончена <ДАТА9>, на что указывает дата Акта проверки.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 1 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту - Федеральный закон <НОМЕР>) определяет, что целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В силу статьи 2 Федерального закона <НОМЕР> под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно- коммунальным хозяйством.
Согласно статье 4 Федерального закона <НОМЕР> создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; однократность размещения в системе информации, аналогичной по содержанию, степени детализации и периодичности, в случае размещения такой информации в обязательном порядке в системе либо иной государственной информационной системе или муниципальной информационной системе с последующей организацией обмена такой информацией между информационными системами и системой; непрерывность и бесперебойность функционирования системы; полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
В соответствии с п. 16 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>- ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ФЗ <НОМЕР> «О ГИС ЖКХ») органы местного самоуправления размещают в системе:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
2) информацию:
- информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;
- информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;
- информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации;
- документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;
- информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
- информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно- коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;
3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;
4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
Установлено, что распоряжением администрации Чугуевского муниципального района от <ДАТА11> <НОМЕР> Нестеровой Е.Л.1 переведена с должности главного специалиста 1 разряда управления архитектуры и градостроительства на должность главного специалиста 1 разряда управления жизнеобеспечения.
Распоряжением администрации Чугуевского муниципального района Приморского края <НОМЕР> от <ДАТА12> Нестеровой Е.Л.1 назначена ответственной за выполнение функций администратора государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства «ГИС ЖКХ» в Чугуевскому муниципальном районе.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы Нестеровой Е.Л.1 Е.Л. о невозможности исполнения своих обязанностей по размещению информации о кадастровом номере и годе ввода в эксплуатацию (за исключением дома по ул. <АДРЕС> 15 в с. <АДРЕС> , а также о классах энергетической эффективности объектов недвижимости в системе ГИС ЖКХ по причине отсутствия таковой информации и невозможности получения ее в системе (объекты не стоят на кадастровом учете, энергетические паспорта не заведены), заслуживают внимания, поскольку по смыслу ст. 5 Федерального закона <НОМЕР> система должна обеспечивать возможность сбора, обработки и анализа соответствующей информации. Данный довод лица ничем не опровергнут, а лицо, привлекаемое к ответственности , в силу ст. 1.5 КоАП РФ, не обязано доказывать свою невиновность, в связи с чем обвинение в указанной части нельзя признать обоснованным.
Между тем, факт ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей Нестеровой Е.Л.1 Е.Л. в суде установлен, а именно факт неразмещения в системе «ГИС ЖКХ» имеющихся в ее доступе сведений о кадастровом номере и годе ввода в эксплуатацию жилого помещения по ул. <АДРЕС> Чугуевского района, а также неразмещение сведений, предусмотренных ст. 13 ч.1 п. 9 Ф Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Доказательством вины Нестеровой Е.Л.1 Е.Л. является Акт прокурорской проверки от <ДАТА9>, скриншоты из системы ГИС ЖКХ.
Ссылка Нестеровой Е.Л.1 Е.Л. на то, что дополнительная информация должна быть внесена в систему иным лицом, является несостоятельной, т.к. Распоряжением администрации Чугуевского муниципального района <НОМЕР> от <ДАТА12> таковая возложена на нее. То же следует из ответа главы района <АДРЕС>. от <ДАТА9> на требование прокурора.
Таким образом, судом установлен факт неполного размещения должностным лицом органа муниципального жилищного контроля Нестеровой Е.Л.1 Е.Л. информации в соответствии с законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в ГИС ЖКХ.
Указанные бездействия Нестеровой Е.Л.1 Е.Л. образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.1 ч.4 КОАП РФ - совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Датой совершения правонарушения является <ДАТА9> (дата фактического установления правонарушения), местом совершения административного правонарушения является местонахождение администрации Чугуевского муниципального района: <АДРЕС> край, 692623.
Ссылка Нестеровой Е.Л.1 Е.Л, на то, что представление прокурора об устранении нарушений закона датировано <ДАТА8>, тогда как Акт проверки вынесен лишь <ДАТА9>, не имеют значения для квалификации, т.к. Представление прокурора является мерой прокурорского реагирования, вынесено в рамках проверки, в соответствии с действующим законодательством, и не взаимосвязано с датой оформления Акта проверки.
При назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения обстоятельства его совершения, личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств (повторное совершение однородного административного правонарушения в данном случае, согласно ст. 4.3 ч.2 КоАП РФ, не может учитываться как отягчающее обстоятельство, поскольку оно предусмотрено в качестве квалифицирующего признака «повторность»).
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать виновной Нестеровой Е.Л.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 13.19.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Реквизиты оплаты штрафа: Штраф оплачивается в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам.
Получатель: УФК по Приморскому краю (Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края») ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Дальневосточное ГУ Банка России, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 05555000, р/сч 40101810900000010002, л/сч 04202200080, КБК 785 116 011 33 01 0028 140 (штрафы за нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления), УИН 0.
Квитанция об оплате штрафа предъявляется мировому судье.
Штраф оплачивается в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанцию об оплате штрафа необходимо представить мировому судье. За неоплату штрафа в установленный срок предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа или ареста до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Разъясняется, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, суд по ходатайству лица, подвергнутого штрафу, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии постановления в Чугуевский районный суд через мирового судью.
Мировой судья