Дело №5-36/2023
55RS0007-01-2023-001527-92
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 28 марта 2023 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Айринг О.А., при секретаре Лузиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>, каб.414 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Ж., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 35 минут по адресу: <адрес> установлено, что Ж. не выполнил законное требование сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями регламента Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств, светопропускание передних боковых стекол на автомобиле ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Ж. свою вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, пояснил, что в настоящий момент требование им исполнено.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 17 Конституции РФ каждый человек и гражданин РФ осуществляет свои права и свободы, не нарушая права и свободы других лиц.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждением и пресечение преступлений и административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются обязанности выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 13 Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что надзор за дорожным движением включает визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов (п. 59).
Согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения к Постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах дорожного движения», запрещается эксплуатация транспортных средств, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п. 7.3).
В соответствии с примечанием к данному пункту на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристических автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей, при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
В силу п. 4.3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 05 минут в районе <адрес> в <адрес> Ж. управлял автомобилем ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак А987МН/155, светопропускание передних боковых стекол которого составляет 5% и не соответствует требованию технического регламента. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Ж. привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Копия постановления получена Ж.
Также ДД.ММ.ГГГГ после выявления вышеуказанного административного правонарушения, сотрудником полиции в рамках возложенных на него служебных обязанностей, Ж. было выдано законное требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести светопропускание стекол автомобиля марки ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, требованиям технического регламента. Требование получено Ж. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено подписью последнего.
ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 35 минут по адресу <адрес>, Ж. управлял автомобилем ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует требованию технического регламента.
Таким образом, материалами дела безусловно установлено, что Ж. не выполнил законное требование сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ о приведении в соответствии с требованиями регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств светопропускание передних боковых стекол на автомобиле ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак А987МН/155, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вина Ж. подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника ДПС от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, требование от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела.
Доказательства по делу признаны судом допустимыми, соответствующими требованиям 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, вина Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью исследованных доказательств и сомнений не вызывает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
При решении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения против порядка управления, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность Ж..
В целях предупреждения совершения Ж. новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, суд приходит к выводу, что в отношении него возможно применить наказание в виде штрафа в размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ж., <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В силу ст. 46 Бюджетного кодекса штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель штрафа УФК РФ по <адрес> (УМВД России по <адрес>); л/с 04521А23250, ИНН 5507213615; КПП 550701001; ОКТМО 52701000; расчётный счёт 03№; Банк получателя: Отделение Омск банка//УФК; БИК 015209001; Код БК 18№, УИН 18№.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд <адрес>.
Судья О.А. Айринг