дело № 5-156/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 февраля 2021 года г. Калининград<АДРЕС>
И.о. мирового судьи 4-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда - мировой судья 2-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда Кананыхина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ТСН «Морское», юридический адрес: Калининградская область, г. Калининград, ул. Пражская, 1Б-12, ОГРН: 1083925025513, Дата присвоения ОГРН: 09.09.2008, ИНН: 3905603522, КПП: 390601001, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.01.2021 года №08-034/2021, в адрес юридического лица ТСН «Морское» было направлено определение Балтийско-Арктического межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 27.10.2020 №08-18/316/02. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, данные сведения должны быть представлены в трехдневный срок со дня получения определения.
Вместе с тем, ТСН «Морское» направил запрашиваемые сведения в адрес Росприроднадзора не представило, в связи с этим действия юридического лица квалифицированы административным органом по ст. 19.7 как несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Представитель ТСН «Морское» о месте и времени рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Мировой судья, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что производство по делу в отношении ТСН «Морское» подлежит прекращению.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за включением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из смысла вышеназванной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в рамках дела об административном правонарушении в адрес ТСН «Морское» направлено определение от 27.10.2020 года №08-18/316/02 об истребовании сведений в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, которое получено юридическим лицом 24.11.2020 года. В то же время указания на закон, возлагающий на ТСН «Морское» обязанность по предоставлению истребуемой информации, в определении не содержится.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, на основании которого в отношении конкретного физического или юридического лица возбуждается дело об административном правонарушении.
Применительно к положениям ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, помимо прочего, должно быть указано, в чем выразилось событие административного правонарушения, совершенного лицом, в отношении которого он составлен, и какие противоправные действия (бездействие) этим лицом были совершены.
На основании ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1).
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протокола, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Как указано в ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, должны оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При указанных обстоятельствах судом не установлен факт совершения юридическим лицом ТСН «Морское» противоправного деяния, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение. Исходя из положений ст. 26.10 КоАП РФ, срок предоставления сведений ТСН «Морское» истек 28.11.2020 года.
Таким образом, основанием к возбуждению дела об административном правонарушении стало непредставление сведений, запрошенных в порядке ст. 26.10 КоАП РФ, предусматривающей право судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, истребовать сведения, необходимые для разрешения дела.
При этом ни статьей 26.10 КоАП РФ, ни иными правовыми нормами Кодекса, представление каких-либо конкретных сведений (информации) при расследовании дела об административном правонарушении не предусмотрено. Вследствие чего, непредставление истребованных в порядке ст. 26.10 КоАП РФ сведений не образуют объективную сторону, и, соответственно, состав ст. 19.7 КоАП РФ.
Также следует отметить, что за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, которым могло бы являться неисполнение требования согласно определения об истребовании сведений, вынесенного в порядке ст. 26.10. КоАП РФ, специальной нормой предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7. КоАП РФ. Совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, что является более строгой санкцией, чем санкция ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса российской федерации об административных правонарушениях", несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Вопрос о переквалификации действий ТСН «Морское» со ст. 19.7. КоАП РФ на ст. 17.7. КоАП РФ не может быть рассмотрен судом, так как данные правонарушения имеют разный родовой объект посягательства, а также переквалификация действий на ст. 17.7. КоАП РФ ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело.
В соответствии ч.1 п.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по административному делу в отношении ТСН «Морское» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский районный суд гор. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.А. Кананыхина