дело №5-71/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Рыльск                                                                                                15 марта 2019 года

Мировой судья судебного участка №1 судебного района гор. Рыльска и Рыльского района Курской области Билянов Д.Б. (307330, Курская область, г. Рыльск, ул. Свердлова, д.24),

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя - Клевцова М.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица

Клевцова Максима Владимировича,

<ОБЕЗЛИЧЕНО>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - индивидуальный предприниматель - Клевцов Максим Владимирович, в установленный срок до <ДАТА3> не принял меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.15 КоАП РФ «Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств», по представлению государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области по государственному надзору в области использования и охраны водных объектов от <ДАТА4> <НОМЕР>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Клевцов М.В. вину в совершении административного правонарушения признал в части, пояснив суду, что действительно с декабря 2005 года в его собственности находится гидротехническое сооружение (земляная плотина, донный водоспуск, паводковый водосброс) на балке б/н у с. <АДРЕС> Рыльского района Курской области. В течении всего периода времени, как он является собственником, он содержал данное гидротехническое сооружение надлежащим образом и никаких нареканий от государственных специализированных служб к нему не было до настоящего времени. Указал, что действительно в течение одного месяца со дня получения представления, то есть до <ДАТА3> не принял меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.15 КоАП РФ «Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств», а именно невыполнение п.п. 26, 27 Типовых правил использования водохранилищ, утвержденных Приказом Минприроды России от 24.08.2010 N 330. Однако пояснил, что в настоящее время им разработаны типовые правила использования водохранилища, которые он собирается представить в Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области, не смотря на тот факт, что до настоящего времени, он не является собственником, либо арендатором данного водного объекта (пруд), при этом указал, что хотел бы участвовать в аукционе на заключение договора аренды вышеназванного пруда, в связи с чем, еще в 2016 году им были даже направлены все документы в г. <АДРЕС>, но до сих пор, аукцион не был назначен. Кроме того, указал, что <ДАТА6> было проведено обследование гидротехнических сооружений перед прохождением весеннего половодья 2019 года, в ходе которого было установлено, что ГТС способно безаварийно пропустить паводковые воды половодья 2019 года, при проведении определенных мероприятий.

Статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (часть 1). Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2).

В соответствии со статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу требований ст.ст. 1.5, 1.6, 24.1, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть доказана в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, при этом суд обязан всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства в их совокупности, на основе чего дать оценку имеющимся доказательствам.

Положениями ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Изучив материалы дела, оценив совокупность имеющихся в материалах исследованных письменных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в бездействии должностного лица Клевцова М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновности должностного лица в его совершении, что, помимо частичного признания Клевцова М.В., подтверждается:

-    протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, составленным полномочным должностным лицом, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что должностное лицо Клевцов М.В., являясь индивидуальным предпринимателем и эксплуатируя ГТС пруда на балке б/н у с. <АДРЕС> Рыльского района Курской области, собственником которого он является, в установленный срок до <ДАТА8> не принял меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.15 КоАП РФ «Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств», по представлению государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области по государственному надзору в области использования и охраны водных объектов от <ДАТА9> <НОМЕР>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- копией постановления о назначении административного наказания
<НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которому ИП Клевцов М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.15 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении п.п. 26, 27 Типовых правил использования водохранилищ, утвержденных Приказом Минприроды России от 24.08.2010 N 330 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;

-    копией представления от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении причин

и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, согласно которому ИП Клевцов М.В. обязан был принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а именно: в течение одного месяца со дня получения представления, предоставить информацию о выполнении п.п. 26, 27 Типовых правил использования водохранилищ, утвержденных Приказом Минприроды России от <ДАТА5> N330;

- копией почтового уведомления <НОМЕР> о получении
ИП Клевцовым М.В. постановления о назначении административного наказания
<НОМЕР> от <ДАТА9> и представления от <ДАТА9> <НОМЕР>
об устранении причин и условий, способствовавших совершению
административного правонарушения, которые были получены - <ДАТА10> года;

-  копией письма от <ДАТА3> ИП Клевцова М.В. в адрес государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области по государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, согласно которому, ИП Клевцов М.В. указал о том, что им не выполнены п.п. 26, 27 Типовых правил использования водохранилищ, утвержденных Приказом Минприроды России от <ДАТА5> N330;

-  копией выписки из ЕГРИП в отношении Клевцова М.В. по состоянию на <ДАТА11>, другими материалами дела.

Оснований для признания данных документов недопустимыми не имеется, ввиду чего суд расценивает их как достоверные и относимые доказательства по делу.

Доводы Клевцова М.В. о том, что в настоящее время им разработаны типовые правила использования водохранилища, указанные в представлении от <ДАТА9> <НОМЕР> об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, то есть после <ДАТА3>, не является основанием для освобождения Клевцова М.В. от административной ответственности, предусмотренной статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Кроме того, как указал в судебном заседании Клевцов М.В., вышеназванные документы, в подтверждение устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении им не были еще представлены в Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области.

 Также не имеют правового значения при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении доводы Клевцова М.В. о том, что он не является собственником, либо арендатором данного водного объекта (пруд), а также то, что <ДАТА6> в ходе проведенного обследования гидротехнических сооружений перед прохождением весеннего половодья 2019 года, было установлено, что ГТС способно безаварийно пропустить паводковые воды половодья 2019 года, при проведении определенных мероприятий.

Таким образом, доказательства, подтверждающие наличие каких-либо объективных препятствий для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность, суду не представлены.

Положениями ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, при этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом РФ об административных правонарушениях не установлено иное.

Таким образом, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица - Клевцова М.В. - к исполнению своих публично-правовых обязанностей и формальным требованиям публичного права.

В суде нашел свое полное подтверждение факт не принятия надлежащих мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения должностным лицом - Клевцовым М.В. по представлению должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, в связи с чем действия должностного лица Клевцова М.В. суд квалифицирует по ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

   В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает частичное признание им вины в совершении административного правонарушения, а также наличие на иждивении малолетнего ребенка - <ФИО1>, <ДАТА12> рождения.

   Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

   При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и общественную опасность административного правонарушения, совершенного должностным лицом - индивидуальным предпринимателем - Клевцовым М.В., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также тяжких последствий, в связи с чем считает необходимым назначить должностному лицу - индивидуальному предпринимателю - Клевцову М.В. наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что, по мнению суда, полностью соответствует целям и задачам административного наказания.

На основании изложенного,

руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9,

29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.6 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04442037490) ░░░░░░ 08, ░░░ 4632027163 ░░░ 463201001 ░░░ 81911625086020000140 ░░░░░ 38701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810445250010003 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ 043807001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 24.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░, ░ ░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░

░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░░░

5-71/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Клевцов Максим Владимирович
Суд
Судебный участок № 1 судебного района г. Рыльска и Рыльского района Курской области
Судья
Билянов Денис Божидарович
Дело на сайте суда
rilsk1.krs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.03.2019Рассмотрение дела
15.03.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
06.04.2019Окончание производства
Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее