<ОБЕЗЛИЧЕНО> Дело № 5-706/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 декабря 2018 годаг. Усинск, РК
Мировой судья Приполярного судебного участка города Усинска Республики Коми Рахманова С.И., рассмотрев дело административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Перспектива», имеющего юридический адрес: 169712, Республика Коми, г. Усинск, ул. Строителей, д. 14/1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> должностным лицом Государственной жилищной инспекции по г. Усинску составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО УО «Перспектива» за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выявленных по результатам проверки. В ходе проверки жилых домов были установлены нарушения требований подпункта «а» и «б» пункта 3 Положения № 1110, ч. 2,3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а именно отсутствие отопления <АДРЕС>Представитель общества в судебное заседание не явился, от представителя в адрес суда поступило ходатайство о признании вины и рассмотрении дела в его отсутствие, просил заменить штраф предупреждением, а в случае невозможности такой замены назначить минимально наказание.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из положений ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ следует, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно главы VI Приложения N 1. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО УО «Перспектива» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА6> <АДРЕС>Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Поскольку доказательств, которые бы с достоверностью свидетельствовали об отсутствии вины правонарушителя не представлены, суд считает, что законные средства сбора доказательств исчерпаны и приходит к выводу о виновности ООО УО «Перспектива» в совершении вменяемого правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим наказание является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, не установлено.
Таким образом, действия ООО УО «Перспектива», выразившиеся в допущении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений вышеуказанных требований, соблюдение которых относится к лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, суд квалифицирует по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 316-ФЗ) предусмотрено, что в отношении лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля и в случаях если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения в случаях, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание изложенное выше, учитывая, что ООО УО «Перспектива» является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), материалами проведенной внеплановой проверки надзорным органом не установлено причинение либо угроза вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не установлен имущественный ущерб, на сегодняшней день все выявленные нарушения устранены, суд с учетом требований ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приходит к выводу, что ООО УО «Перспектива» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Перспектива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию постановления вручить привлекаемому лицу, направить в орган, составивший протокол, для сведения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через мирового судью Приполярного судебного участка гор.Усинска Республики Коми.
Мировой судья С.И. Рахманова