Дело №5-26/2024
16RS0049-01-2024-000177-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 января 2024 года город Казань, улица Короленко, 58а
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Хусаинов Р.Г.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении А., --.--.---- г. г.р., гражданина Республики ... ..., работающую ООО «---», проживающую по адресу: ... ....
Права по статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены, ходатайств и отводов судье, не заявлено, в переводчике не нуждается,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от --.--.---- г., --.--.---- г. в 14 часов 00 мин по адресу: ... .... была выявлена гражданка Туркменистан А., в ходе проверки по данным БД "ЦБДУИГ" УФМС России установлено, что гражданка Туркменистана А., не имеет документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации.
А. въехала в Российскую Федерацию --.--.---- г.. Цель въезда- учеба. Встала на миграционный учет по адресу: ... ... получила визу временного проживания с --.--.---- г. по --.--.---- г.. По окончанию срока визы временного проживания, т.е. по --.--.---- г. в установленные сроки не продлила визу, территорию РФ не покинула. С --.--.---- г. по настоящее время проживает на территории Российской Федерации по адресу ... ... не имея на то законных оснований.
Своими действиями нарушила требования Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на - Территории Российской Федерации", а также нарушила требование пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального Закона № 109 от 18.07.2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации".
Ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания. ЧЕМ НАРУШИЛ РЕЖИМ ПРИБЫВАНИЯ (ПРОЖИВАНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ РФ, и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ
В судебном заседании А. вину не признала, пояснила, что --.--.---- г. в орган ФМС ей подано заявление о выдаче вида на жительства. При этом решение принимается в течение 4-х месяцев. При этом в установленное время – --.--.---- г. А. в орган ФМС не пришла. --.--.---- г. сотрудники ФМС отказали ей в выдаче вида на жительства, сославшись, что А.. опоздала на один день.
Исследовав представленный материал об административном правонарушении, заслушав А. суд не усматривает в действиях А. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с учетом положений части второй этой же статьи, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении от --.--.---- г., --.--.---- г. в 14 часов 00 мин по адресу: ... ... у ... .... была выявлена гражданка ... ... А., в ходе проверки по данным БД "ЦБДУИГ" УФМС России установлено, что гражданка ... ... А., не имеет документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации.
А. въехала в Российскую Федерацию --.--.---- г.. Цель въезда- учеба. Встала на миграционный учет в крайний раз по адресу: ... ... получила визу временного проживания с --.--.---- г. по --.--.---- г.. По окончанию срока визы временного проживания, т.е. по --.--.---- г. в установленные сроки не продлила визу, территорию РФ не покинула. С --.--.---- г. по настоящее время проживает на территории Российской Федерации по адресу ... ... не имея на то законных оснований.
В ходе рассмотрения дела привлекаемое лицо А.. суду пояснила, что --.--.---- г. в орган ФМС ей подано заявление о выдаче вида на жительства. При этом решение принимается в течение 4-х месяцев. При этом в установленное время – --.--.---- г. А. в орган ФМС не пришла. --.--.---- г. сотрудники ФМС отказали ей в выдаче вида на жительства, сославшись, что А.. опоздала на один день.
В подтверждении доводов привлекаемого лица, в материалах дела есть справка №-- о том, что --.--.---- г. А.. в орган ФМС подано заявление о выдаче вида на жительства. При этом решение принимается в течение 4-х месяцев.
В материалы дела также представлены договор возмездного оказания услуг №№-- от --.--.---- г.. и квитанция, согласно которого А. подала документы для оформления вида на жительства, уплатив за это 2 200 рублей.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что на момент окончания срока визы временного проживания (--.--.---- г..), --.--.---- г.. А.. подала документы для оформления вида на жительства, однако по независящим от нее обстоятельствам в настоящий момент решение по заявлению о выдаче вида на жительства органом ФМС не принято.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что оснований для признания А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
2) отсутствие состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ в отношении А., --.--.---- г. г.р., гражданина Республики ... ... прекратить за отсутствием в ее действия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.Г. Хусаинов