Дело № 5-52/27-2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Среднеколымск 29 июня 2018г.
Мировой судья судебного участка № 27 Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) Винокурова О.М.,
с участием исполняющего обязанности прокурора Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) Худалшеевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 июня 2018 года и другие материалы в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия), ОГРН ___, ИНН ___, КПП ___, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Среднеколымский улус (район), г. Среднеколымск, ул. Навроцкого, 2, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в данной области, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,
установил:
22 июня 2018 года в судебный участок № 27 Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) на рассмотрение поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 июня 2018 года и другие материалы по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
Прокуратурой Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) совместно со старшим специалистом Территориального отдела Роспотребнадзора по РС (Я) в Оймяконском районе (Среднеколымский район) проведена проверка организации пункта временного размещения пострадавших в г. Среднеколымск, на предмет исполнения Федерального закона в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций пп.8,23 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; пункт ч. 2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п. 2 распоряжения Правительства от 22.01.2018 № 26-р, на основании ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о «Создании пункта временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях на территории МО «Город Среднеколымск» установлено, что постановлением МО «Город Среднеколымск» от 25 апреля 2018г. № 10311-п в зданиях спортзала «__» ДЮСШ (количество размещаемых 50 человек), КДЦ «__» (количество размещаемых 45 человек) созданы пункты временного размещения (далее ПВР). При проверке ПВР в здании МБУ КДЦ «__» установлено, что в нарушение п.п. 4.2.4, 4.2.6, 5.5 Методических рекомендаций МР 1.1.0093-14 «Условия организации и функционирования пунктов временного размещения и пунктов долговременного пребывания людей, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 03.07.2014, а именно: имеется только 35 раскладушек и матрасов; постельное белье на момент проверки не завезено; зона для приготовления пищи имеется, но без холодильника; питьевая вода в наличии 400 л.; в медпункте аптечка первой помощи недоукомплектованная; отсутствуют инвентари для ухода за маленькими детьми (пеленальный стол, горшки и т.д.); также в ПВР в здании спортзала «__» установлено, что в нарушение п.п. 2.4.3., 4.2.4, 4.2.6, 5.5 Методических рекомендаций МР 1.1.0093-14 «Условия организации и функционирования пунктов временного размещения и пунктов долговременного пребывания людей, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 03.07.2014, а именно: не имеется зоны для приготовления пищи; в наличии только 300 л. воды (при суточной потребности 1 человека в 10 л.); при возможном количестве размещаемых пострадавших 50 человек, имеется только 8 стульев, 20 раскладушек, при этом тумбочек, полок, шкафов не имеется, постельное белье не завезено, не хватает 10 комплектов подушек и одеял. Холодильник неисправен, оторвана проводка, не имеется пеленального стола, инвентарей для ухода за маленькими детьми, не имеется постирочной комнаты, отсутствует запас продуктов питания непосредственно в пункте, аптечка первой помощи с просроченными лекарствами; в нарушение п. 2.14.5 Распоряжения Правительства РС (Я) от 22.01.2018 № 26-р «О задачах исполнительных органов государственной власти РС (Я), муниципальных образований, предприятий и организаций РС (Я) Якутской территориальной подсистемы Едтной государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС по безопасному пропуску весенне-летнего половодья и летне-осенних паводков на территории РС (Я) в 2018 году» в пунктах временного размещения отсутствует запас продуктов питания, имеется недостаточный запас питьевой воды. Питание организовано только в гостинице «__» по договору от 14 мая 2018г. № 15/2018 с ООО «__», что может создать трудности при организации питания поступающих граждан во внерабочее время.
Распоряжением администрацией МО «Город Среднеколымск» от 24.01.2018г. № 9-р «О порядке создания и хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории МО «Город Среднеколымск» утверждены номенклатуры и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления, установлено, что создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств местного бюджета. В нарушении установленного Перечня товаров, работ, услуг необходимых для оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р в указанной номенклатуре, а именно: отсутствуют оборудование и установки для фильтрования или очистки жидкостей, средства дезинфекционные, котлы паровые и их части, инструмент режущий ручной, инструмент слесарно-монтажный прочий, не включенный в другие группировки, фанера, тенты, белье туалетное и кухонное, изделия хлебобулочные и мучные кондитерские, продукция мясная пищевая прочая, продукты готовые из рыбы прочие, не включенные в другие группировки, соки овощефруктовые диффузионные из высушенных овощей и фруктов, услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, также согласно номенклатуре фактически в резерве имеются только 20 штук кроватей, 10 штук одеял, 20 штук подушек, 3 тепловых пушки , 1 бензиновый генератор, 1 дизельный генератор, мотопомпа, 10 пожарных ранцев и 5 противогазов, при этом численность населения в городе составляет 3488 человек, количество детей 1137 человек, возможное число размещаемых пострадавших в ПВР - 95 человек. Таким образом, при одновременном обращении большего числа эвакуированных граждан в пункт временного размещения или за помощью при чрезвычайных ситуациях будет иметь место нехватка мест и материальных средств, что нарушает права граждан на защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По результатам проведенной проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в здании спортзала «__» ДЮСШ:
- не имеется зоны для приготовления пищи;
- в наличии 300л. питьевой воды;
- не имеется тумбочек, стульев 8, имеется 5 столов;
- не имеется постельное белье (завезли при эвакуации и при поступлении пострадавших);
- не хватает подушки и одеяло (комплект только 20 штук);
- неисправен холодильник (на момент проверки ремонтируется);
- не завезены на эвакуационный пункт лекарственные средства;
- не имеется пеленальных столов, инвентарей для ухода за маленькими детьми;
- не имеется постирочной комнаты;
- отсутствует в пункте запас продуктов;
- в наличии имеется только 20 раскладушек.
По результатам проведенной проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в здании МБУ КДЦ «__»:
- имеется 35 раскладушек и матрасов, постельное белье (на момент проверки не имеется);
- имеется зона для приготовления пищи;
- не имеется холодильник, питьевая вода имеется 400л.
- не имеется пеленальных столов;
- имеется постирочная комната;
- не имеется запас продуктов питания;
- имеется стульев в количестве 38 штук, имеются скамейки в количестве 7 штук;
- имеется 5 больших столов, тумбочек не имеется;
- имеется медпункт, аптечка первой помощи не доукомплектовано, лекарство должны завести позднее.
В связи с изложенным, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы от 04.06.2018г., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения.
В судебном заседании исполняющий обязанности прокурора Худалшеева Н.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала в полном объеме и просила привлечь юридическое лицо - администрацию МО «Город Среднеколымск» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
В суд представитель юридического лица - администрации МО «Город Среднеколымск» не явился, надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения дела, ходатайством просил дело рассмотреть без его участия, вину признает.
Решая вопрос, о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица - администрации МО «Город Среднеколымск», мировой судья приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Участие привлекаемого к административной ответственности лица в производстве по делу является его правом, поэтому судья не правомочен обязывать это лицо реализовать его право. Ходатайств и заявлений от администрации об отложении слушания не поступало, поэтому судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Руководствуясь ст.25.1., п.4 ч.1 ст.29.7.КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, так как его неявка не препятствует правильному разрешению дела на основании имеющихся доказательств.
Изучив материалы дела, мнения исполняющего обязанности прокурора Среднеколымского района, мировой судья пришла к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 28.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица.
В силу положений ч.1 ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и входит в структуру органов местного самоуправления.
В соответствии с п.3 ч.6.1 ст.37 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.
В силу ст.7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Так, в силу подп. «г» - «ж», «и» ч.2 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к этой норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Материалами дела установлено, что прокуратурой Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) совместно со старшим специалистом Территориального отдела Роспотребнадзора по РС (Я) в Оймяконском районе (Среднеколымский район) проведена проверка на предмет исполнения Федерального закона в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций пп.8,23 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; пунктом ч. 2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно: в здании спортзала «__» ДЮСШ и в здании МБУ КДЦ «__», расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), Среднеколымский район, г. Среднеколымск, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По результатам проверки выявлено, что юридическим лицом - администрацией МО «Город Среднеколымск» не выполняются предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормы и правила по предупреждению аварий и катастроф.
Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2018 года, где указаны обстоятельства, установленные в судебном заседании, которому была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Нарушений процессуальных норм при составлении постановления и сбора административных материалов не допущено.
Оценивая в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Таким образом, действия МО «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является совершение правонарушения в данной области впервые, признание вины.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, являющимся юридическим лицом за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать юридическое лицо - администрацию МО «Город Среднеколымск» Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) виновным по части 1 статьи 20.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток через мирового судью судебного участка № 27 Среднеколымского района Республики Саха (Якутия). Мировойсудья О.М. Винокурова
Постановление изготовлено 29.06.2018г.