08 августа 2023г. г. Нарткала
Судья Урванского районного суда КБР Гутов В.Л., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гуляжинова Темирлана Зауровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: КБР, <адрес>,
установил:
В Урванский районный суд КБР поступил протокол ФЛ № от 19.07.2023г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гуляжинова Т.З. и другие материалы, среди которых имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.05.2023г.
Частью 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что административное расследование проводится в случае, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Из содержания абз.3 пп. а) п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно материалам дела после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.05.2023г. должностным лицом, в производстве которого находилось дело у Гуляжинова Т.З. отобрано объяснение и составлен рапорт.
В то же время, перечисленные выше действия не требуют значительных временных затрат, при этом в суд в материалах дела об административном правонарушении не представлено никаких иных документов и сведений, содержание которых позволило бы сделать вывод об осуществлении должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении каких-либо иных процессуальных действий требующих значительных временных затрат.
При таких данных, судья приходит к выводу, что административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, возбужденному в отношении Гуляжинова Т.З. фактически не проводилось, в связи с чем, в силу взаимосвязанных положений ч. 1 и ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит рассмотрению мировым судьей.
По этой причине в соответствии с требованиями п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении ФЛ № от 19.07.2023г. в отношении Гуляжинова Т.З., согласно которого вменяемое последнему правонарушение имело место по адресу: <адрес>, и другие материалы подлежат передаче по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка №4 Урванского района КБР, поскольку при изложенных выше обстоятельствах рассмотрение данного дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Урванского районного суда КБР.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении ФЛ № от 19.07.2023г. в отношении Гуляжинова Темирлана Зауровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч. 1 ст. 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие материалы передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 4 Урванского района КБР.
На определение может быть подана жалоба в Верховный суд КБР в течение десяти суток.
Судья В.Л. ГутовКопия верна В.Л. Гутов